Галич Александр (настоящая фамилия Гинзбург) (1918, Днепропетровск – 1977, Париж) – драматург и поэт, автор и исполнитель собственных песен.
Семья Галича с 1923 жила в Москве, в д. 4 по Кривоколенному переулку. Миром детства Галича стали окрестности Чистых прудов, Мясницкая ул., Колпачный пер., где в здании бывшей гимназии располагалась школа, в которой учился поэт, Лубянская площадь со знаменитыми китайгородскими книжными развалами. Многими лучшими воспоминаниями тех лет (а также пушкинскими реминисценциями) поэт обязан своему дяде, известному пушкинисту, профессору Московского университета Льву Самойловичу Гинзбургу, в доме которого на Моховой улице (не сохранился) Галич часто бывал. В 1934 Галич вместе с семьей переехал на Малую Бронную ул. (д. 19а). В школьные годы занимался в «литературной бригаде» при газете «Пионерская правда», много общался с Э.Г. Багрицким. В 1935 поступил одновременно в Литературный институт (Тверская ул., 25), который оставил после первого курса, и в Оперно-драматическую студию К.С. Станиславского (Тверская ул., 22), на квартире которого в Леонтьевском переулке, 6 проходили репетиции студийцев. В 1940 Галич перешел в Московскую театральную студию (руководители В.Н. Плучек и А.Н. Арбузов), снимавшую помещение школы по улице Герцена (Большая Никитская ул.), напротив Большого зала консерватории. В войну Галич, негодный к военной службе из-за врожденного порока сердца, – один из организаторов и актеров Комсомольского фронтового театра. После войны получил известность как автор пьес («Вас вызывает Таймыр», в соавторстве с К. Исаевым; «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок»«, «Много ли человеку надо» и др.) и сценариев фильмов («Верные друзья», совместно с К. Исаевым; «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам» и др.); многие песни на стихи Галича стали популярными. В нач. 60-х гг. Галич поселился на улице Черняховского, 4. В это же время создал свои первые так называемые авторские песни, полные горечи, сарказма и сострадания к простым людям – работягам, шоферам, бывшим «зэкам», чьи судьбы и человеческое достоинство ломались тоталитарным режимом. Не издававшиеся в сов. время, широко распространявшиеся лишь благодаря тому, что «есть магнитофон системы «Яуза»« (песня «Мы не хуже Горация»), эти песни стали наряду с песнями Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого и др. знаком противостояния советскому официозу. В 1971 Галич исключен из Союза писателей СССР (членом которого он был с 1955), в 1972 – из Союза кинематографистов (в котором состоял с 1958). В 1974 опальный поэт и драматург был вынужден эмигрировать сначала в Норвегию, затем в Мюнхен и Париж, где трагически погиб.
Тема Москвы прошла через все творчество Галича: песни «Городской романс (Тонечка)», «Больничная цыганочка», «Красный треугольник», «Баллада о сознательности», «Леночка», «Ночной дозор»; вальс-баллада «Про тещу из Иванова», поэма «Вечерние прогулки», стихотворение «Памяти Живаго», навеянное романом Б.Л. Пастернака. Ряд стихотворений Галича связан с Серебряным бором, где он подолгу жил в Доме отдыха. В дружеский круг поэта входили К.И. Чуковский (в его доме в Переделкине, на улице Серафимовича, 3, Галич исполнял свои песни), Л.К. Чуковская, А.Д. Сахаров, Е.Г. Боннэр, Л.З. Копелев, Р.Д. Орлова, П.Г. Григоренко, В.П. Некрасов, Б.А. Чичибабин и другие правозащитники, литераторы, ученые, публицисты. Проникновенные строки в песне «Когда я вернусь...» Галич посвятил ц. Сретения в Новой деревне Пушкинского р-на Московской области, где он не раз бывал у религиозного просветителя – отца Александра Меня, под влиянием которого принял христианство.
Семья Галича с 1923 жила в Москве, в д. 4 по Кривоколенному переулку. Миром детства Галича стали окрестности Чистых прудов, Мясницкая ул., Колпачный пер., где в здании бывшей гимназии располагалась школа, в которой учился поэт, Лубянская площадь со знаменитыми китайгородскими книжными развалами. Многими лучшими воспоминаниями тех лет (а также пушкинскими реминисценциями) поэт обязан своему дяде, известному пушкинисту, профессору Московского университета Льву Самойловичу Гинзбургу, в доме которого на Моховой улице (не сохранился) Галич часто бывал. В 1934 Галич вместе с семьей переехал на Малую Бронную ул. (д. 19а). В школьные годы занимался в «литературной бригаде» при газете «Пионерская правда», много общался с Э.Г. Багрицким. В 1935 поступил одновременно в Литературный институт (Тверская ул., 25), который оставил после первого курса, и в Оперно-драматическую студию К.С. Станиславского (Тверская ул., 22), на квартире которого в Леонтьевском переулке, 6 проходили репетиции студийцев. В 1940 Галич перешел в Московскую театральную студию (руководители В.Н. Плучек и А.Н. Арбузов), снимавшую помещение школы по улице Герцена (Большая Никитская ул.), напротив Большого зала консерватории. В войну Галич, негодный к военной службе из-за врожденного порока сердца, – один из организаторов и актеров Комсомольского фронтового театра. После войны получил известность как автор пьес («Вас вызывает Таймыр», в соавторстве с К. Исаевым; «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок»«, «Много ли человеку надо» и др.) и сценариев фильмов («Верные друзья», совместно с К. Исаевым; «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам» и др.); многие песни на стихи Галича стали популярными. В нач. 60-х гг. Галич поселился на улице Черняховского, 4. В это же время создал свои первые так называемые авторские песни, полные горечи, сарказма и сострадания к простым людям – работягам, шоферам, бывшим «зэкам», чьи судьбы и человеческое достоинство ломались тоталитарным режимом. Не издававшиеся в сов. время, широко распространявшиеся лишь благодаря тому, что «есть магнитофон системы «Яуза»« (песня «Мы не хуже Горация»), эти песни стали наряду с песнями Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого и др. знаком противостояния советскому официозу. В 1971 Галич исключен из Союза писателей СССР (членом которого он был с 1955), в 1972 – из Союза кинематографистов (в котором состоял с 1958). В 1974 опальный поэт и драматург был вынужден эмигрировать сначала в Норвегию, затем в Мюнхен и Париж, где трагически погиб.
Тема Москвы прошла через все творчество Галича: песни «Городской романс (Тонечка)», «Больничная цыганочка», «Красный треугольник», «Баллада о сознательности», «Леночка», «Ночной дозор»; вальс-баллада «Про тещу из Иванова», поэма «Вечерние прогулки», стихотворение «Памяти Живаго», навеянное романом Б.Л. Пастернака. Ряд стихотворений Галича связан с Серебряным бором, где он подолгу жил в Доме отдыха. В дружеский круг поэта входили К.И. Чуковский (в его доме в Переделкине, на улице Серафимовича, 3, Галич исполнял свои песни), Л.К. Чуковская, А.Д. Сахаров, Е.Г. Боннэр, Л.З. Копелев, Р.Д. Орлова, П.Г. Григоренко, В.П. Некрасов, Б.А. Чичибабин и другие правозащитники, литераторы, ученые, публицисты. Проникновенные строки в песне «Когда я вернусь...» Галич посвятил ц. Сретения в Новой деревне Пушкинского р-на Московской области, где он не раз бывал у религиозного просветителя – отца Александра Меня, под влиянием которого принял христианство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий