пятница, 23 сентября 2016 г.

Беломорская улица

Расположение:

Улица проходит по Ховринскому и Левобережному районам (САО) — от Ленинградского шоссе до пересечения с улицами Дыбенко, Петрозаводской и Лавочкина.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по две полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 4 км.

История:

До 1964 года – один из номерных проектируемых проездов.

Улица названа в 1964 году по Белому морю, городу Беломорск и Беломорско-Балтийскому каналу, т. к. находится на северо-западе города, откуда идут дороги к Белому морю.

Нежилые объекты:

• метро «Беломорская».


• Диспетчерская конечной троллейбусной станции «Кинотеатр Нева» (№ 1б).

• Офисы (№ 6а). Трехэтажное типовое здание 1967 года постройки.

Здание бывшего детского сада.

• Электротяговая подстанция № 36 «Мосгортранса» (№ 10а). Построена в 1964 году. Питает троллейбусные линии на Ленинградском шоссе и Беломорской ул.

• Кинотеатр «Нева» (№ 16).

Построен в 1964 году на месте осушенного болотца, из которого вытекала река Норишка.

23 декабря 2013 года право оперативного управления кинотеатром ГБУК «Московское кино» было прекращено, в связи с чем ГБУК «Московское кино» прекратило кинопоказ 31 декабря 2013 года.

Согласно распоряжению Департамента имущества города Москвы кинотеатр «Нева» был передан на праве хозяйственного ведения Объединенной дирекции по управлению имущественным комплексом киносетей (ГУП «ОДУИКК»).

Кинопоказ не возобновился. 

В здании продолжают функционировать ресторан и другие заведения, арендующие здесь помещения.

• Геодезическая компания «Навигатор» (№ 16б). Разработка программ для геодезии, геодезический мониторинг, геодезические услуги.

• Факультет организации национального и международного здравоохранения Российской медицинской академии последипломного образования (№ 19/38;, затем – медицинская академия последипломного образования).

До 1993 года – Институт усовершенствования врачей.

Создание факультета было предопределено расширением рамок деятельности ЦИУВ (РМАПО), когда он приобрел значение не только отечественного, но и международного центра усовершенствования врачей. Всемирная организация здравоохранения и Минздрав СССР поручали академии проводить международные курсы и семинары, на которых ежегодно совершенствовали свои знания специалисты из разных стран мира.

В начале 60-х годов ЦИУВ (РМАПО) стал базой последипломного образования зарубежных врачей разных стран, прежде всего – руководителей здравоохранения. В 1963 г. при активной поддержке начальнику управления внешних сношений Минздрава СССР В. Бутрова, который в этом же году был назначен первым в истории института проректором по работе с зарубежными специалистами, на базе института начали функционировать Московские международные курсы больничных администраторов ВОЗ. В 1978 г. факультет был расширен и преобразован в факультет организации советского и зарубежного здравоохранения. В состав факультета при его создании входили 3 кафедры: планирования и экономики здравоохранения, статистики и тропических болезней. Уже к концу 1978 г. на факультете были организованы еще 4 кафедры: социальной гигиены и организации здравоохранения, организации здравоохранения зарубежных стран, философии и иностранных языков.

• Гостиница «Альянс-отель Левобережный», дом быта, продукты, аптека и пр. (№ 26, стр. 2). Здание 1983 года потсройки.

• Детский сад № 2084 (№ 26а, стр. 1). Трехэтажное панельное типовое здание 1965 года постройки.

• Офисы (№ 38). Двухэтажное здание.

• АТС (№ 36а).

• Районная тепловая станция «Химки-Ховрино» (№ 38а). 2006 год постройки. 

Построили новое большое здание за счет снесенных пожарной части и бетонной установки.

• 15-й таксомоторный парк (№ 40 с несколькими строениями).

• Автоцентр «Ховрино» и автосалон «Авто-Престус» (№ 40).

Автостоянки, гаражи, паркинги и автосервис.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 9, 12, 14 и 16 этажей (1960-е – 1980-е годы постройки); 12–16 этажей (2001 год постройки); 17, 23, 25 и 26 этажей (2000-е – 2010 годы постройки).

12–16 этажей (№ 1). 2001 год постройки. Монолитно-кирпичный. На 1-м этаже – Универсам «Пятёрочка мини» и пр.

14 этажей (№ 3, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 4). 1965 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 5, к. 1). 1973 год постройки. Блочный.

14 этажей (№ 5, кк. 2 и 3). 1974 год постройки. Блочные.

9 этажей (№ 7, к. 1). 1962 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 7, кк. 2 и 3). 1962 год постройки. Блочные.

12 этажей (№ 8). 1965 год постройки. Блочный.

16 этажей (№ 10, к. 2). 1979 год постройки. Панельный. ЖСК «Ленинград».

9 этажей (№ 10, к. 3). 1963 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 10, к. 4). 1962 год постройки. Кирпичный.

17 этажей (№ 11, к. 2). 2006 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 12). 1965 год постройки. Блочный.

23 этажа (№ 12, к. 1). 2009 год постройки. Панельный.

25 этажей (№ 13, к. 1). 2009 год постройки. Монолитный.

17 этажей (№ 13, к. 2). 2006 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 14, к. 1). 2009 год постройки. Панельный.

16 этажей (№ 16). 1973 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 18, к. 1). 1963 год постройки. Блочный. ЖСК «Моспроект».

9 этажей (№ 18, кк. 2–4). 1963 год постройки. Блочные.

23 этажа (№ 18а). 2006 год постройки. Монолитный. Жилой комплекс «Парус».

14-23 этажа (№ 18а, кк. 1–3). 2015 год постройки. Монолитные. Жилой комплекс «Белый Парк». Состоит из трёх корпусов: две башни по 23 этажа и один четырнадцатиэтажный дом.

17 этажей (№ 20, кк. 1–3). 2009 год постройки. Панельные.

26 этажей (№ 24, к. 3). 2010 год постройки. Монолитный.

12 этажей (№ 26). 1983 год постройки. Кирпичный.


Идет стр-во жилого комплекса «Белый Парк-2» (№ 9). На месте строительства располагались дома №№ 9 и 11.

Достопримечательность:

Кинотеатр «Нева» (№ 16; работает с 1968 года; возможно, уже не работает).


Зона отдыха:

Березовая аллея


Перспективы развития:

Дом № 10, к. 4 будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Речной вокзал» на троллейбусе № 58 (проезжает всю улицу), на автобусе № 90.

Фото:

См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474183867/


Видео:




Состояние на 3.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий