Расположение:
Улица проходит по Красносельскому и Мещанскому районам (ЦАО) от Каланчевской улицы до Средней Переяславской улицы.
Проходит вдоль железной дороги у станции Каланчевская.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны или отсутствуют. Озеленение слабое. Длина – около 1 км.
История:
Улица названа в середине 19 века по фамилии землевладельца Пантелеева, на земле которого была проложена.
Иногда указывают, что до середины 19 века (возможно, изначально) эта улица называлась Анненским переулком, и что это название якобы было дано самим Пантелеевым при передаче переулка городу. Однако, есть данные, что Анненским до 1922 года назывался нынешний Пантелеевский переулок; потом не факт, что сам Пантелеев захотел назвать улицу (или переулок) не своим именем, а в честь Анны (скорее всего здесь когда-то стояла церковь или часовня св. Анны), но тут тонкий момент: всё-таки как человек верующий он мог дать святому человеку первенство перед собой грешным. Кроме того, о передаче Пантелеевым земель городу и требовании назвать улицу Анненской пишут и в связи с Анненской улицей в Марьиной Роще.
Является спецтрассой, по которой ездят президентские и правительственные кортежи, машины высших чиновников, лиц, охраняемых ФСО – поэтому усиленно охраняется.
Нежилые объекты:
• «Правительственный спецвокзал» – ремонтно-экипировочный цех привилегированных поездов (спецпоездов) и так называемый «11-й вокзал» для VIP-пассажиров (для маскировки висит табличка «Вагонное депо Центрального направления Московской железной дороги», иногда еще это место называют «Центральным вокзалом»).
Огороженная и закрытая от посторонних железнодорожная станция для приема, отправки и обслуживания правительственных поездов высшего руководства СССР, КНДР, России и др.
Входит в инфраструктуру железнодорожной станции Москва-Техническая-Курская Московско-Курского отделения Московской железной дороги.
Сооружен в 1974 году.
Имеет здание с залом ожидания и буфетом с качественной отделкой и мебелью, перрон, 2 пути (посадочно-отстойный и отстойный), ВЧД с цехом на 2 пути, однопутную соединительную железнодорожную ветку.
Вокзал имеет 2 въезда-выезда: со Средней Переяславской улицы и у дома № 20 по Пантелеевской улице, но в настоящее время действует въезд только со стороны Средней Переяславской улицы, а со стороны Пантелеевской улицы шлагбаумы закрыты и проезд заставлен припаркованным транспортом (но есть кирпичная проходная, а за ней – административное здание).
Когда высшие лица приезжают или уезжают отсюда, окрестности заранее перекрывают и они на машинах выезжают отсюда на проспект Мира или Садовое кольцо.
Сейчас этот вокзал практически не используется, а при Брежневе он активно функционировал.
• Станция скорой и неотложной медицинской помощи (№ 6). Стандартное трехэтажное здание, облицованное в розово-белые тона.
• Психотерапевтическая поликлиника № 223 (№ 20). Работает с 1991 года. Пятиэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1850 года постройки.
Раньше в двух нижних этажах была школа, а два верхних были жилыми.
Пятый этаж надстроен в 20 веке.
• Полк ДПС УВД по ЦАО (№ 22). Двухэтажное кирпичное здание с небольшой выступающей трехэтажной центральной частью с острым куполом.
Построено в 19 веке.
Раньше это был жилой дом.
Интересны сандрики над окнами и резные карнизы.
• Железнодорожное административное здание, в котором размещаются: издательство «Трансиздат», энергосбыт Московской железной дороги, технический центр электрификации РЖД, редакции журналов «Вагоны и вагонное хозяйство» и «Локомотив» и т. п. (№ 26).
Стандартное советское пятиэтажное кирпичное здание с необычно высоким первым этажом.
• Электроподстанция «Рижская» (№ 29, строение 1).
Достаточно длинное и высокое кирпично-застекленное здание советских годов постройки.
• Эксплуатационное локомотивное депо Москва-Пассажирская-Курская (№ 30).
Находится на закрытой для посторонних территории и осуществляет организацию пассажирских перевозок на участках Москва-Белгород; Москва-Владимир и других направлениях.
Приписной парк локомотивов депо составляют электровозы ЧС7, на территории депо установлен электровоз-памятник ЧС2. Попасть сюда можно от самого конца улицы, переехав через охраняемый железнодорожный переезд со шлагбаумом. Там есть будка-пост с охраной. Так что просто так сюда не пустят.
• Испытательная лаборатория ЦМИПКС и филиал Высшей школы экономики (№ 53). Двухэтажное кирпичное обшарпанное здание 19 века постройки с сандриками над окнами.
Проводят испытания бетона на морозостойкость.
Но вообще сейчас трудно сказать, работает ли здесь эта организация.
Гаражи (от середины до конца улицы) и паркинг (в начале улицы).
Между станцией скорой помощи и психотерапевтической поликлиникой находится пустырь, на котором хотели построить гаражи (паркинг), но потом передумали. Так что пока он зарастает, а его дальнейшая судьба неизвестна.
Жилые дома (всего три):
– 5 этажей (№ 20, строение 2). 1959 год постройки. Кирпичный.
– 5 этажей (№ 24). 1960 год постройки. Кирпичный. Фактически расселен и используется, как временное жилье для мигрантов и прочих работников.
– 14 этажей (№ 2). 1972 год постройки. Двухбашенный («сдвоенный»). Блочный.
Нумерация зданий нестрогая.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Зона отдыха:
Сквер в начале улицы (между улицей и железной
дорогой). Огорожен невысокой металлической ажурной черной оградой. Пешеходные
плиточные дорожки. Газоны и деревья. Скамейки. Детская игровая и спортивная
площадки. Площадка для выгула собак. Беседка (композиционный центр).
Проезд:
От метро
«Проспект мира» пешком. Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 3.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий