четверг, 27 октября 2016 г.

Танковый проезд

Расположение:

Проезд проходит по району Лефортово (ЮВАО) от Красноказарменной площади до площади Проломная Застава. 

Проходит рядом и параллельно ТТК. 

На площади Проломная Застава начинаются тоннель мелкого заложения (проходит под Танковым проездом) и Лефортовский тоннель ТТК, организованы съезды и выезды на ТТК, а на Красноказарменной площади тоннель мелкого заложения выходит на поверхность и организована транспортная развязка с ТТК. 

Недалеко – река Яуза.

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, редко – с одной стороны; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Длина – около 300 метров.

История:

Проезд назван в 1928 году по танковой части, размещавшейся в 1920-х годах в казармах на этом проезде.

Нежилые объекты:

• Школа № 415 (№ 3а). Школа основана в 1953 году и до 1982 года была восьмилетней. Пятиэтажное кирпичное здание.

• Бывший 101-й центральный автомобильный ремонтный завод МО РФ (№ 4). 

Для обеспечения ремонта боевых ракетных установок БМ-13 и БМ-31 передовых гвардейских минометных частей Западного фронта 15 января 1943 г. образована Центральная ремонтная база Главного артиллерийского управления Красной Армии. Она расположилась в помещениях бывшей автобазы «Строитель» на Шарикоподшипниковой улице, но вследствие нескольких переездов в 1947 году рембаза окончательно обосновалась в Лефортово.

История этого авторемонтного предприятия началась в 1943 году, когда был образован авторемонтный батальон для ремонта легендарных «катюш», техники гвардейских минометных частей Западного фронта. После войны батальон был размещен в Москве как 101 ЦАРМ, где он некоторое время продолжал заниматься капитальным ремонтом различной грузовой войсковой техники. С середины 50-х годов на заводе осваивают изготовление и ремонт различных автомобильных и автобусных кузовов на деревянном каркасе кузова, в том числе пассажирских (АП-4), штабных и санитарных автобусов. С начала 60-х годов ХХ века завод специализируется на ремонте "генеральских" машин - ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-12 "ЗИМ", ГАЗ-13 "Чайка", ЗИС-110, а производство автомобильных и автобусных кузовов на деревянном каркасе передаётся на другие заводы, в том числе на 172 ЦАРЗ в Воронеже и ЗРАТТ в Бендеры (Молдавия). Одновременно с передачей устаревших технологий на другие заводы, на 101 ЦАРМ осваивают выпуск санитарных и штабных автомобильных кузовов на металлическом каркасе кузова. 

Сегодня это практически единственный авторемонтный завод, где продолжают заниматься ремонтом представительских автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, а также осуществлять капитальный ремонт автомобилей "Волга" различных модификаций.

Специализируется в первую очередь на производстве подвижных ремонтных средств (ПРС) войскового звена.

Второй профиль завода – капитальный ремонт автомобилей «Волга», двигателей и агрегатов к ним. 

Завод прекратил существование как производство 29 июля 2009 года, все помещения сдаются в аренду. Остатки былой роскоши и станочный парк стоит в разобранном состоянии, котельная из-за неуплаты за газ отключена и отопление не функционирует, вся водная инфраструктура разморожена.

В 2013 году начали снос.

• Вечерняя школа № 8 (№ 6). Четырехэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1936 года постройки.

Жилые дома:

3 этажа (№ 4, к. 11, начало 20 века). Кирпичный.

5 и 8 этажей (№№ 1, 3, 4а; 1950-е – 1960-е годы постройки). Панельные и кирпичные.
№ 3: В этом доме жил Малыгин Константин. 22.11.05 - 11.05.90 (мемориальная доска). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_292.html.

В этом доме жил полковник Зинченко Иван. 23.06.1923 - 2.4.2005 (мемориальная доска). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_701.html.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:


От метро «Площадь Ильича» на автобусах №№ 125 и 730 до остановки «Красноказарменная площадь» (на Красноказарменной площади) и пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.


Видео:




Состояние на 21.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий