Расположение:
Улица проходит по району Нагатино-Садовники (ЮАО) от Варшавского шоссе до проспекта Андропова и улицы Новинки параллельно Нагатинской набережной, которая проходит слева от нее вдоль Москвы-реки.
От метро «Нагатинская» (начало улицы) до метро «Коломенская» (конец улицы).
2 промзоны «Нагатино» (№ 29) и «Варшавское шоссе».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по две полосы в каждом направлении — в начале улицы, а от Нагатинского бульвара до конца – по одной полосе – в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон и в основном отделены от проезжей части полосами газонов.
Трамвайная улица – от Варшавского шоссе трамвайные пути идут обособленно от дорожного полотна; у пересечения Нагатинской улицы с Нагатинским бульваром трамвайная линия переходит с обособленного полотна на центральную часть улицы до пересечения с проспектом Андропова. Озелененность хорошая. Длина – около 2, 3 км.
История:
Улица названа в 1964 году по бывшей подмосковной деревне Нагатино, которая в этой местности находилась, а в 1960 году вошла в состав Москвы.
Раньше часть улицы называлась Нагатинским шоссе.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро «Коломенская» (конец улицы; на улицу ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выходы на улицу Новинки и проспект Андропова; Замоскворецкая линия; ◊ открыта 11 августа 1969 года ◊ несомненно, название станции связано с нахождением вблизи нее знаменитого музея-заповедника Коломенское, хотя, надо сказать, что идти до него от станции минимум 10 минут (и это только до входа, а до его главных достопримечательностей — еще больше); но, как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая — хотя более правильно было назвать ее Коломенское; мелкая (глубина 9 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов (а только небольшие стеклянные навесы): один выход ведет только к проспекту Андропова, а другой, кроме него, еще на улицы Нагатинскую и Новинки; эскалаторов нет — вход-выход осуществляется только по ступенькам; станция — колонная, причем сооружена по типовому проекту, известному как «сороконожка», потому что на станции 2 ряда по 40 беломраморных колонн; путевые стены облицованы обычной керамической лимонной плиткой, похожей на плитку в ванных комнатах, причем, эта плитка на станции обильно «облетает» от вибрации и времени, а заменить ее на равноцветную почему-то в 21 веке так и не могут — посему бросаются в глаза разноцветные вкрапления новой плитки (особенно ярко-желтой), а снизу стены декорированы серым мрамором; пол выложен гранитом серого и красного цветов; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло); привлекают внимание чеканные медные вставки на кованых решетках на технологических дверях стен станции в древнерусском стиле на тему «С чего начинается Родина» (львы, русалка, жар-птица, петухи), что явно связано с народной языческой мифологией, которая ярко отражена во многих экспонатах музея-заповедника Коломенское, среди которых много фигур и изображения разных львов, сирен, русалок и т. п. (эту тему и можно считать темой всей этой станции).
• Химико-фармацевтический завод «Ферейн» (№ 1 с несколькими строениями).
Химико-фармацевтический завод был основан в декабре 1912 года акционерным обществом, возглавляемым фармацевтом из Германии В. Феррейном. Его продукция — настои, мази из лекарственных растений, хозяйственные и парфюмерные изделия.
В 1922 году заводу было присвоено имя Льва Карпова, видного организатора советской химической и химико-фармацевтической промышленности.
В 1944 году на заводе в содружестве с Всесоюзным институтом экспериментальной медицины под руководством профессора 3. Ермольевой была выпущена первая партия пенициллина. Этим было положено начало развитию промышленности антибиотиков в Советском Союзе.
К началу шестидесятых годов завод имени Карпова четко определил профиль своего дальнейшего развития — выпуск антибиотиков, синтетического и микробиологического происхождения.
В 1987 году предприниматель В. Брынцалов вложил крупные инвестиции в фармацевтический завод, была создана компания «Ферейн».
В 1997 г. зарегистрирована компания «Брынцалов-А».
1 ноября 2008 г было заявлено о переводе производств в Подмосковье и планах строительства гостиничный комплекс проекта «Нагатино-Сити».
До недавнего времени территория бывшего завода была поделена на две зоны. В первую зону вход и въезд свободный, во вторую - по пропускам. С 2013 года проход по всей территории свободный, открыт выход к Варшавскому шоссе.
Факт. профильного пр-ва нет – всё в аренде.
– Стр. 1 – БЦ «Хант-холдинг». 1964 год постройки.
– Стр. 33 – офис «Ростелекома».
• Электроподстанция «Нагатинская» (№ 1а). Построена в 1964 году.
Питает трамвайные и троллейбусные линии.
• Офисы (№ 2). 3 эт. 1927 к.
Бывшее здание компании «Спецмонтажмеханизация».
• Офисы № 2, к. 2. 4 эт. 1928.
• МОТОТРЭР ГИБДД № 2 к 3.
• Офисы № 2, к. 4 5 эт. 2016 год постройки.
Построено на месте снесённого в 2015 году административного здания.
• Автотехцентр № 2 стр. 5
• Технологический колледж № 34 1974 год постройки.
• Технический пожарно-спасательный колледж № 57 – подразделение «Нагатино-1» 4 к 2. «Здесь учились воины-интернационалисты, погибшие в Афганистане. Дьяченко Павел Владимирович 1981-84. Кузнецов Анатолий Анатольевич. 1979-82. Саломатин Сергей Алексеевич 1979-82».
Бывшее СГПТУ №51 на базе ЗВИ.
Создан в соответствии с постановлением правительства Москвы 19.10.2004 года и приказа департамента образования Москвы 01.12.2004 года в результате слияния Государственного образовательного учреждения «Пожарный колледж» и Государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 51».
• Автосервисные о офисные организации на территоии компании «Альянстрансатом» (№ 4а с неск. стр.)
• Моск. юв. з-д с фирм м-ном (№ 5). Аренда. Построят оф-торг комплекс.
• Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня 9 стр. 3
Примерно на этом месте был дом художника-баталиста В. Верещагина.
• Дошкольное отделение школы № 978 11 к 3.
Бывший детский сад № 67 для детей с нарушением речи (логопедический), круглосуточный.
• Расформированная площадка 8-го троллейбусного парка – филиал ГУП «Мосгортранс» № 12
• Бывший 7-й троллейбусный парк.
Сооружение грузового парка на 150 машиномест на Нагатинском шоссе началось в 1962 г., но в процессе достройки было решено использовать его и для эксплуатации пассажирских машин. 30 октября 1964 г. из ворот парка вышли три первых грузовых троллейбуса, а 11 ноября того же года на 40-й маршрут — первые пассажирские машины. В конце года в нем было 66 пассажирских (МТБ-82) и 34 грузовых троллейбуса, которые были переведены сюда из других парков. В 1967 г. было 179 пассажирских и 99 грузовых, в 1975 г. — 250 пассажирских и 96 грузовых, в 1986 г. — 251 пассажирский и 35 грузовых троллейбусов. В 1970 г. стали поступать ЗиУ-5, а в 1973 г. — ЗиУ-9. В 1989 г. было 46 ЗиУ-10 и 204 ЗиУ-9, 48 грузовых троллейбусов; в 1995 г. в парке оставалось 25 грузовых троллейбусов. В 1996 г. — 237 пассажирских троллейбусов. Осенью 1997 г. прибыли первые АКСМ-101. В 1993—1996 гг. в парке проходил испытания опытный сочлененный троллейбус МТРЗ-ЛиАЗ, а в 2000 г. — Шкода-14Тр.
С 1 февраля 2016 года парк прекратил существование как самостоятельное предприятие и вошёл в состав 8-го троллейбусного парка.
25 августа 2017 года стал последним днём работы площадки 8-ого троллейбусного парка на Нагатинской ул. Перед её закрытием часть троллейбусных маршрутов были переданы на основную площадку 8-ого троллейбусного парка, остальные маршруты были заменены автобусными.
Бывший 7-й троллейбусный парк стал четвёртым расформированным троллейбусным парком Москвы. 7 ноября 2003 года была закрыта старая территория 5-ого троллейбусного парка им. Артамонова, 11 апреля 2014 года был закрыт 4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова, а 23 июня 2017 года был закрыт 2-й троллейбусный парк.
• 1-я дистанция пути ГУП «Мосгортранс» 12а
• Филиал № 20 магистральных тепловых сетей ОАО «МОЭК» 12б
• Дошкольное отделение школы № 978 13 к 3. 3 эт.
Бывший детский сад № 1873.
• Многофункциональный комплекс «Imagine City» с универсамом «Перекресток» № 16.
Расположен в реконструированных цехах бывшего Московского завода автомобильных агрегатов «АМО ЗИЛ».
В состав комплекса входит бизнес-центр класса В+ Imagine Plaza и торговый центр «Конфетти».
• Бывшее Московский завод карданных валов (АМО ЗИЛ).
Длинный трёхэтажный корпус 1930-х годов с позднейшими перестройками.
Завод выпускал карданные валы, водяные насосы, компрессоры. До 1996 года в Москве было четыре филиала ЗИЛа, в том числе Московский автоагрегатный завод на Озерковской набережной и Московский завод карданных валов на Нагатинской улице. Тогда же в связи с падением производства на АМО ЗИЛ эти два завода были объединены в одно предприятие — Московский завод автоагрегатов.
По приказу генерального директора Общества 28 июля 1997 года и в соответствии с постановлением правительства Москвы 8 октября 1996 года территорию на Озерковской набережной МЗАА освободил и перебазировался на свою вторую территорию — на Нагатинской улице, дом 16, ставшую теперь единственной.
В 2000-х годах производство было окончательно развалено и к 2012 г. завод перестроен в торгово-офисный центр Imagine City.
• ФГУП «ЦНИИХМ» 16а
Центральный научно-исследовательский институт химии и механики (ГНЦ РФ ФГУП ЦНИИХМ) является старейшей научно-исследовательской организацией страны, которая ведет свою историю с 1894 года. Её рождение напрямую связано с развитием пороховой промышленности России. Созданный на базе Центральной заводской лаборатории Охтинского порохового завода, институт как научная организация сложился к 1936 году, став научно-исследовательским институтом № 6 (НИИ-6) Наркомата боеприпасов СССР.
В советское время ЦНИИ Химии и механики занимался разработкой взрывчатых веществ и твердотопливных элементов для ракет.
В настоящее время ЦНИИХМ является ведущей организацией страны в области прорывных научно-технических решений для перспективных вооружений, включая новейшие виды боеприпасов, ракетных топлив, порохов и взрывчатых составов, занимает передовые позиции в разработке конкурентоспособной гражданской продукции.
На заре перестройки химическое направление было закрыто как "потенциально опасное" хотя уже тогда там работали с микрообъемами. Взрывные камеры находились в плачевном состоянии и о постановке экспериментов никто и не заикался. Осталось только механическое направление, а именно применение ВВ на практике для метания и т.п. Разумеется, тоже только в теории. Эксперименты ставились на полигонах. Да и немного их было.
В годы перестройки и реформ (приблизительно до 2002) институт зарабатывал тем, что здавал склады комерсантам, которые не хотели, чтобы до этих складов добралась налоговая полиция. Персонал института подрабатывал у комерсантов.
В 2003 г. со сменой руководства активизировалась работа над осносновкным направлением. В 2007 г. ЦНИИХМ передан ФСТЭК. Старые направления свернуты, осталось несколько отделов, которые доводят старые, еще с советских времен ОКР и сворачиваются. Чем занимается на территории ФСТЭК доподлинно никому не известно. Судя по количеству быстровозводимых зданий будет также сдавать склады.
• Компания «Пенопластик» 16б Производство полимерной упаковки.
• МФЦ 22 К 1
• Кафе палео 25 стр. 1
• Управление лицензирования Министерства потребительского рынка по МО 26 к 2 Кирпичное здание постройки 1964 г.
• Отделение по экзаменационной работе №4 ГИБДД 27 к 2. Кирпичное здание постройки 1940 г.
Бывший детский сад.
• Офисы 27 к 4. Кирпичное здание постройки 1942 г.
Бывший детский сад.
• Офисы 28 к 3.
Раньше здесь располагался небольшой продуктовый магазин.
• Торгово-сервисный центр № 31
• АТС № 34
• Эл-подстанция № 50 43 а Кирпичное здание, построено в 1971 году взамен старой подстанции после ввода в эксплуатацию троллейбусной линии.
Старая подстанция была построена в кон. 1950-х гг. для обслуживания трамвайной линии.
• Склады («Фрезениус-СП» и др.).
• Автосервисные организации («Автодикс», автосалон и техцентр «Volkswagen» и «Seat» и др.).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е годы постройки), 9 и 12 этажей (1960-е годы постройки).
7 6 1960 к. перекресток
9 8 1960 к. нагат межрай прокуратура
12 с пристр. 9 к 1 1969 б в пристройке – аптека
12 9 к 2 1969 б
5 10 1951 к.
12 с пристр. 11 к 1 1970 б в пристройке – библ № 215 косметика и парфюмерия
12 11 к 2 1969 б
12 с пристр. 13 к 1 1969 б в пристройке – пятерочка химчистка и пр.
12 13 к 2 1969 б
12 15 к 1 1969 б в присртройке – Мясновъ мебель обувь и пр.
12 15 к 2 1969 б
14 15 к 3 1994 п
9 17 к 1 1968 к
5 18 1958 к товары для свадоводов
6 20 1959 к. парикм. книги оптика
5 21 к 1 1931 к д/с
9 21 к 2 1973 п
5 22 к 2 1959 к детский центр юный техник
5 24 1956 к детский клуб радость
5 25 1957 к
5 26 1957 к
5 27 1938 к продукты мфц нагат затона салон крас
5 27 к 3 1960 к
5 28 к 1 1957 к
7 28 к 2 1959 к
6 29 к 1 1958 к
5 29 к 2 1958 к
5 29 к 3 1957 к
6 30 1958 к моско областное об-во охот и рыболовов отд южное
7 32 1959 К
5 33 1960 К Магнолия и чебуречная
6 33 к 2 1960 к
5 35 к 1 1960 к м-н досуг
6 35 к 2 и 3 1959 к
Интересно:
На улице расположен перекресток семи дорог, пересечение которого требует от пешеходов и от водителей особой осторожности: при движении на автомобиле от метро «Нагатинская» к метро «Коломенская», пересекая этот перекресток, следует ехать как можно правее, чтобы не оказаться на встречной полосе Нагатинской улицы.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дом № 10 будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
Метро
«Нагатинская» и метро «Коломенская». От метро «Нагатинская» на автобусе № 751,
трамваях №№ 35, 47.
Видео:
Состояние на 27.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий