суббота, 8 октября 2016 г.

Дубининская улица

Расположение:

Улица проходит по районам Замоскворечье (ЦАО) и  Даниловский (ЮАО) от Павелецкой площади (Садовое кольцо, у Павелецкого вокзала) до улицы Даниловский Вал. 

Значительная часть улицы проходит по территории бывшей промзоны «Павелецкая», параллельно железнодорожным путям Павелецкого направления (перегон Павелецкий вокзал – ЗИЛ) и невдалеке от них. 

Рядом – Павелецкий вокзал и метро «Павелецкая».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении) и трамвайные пути в середине улицы (частично автомобильное движение идет и по ним). Тротуары – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Много заборов. Длина – около 2, 5 км.

История:

До 1922 года – 2 улицы: Коломенская-Ямская (по ямской слободе, обслуживавшей направление на Коломну) и Даниловская (по Данилову монастырю).

Коломенская ямская слобода известна с 16 века — сюда в 1592 были переведены ямщики, ранее жившие в Ямской слободе на Полянке. У них был и свой храм – святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе. 

Во второй половине 19 века на Коломенской и Даниловской улицах развернулось промышленное строительство, особо развившееся после прокладки железнодорожной линии в Поволжье и устройство Саратовского (Павелецкого) вокзала. Большинство из построенных тогда и в советское время фабрик в наши дни перестроены под офисы, торговые и складские помещения.

Улица названа в 1922 году в честь участника октябрьского переворота 1917 года, местного жителя Ивана Дубинина (1888-1920). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_736.html.

На этой улице Иван Дубинин жил и работал.

Улицу до 1980-х годов пересекало 3 железнодорожных переезда через линии, соединявшие завод Владимира Ильича со станцией Москва-Товарная-Павелецкая. 

В настоящее время сохранилось два переезда, один из них находится в нерабочем состоянии (пересечение с трамвайными рельсами без возможности проезда), второй продолжает использоваться.

Нежилые объекты:

М метро «Павелецкая» (Замоскворецкая линия;  открыта 20 ноября 1943 года ; названа по Павелецкому вокзалу, на который она выводит; выход в город происходит с двух сторон станции по эскалаторам — c одной стороны выход ведет к Павелецкой площади и Павелецкому вокзалу через наземный вестибюль, встроенный в здание вокзала (отсюда же — выход на Дубининскую улицу и Зацепскую площадь), а с другой стороны- выход ведет через общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии, встроенный в жилой дом, — к улицам Новокузнецкая, Валовая и Зацепский Вал; станция — пересадочная: из центра зала или по эскалаторам через общий наземный вестибюль осуществляется пересадка на одноименную станцию Кольцевой линии; станция — глубокая (глубина — 34 метра); станция — колонная и колонны облицованы светлым мрамором, как и путевые стены (но изначально станция была пилонная, о чем свидетельствуют сохранившиеся серые пилоны в южной части платформы); пол покрыт серо-розовым гранитом; скамеек много; тема станции — истории вооруженных сил СССР, что отражено на бронзовых медальонах и лепном орнаменте; на одной из стен наземного вестибюля — мраморное панно — два ряда военных горнистов трубят фанфары Победы, а между ними — символический силуэт Москвы).

• Церковь Воскресения Словущего в Даниловской слободе (№ 3). Построена в 1832-1837 гг. 

Заново открыта в 1989 году.

• Главный центр магистральных перевозок почты – почтамт при Павелецком вокзале (№ 7). Кирпичное здание 1982 г. постройки.

• Православный храм мучеников Флора и Лавра на Зацепе (№ 9; Центральное викариатство, Москворецкое благочиние. Главный престол – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Приделы: апостолов Петра и Павла и мучеников Флора и Лавра. История: построен в 1778 г. В 1938 г. – закрыт и сильно пострадал (в нем была фабрика металлографии и штемпельно-граверных работ). Снова открыт в 1991 г. Арх-ра: стиль – ампир; ротондальный; состоит из основного объема с одной главой, трапезной и колокольни. Декор: четырехколонный портик, сдвоенные колонны колокольни. Святыни: ковчег с мощами 38 святых и церковными реликвиями; чтимые иконы. Духовенство: и. о. настоятеля – священник Григорий Белоус; другие клирики: священники Николая Коновалов, Алексей Карпунин и Григорий Ковалев; дьякон Сергей Сапронов. Богослужение: ежедневно утром в 8.00 (по воскресеньям и большим праздникам 2 литургии – в 7.00 и в 10.00), вечером – в 17.00. Внебогослужебная деятельность: воскресная школа; библиотека; молодежная группа, паломнические поездки. Сайт есть, однако он пока находится в стадии разработки).

Зацепская площадь в XVII веке была одним из крупнейших пунктов таможенного досмотра. По легенде, для упорядочения движения возов и предотвращения давки вдоль улицы была протянута цепь, и приезжавшие в Москву купцы с товаром стояли «за цепью». Есть и другая трактовка названия: возы могли «зацепить» для досмотра. При въезде в город традиционно ставилась церковь. На Зацепе она была освящена в честь святых Флора и Лавра.
В конце XVI века, вскоре после создания стен Земляного города, новой московской границы, сюда с Полянки переехали ямщики, создавшие свою Коломенскую-Ямскую слободу. Такое же название до 1922 года носила часть Дубининской улицы. Ямщики создали первую деревянную церковь в честь святых Флора и Лавра – небесных покровителей скота, в особенности лошадей. В Смутное время церковь сгорела, и в 1628 году новый храм слободы был освящён уже в честь святых Петра и Павла, с приделом Флора и Лавра. Здание полностью сгорело в 1738 году, на его месте возникла каменная церковь. Посвящение снова изменилось: главным стал престол во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», при нём приделы – Флоролаврский и Петропавловский. Окончательно облик храма сформировался в XIX веке: трапезная с приделами и колокольня сооружены в 1835 году, новый четверик вместо старого возведён в 1861–62 годах.
Облик церкви выдержан в единой ампирной стилистике. Декор выполнен в целом скромно, однако церковь отличается своими размерами, становясь центральным объектом всей Зацепской площади.
Храм действовал дольше остальных церквей в округе, но в 1938 году всё же был закрыт. Здание превратилось в цех фабрики металлографических и граверных работ, интерьеры уничтожены, внутренне пространство разгорожено на этажи, глава сбита, колокольня разрушена до первого яруса, утрачены многие детали фасадов. Окружающая застройка полностью исчезла, включая бывший дом причта, стоявший с севера. Вокруг церкви был устроен разворотный круг трамваев. Из-за вибрации здание получило трещины, ядовитые испарения вредили стенам, а земля была заражена вредными отходами. Лишь с 1991 года началась реставрация, фабрика выехала. К 850-летию Москвы церкви вернули исторический облик, восстановлены глава и колокольня. 
К окончанию финального этапа реставрации храма (2015-2016 гг.) были проведены работы на фасадах колокольни, притворов и трапезной, а также по объемам храма. Кровля купола колокольни была расчищена и покрашена, сделана докомпоновка утраченных фрагментов. Реставрация северной и южной папертей храма включала работы по сохранению подлинных каменных ступеней.
Отреставрирован в 2016-2017 годах.

Церковь известна по документам с 1625 г., но, возможно, что она была построена в конце 16 в. при переселении слободы ямщиков с Полянки на Зацепу — на новом месте они построили церковь с тем же престолом. После пожара 1737 г. прихожане просили позволения выстроить каменное здание. Главный престол посвящен иконе Всех скорбящих Радость, однако храм более известен по приделу Флора и Лавра (другой ее придельный храм — св. апостолов Петра и Павла). 

Построен в 1778 г. (главный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», вместо разобранного одноименного каменного храма 1739 г., перестроен в 1861–62 гг. и в 1835 г. — приделы, трапезная и колокольня вместо построек 1739 г.). В 1909 г. сделаны пристройки к колокольне, одна — для ризницы. 

В стиле ампир. Четырехугольный, с ротондой и четырехколонным портиком. Увенчан куполом с главой. Колокольня (восстановлена) с входным портиком и двумя парами сдвоенных колонн. 

Закрыт в 1938 г. Незадолго до закрытия захвачен обновленцами из т.н. «живой церкви». После закрытия вывезены утварь и иконостас, роспись частично уничтожена, частично забелена. Внутри coopужён второй этаж и разместилась фабрика металлографии и штемпельно-граверных работ. В 1950-е гг. разрушены глава над куполом и верхний ярус колокольни. Снесены врата ограды и дом причта. Вокруг храма были проложены рельсы, для разворота трамваев. В последнее время в церкви находился гальванический цех и все пропиталось его испарениями.

В 1980–1990-х гг. реставрировался. В 1991 г. возвращен РПЦ.

• Экспериментальная реализационная база хлебопродуктов (№ 17 с несколькими строениями; склады зерна и разных круп). 

До революции 1917 года этот район Москвы был центром снабжения города всем необходимым, включая продовольствие.

База создана на базе элеватора Московско-Уральской железной дороги, первое упоминание о котором в Московских архивах относится к 1904 г, хотя несомненно первый элеватор был построен раньше. В те времена элеватор представлял собой два корпуса, рассчитанных на 8 тысяч тонн зерна каждый. 

Построены они были целиком из дерева, которое и сейчас, более чем через сто лет, по-прежнему «звенит» и сохраняет свои уникальные свойства. Дело в том, что сибирская лиственница обеспечивает оптимальные условия температуры воздуха и влажности, необходимое для сохранности зерна.

В 1964 году Московско-Уральский элеватор был преобразован в Московскую реализационную базу № 2. Вскоре началась масштабная реконструкция предприятия, а два года спустя была построена новая рабочая элеваторная башня, оборудованная всем необходимым для автоматизированной разгрузки зерна.

Еще через 10 лет в состав реалбазы вошла Московская фасовочная фабрика, занимавшаяся развеской сахарного песка в потребительскую упаковку. А в 1980 году специальным приказом Министерства заготовок РСФСР предприятие было преобразовано в Экспериментальную реализационную базу хлебопродуктов.

Сейчас, кроме действующего элеватора, способного хранить одновременно свыше 12 тыс. тонн зерна, в состав имущественного комплекса входят: неотапливаемые складские помещения площадью 3 тыс. кв м для одновременного размещения 1,5 тыс. тонн различной продукции, линия по расфасовке круп производительностью 14 тонн в сутки, автохозяйство по доставке грузов. На складах общества постоянно поддерживается полный ассортимент круп: рисовой, гречневой, пшена, гороха, перловой, манной, муки.

Сейчас зерновой элеватор не работает. 

Под новый 2016 год начался его снос, но на некоторое время из-за протестов он был приостановлен.

Здесь сдаются в аренду офисные и складские помещения (бизнес-центр "Дубовская, 17").

• Филиал Федерального центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (№ 17). 3-х этажное старое здание.

• Колледж малого бизнеса (№ 25, стр. 1; бывшая школа, затем ПТУ – на месте бывшего Дубининского рынка).

Бывшая средняя школа № 514 Кировского района (в более поздние времена советской власти – ПТУ), воздвигнутая в начале 1950-х гг. на месте Дубининского рынка. Рынок это был весьма мал по своим размерам, а торговали на нём в 1940-е гг. преимущественно с рук (как и на Тишинском рынке) всяким секонд-хэндом, начиная от обуви и одежды и кончая патефонными грампластинками.

• Холодильник № 5–6 (№ 27 с несколькими строениями). 

Старейшее предприятие города Москвы по оптовому хранению продовольственных товаров. Услуги по хранению продуктов питания, аренде холодильных камер, ответственному хранению товаров, аренде складских не отапливаемых помещений. Ёмкость хранения 5000 тонн продовольственных товаров, в том числе 2500 тонн с температурой хранения до -18°C. 

Аренда.

• Офисное здание (№ 31). 2 этажа.

• Административное здание компании «Роснефть» (№ 31а).  

Здесь располагаются департамент переработки нефти и несколько других департаментов. Центральный офис по-прежнему находится на Софийской набережной (бывшая набережная Мориса Тореза) напротив Кремля в здании бывшего Министерства нефтяной промышленности СССР.

Бывший центральный офис компании «ЮКОС».

• Линейное отделение внутренних дел станции Москва-Павелецкая (№ 33а). Оригинальное здание 1957 г. постройки.

• Дом связи ЛАЗ РЖД (№ 33а, стр. 1).

• Дом отдыха локомотивных бригад (№ 33а, стр. 2).

• Диспетчерская РЖД (№ 33а, стр. 3).

• Бывший Мосхладокомбинат № 3 (№ 41). 

По имеющейся информации здание постройки 1930-х гг., стены кирпичные, полые, внутри засыпана торфяная крошка. Внутри 3 этажа. Оборудование работало на аммиаке. Возможно ранее носил им. Микояна.

Планируется снос исторического здания и возведение башни с офисами класса A общей площадью 66 тыс компанией «Кузнецкий Мост Девелопмент». Авторами данного проекта являются известные архитекторы С. Чобан («Архитектурное бюро Сергей Чобан и партнеры») и А. Плоткин (ТПО "Резерв").

Основной вход на участок – со стороны Дубининской улицы, въезд на участок и въезд в автостоянку – со стороны Жукова проезда. Комплекс расположен на второй линии застройки: со стороны Дубининской улицы перед ним находится здание бывшего клуба «Гипрохолод», выполненное в стиле позднего конструктивизма в начале 1930-х годов. Оба здания объединены подземной 4-уровневой автостоянкой под всей территорией участка.

Комплекс состоит из двух офисных зданий: корпус «А» - 9 этажей и корпус «Б» - 10, оба здания объединены подземной двухуровневой автостоянкой, расположенной под всей территорией участка (выезд планируется в сторону кишкообразного Жукова пр.)

Корпус «А» выполнен в плавных округлых формах. На первом этаже расположено кафе на 99 мест. На типовых этажах - офисные помещения, предназначенные для сдачи в аренду. Корпус «Б» имеет имеет кубическую форму. На первом этаже также расположен вестибюль с рецепшн и лифтовым холлом, кафе на 99 мест, оздоровительный центр. На втором этаже спортивно-оздоровительный центр. На каждом типовом этаже расположены офисные помещения, предназначенные для сдачи в аренду.

• Офисное здание (№ 41, стр. 2). 4 этажа.

• Школа № 627 (№ 42).

Была открыта как средняя школа в 1936 году. 

1990-1991 гг. – получение статуса школы с лицейскими и гимназическими классами. 01.01.2006 года школа № 627 преобразована в центр образования № 627.

Сейчас центр образования расположен в отдельно стоящем 3-4-х этажном здании постройки 1999 года, рассчитанном на 850 учащихся.

Индивидуальный проект Творческой Мастерской Соскина (Соскин Л., Малахова М., Печёнова М., Харитонова З., инж. Белоусов А., Бибиков Г.).

В здании школы в годы войны размещались штабы соединений и частей 4-й гвардейской Краснознаменной танковой армии. В 1976 году в школе был создан музей боевой славы 4-й армии (заведующий – полковник в отставке Девятков Бронислав). Во дворе расположен памятник танкистам. Первоначально это была башня танка, а в 2007 году был установлен танк Т34-85.

Также во дворе расположен знак в честь воинов-танкистов, открытый в 1983 г. Главным инициатором события стал ветеран объединения профессор архитектуры Лев Андреев. В 1984 году в качестве дополнения к памятному знаку установили плиту с надписью и замуровали капсулу с письмом-обращением к потомкам.
Слава воинам 4-й гвардейской танковой армии.
Самый узнаваемый символ Второй мировой войны, состоявший на вооружении Советской армии.
Архитектор: Л. В. Андреев 
Год установки: 2007 
Танк Т-34 установлен во дворе школы № 627 как символ Победы в Великой Отечественной войне в память о 4-й танковой армии, войсковом объединении в составе ВС СССР. Танк поднят на высокий пьедестал. Перед памятником установлено шесть плит черного мрамора с врезными надписями, свидетельствующими об основных операциях 4-й танковой армии. Ремонтные работы на объекте проводились в 2015 г.

В конце 90-х старом здании школы случился пожар. Почти вся она сгорела дотла вместе с некоторыми реликвиями своего музея. Чудом удалось вынести из пылающего здания самые ценные экспонаты. Долгих шесть лет, пока шло восстановление и обновление учебного заведения, "уголок памяти" пребывал в школе № 525. 
Воссоздан был музей в 2002 г уже в новом здании школы.

6 мая 2006 г распоряжением правительства Москвы школе № 627 присвоено имя дважды Героя Советского Союза, командующего 4-й Гвардейской танковой армией Лелюшенко Дмитрия.

• Нежилое здание (№ 43). Кафе «Ва-банк». 2007 год постройки.

• Офисное здание (№ 45).

• Институт экономики бизнеса (№ 51; с 1988 года; в здании бывшего главного дома городской усадьбы коллежского асессора Федора Ардалионова, 18-19 века).

Федор Ардалионов – коллежский асессор и кавалер (начало 19 в).

Некоторое время использовался как клуб деревообделочного завода (в местном разговорном обиходе "Чурочки") – одному из филиалов туполевской авиационной фирмы, занимавшемуся изготовлением деревянных моделей для нужд конструкторов и разработчиков.

Когда-то (конец 1940-х - начало 1950-х гг.) парк между главным усадебным зданием и древним каменным забором вдоль Дубининской улицы был открыт для всеобщего доступа, там даже стояла эстрада-ракушка для редких концертов. На нескольких аллейках стояли скамейки. Главное здание в те времена было нежилым, в нём располагались какие-то административные службы. Была в нём на втором этаже и радиостудия: году примерно в 1950-ом хор школы № 524 (Малый Строченовский пер., 14) пел там перед микрофонами для местного вещания по случаю праздника. В этом здании издавна были коммуналки – по крайней мере на первом этаже.

Ныне занят институтом экономики бизнеса при ТПП РФ (факультет Российской экономической академии им. Г. Плеханова, выделившийся в самостоятельный вуз), созданным в 1988 году, но существующем в современном статусе с 1994 года.

Институт восстановил это здание из руин. Все ухожено и красиво.

• Офисное здание (№ 53, стр. 3). Здание 1-й трети 19 века.

• Бизнес-центр «Квартал Сити» (№ 53, стр. 5, 6 и 7, бывший лабораторный комплекс завода авиационного научно-технического комплекса им. Туполева). 

Принадлежал АНТК им. Туполева (экспериментальный завод авиационного научно-технического комплекса)

В настоящее время здесь располагается офисный комплекс.

Комплекс состоит из двух зданий разной этажности: строение 5 - переменной этажности (4-5 этажей), строение 6,7 - 8 этажей.

• Офисное здание (№ 55). 3-х этажный особняк построен в 1880 году. Реконструирован.

• Автосалон, универсам «Перекресток» и Транспортно-экспедиторская фирма «Деловые Линии» (№ 55).

• Бизнес-центр «Брент-сити» (№ 57 с несколькими строениями; бывшая суконная фабрика Котова, в советское время – комбинат «Красный суконщик»).

Дореволюционная суконная фабрика Котова, в советское время называлась «Красные суконщики». 

ЗАО "Красный суконщик московский суконный комбинат" – компания, занятая производством и продажами готовых суконно-шерстяных шинельных, костюмных и мебельно-декоративных тканей, одеял и пледов (текстильное и отделочное производства). Ведет историю с суконной фабрики Г. Котова (обр. 1876). Акционирована в 1992 г. Организовала фирменный магазин - "Дом тканей" (работал до 2003 г.). 

В послесоветской России известна, прежде всего, приключениями своего руководства: аферой с поставками довольствия для силовиков в Чечне (1995-1996), следствием по взрывам домов в Москве (1999), покушением на жизнь генерального директора (2001), многочисленными судебными делами по борьбе за имущественный комплекс, обрушением перекрытий общежития, построенного в 1870-е годы основателем фабрики (2010) и пр. 

Производственная деятельность прекращена в 2006 г. 

В недавнее время перестроена под бизнес-центр.

• Общежитие бывшего завода «Красный суконщик» (№ 57, к. 2). Ветхое здание 1870 года постройки, "прославившееся" неоднократными аварийными ситуациями.

• Офисное здание (№ 59).

• Заброшенное здание (№ 59, стр. 1). 

По заводской легенде, в этом доме ночевала Каплан перед покушением на Ленина.

• Склад-ангар (№ 59, стр. 4).

• Офисное здание (№ 59, к. 2, стр. 1). 2002 год постройки.

• Склад (№ 59, к. 2, стр. 2).

• Склад-ангар (№ 59а).

• Офисное здание (№ 61). В 1970-1980-х годах – прачечная самообслуживания и химчистка.

• Магазин стройматериалов «Иллеон-строй» (№ 63).

• Завод «ЗВИ» (№№ 63 с несколькими строениями и 69 – новая территория с несколькими строениями; бывший электромеханический завод имени Владимира Ильича; электрические плиты и электродвигатели; значительная часть территории и производственных площадей сдается в аренду разным компаниям).

• Офисное здание (№ 63/10).

• Склад (№ 63, стр. 2).

• Складской терминал (№ 63, стр. 3).

• Прижелезнодорожные склады (№ 63, стр. 6). Осуществление работ с вагонов.

• Магазин «Народный инструмент» (№ 63, стр. 8).

• Здание технических служб (№ 63, стр. 9).

• Столовая железнодорожников (№ 63, стр. 11).

• Диспетчерская контейнерных перевозок (№ 63, стр. 12). Отправка груза.

• Склад-ангар (№ 63, стр. 15).

• Служебное железнодорожное здание (№ 63, стр. 17).

• Здание диспетчерских служб железнодорожной станции Москва-Товарная-Павелецкая (№ 63, стр. 18).

• Бывшее веерное локомотивное депо (№ 63, стр. 22). Постройка 20 века. В здании 2 этажа (включая чердак). Окна деревянные, крыша металлическая, стены кирпичные, окрашены в белый цвет.

• Малая котельная «Дубининская» (№ 65, стр. 1).

• Бывший дом купца Круглова (№ 66/30, бывшая мясная лавка, где работал мясником отец Сергея Есенина, а в 1912 году в конторе работал и сам Сергей Есенин). 

Ныне на здании висит вывеска ГУП «Моспродконтракт», но похоже эта организация сейчас не действует. 

Дом уже много лет находится в запущенном состоянии.

• Офисное здание (№ 67). 2 этажа. 19 век.

• Офисное здание (№ 67, к. 1). 2 этажа. 19 век.

• Офисное здание (№ 67, к. 2). 2 этажа. 19 век.

• Бывшая территория Экспериментального завода АНТК им. Туполева (№ 68 с несколькими строениями). Ранее – Московский филиал машиностроительного завода «Опыт». В 1930-е – мебельная фабрика.

Музей экспериментального завода Авиационного научно-технического комплекса им. А. Туполева.

Режим работы: ежедневно с 10.00 до 14.00, но только по предварительной договоренности.

Теперь – аренда.

• МФЦ (№ 70). Универмаг «Фамилия», Кафе «Шаланда», Сервисный центр «Ротекс».

• Хозяйственное помещение (№ 71).

• Фитнес-клуб World Gym (№ 71). С бассейном (15 м, открыт в 2010 году) и крытым футбольным полем.

• Автотехцентр «Эвис-моторс» (№ 76). 

Бывшие складские помещения и испытательная станция ЗВИ. Здание построено до Михельсона при Гопере. 

Потом – вечерняя школа и филиал Электромеханического техникума.

• Офисное здание (№ 86). 

• бизнес-центр имени А. Огнева (№ 90). Кирпичное здание, построено в 1936 г. Борис Огнев (род. 1907—1959) –исследователь московской архитектуры 14—15 веков, историк и теоретик архитектуры. Оказал огромное влияние на своих современников-ученых, во многом предопределив основные направления развития истории древнерусской архитектуры.

• Офисное здание (№ 94).

• Магазин «Медтехника-5» (№ 98).

Много складов, офисов, автотехцентров, небольших производственных компаний на территории бывших крупных производственных предприятий.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 8 и 9 этажей (1950-е – 1970-е годы постройки); 12 этажей (№ 35, 1987 год постройки); 7-9 этажей (№ 40, 2006 год постройки), 4-5 этажей (№ 41; бывший клуб им. А. Микояна, относился к хладокомбинату № 3); 3 этажа (№ 68, 1903 год постройки); 14 этажей (№№ 84, 88, 1970-е годы постройки).

9 этажей (№ 2). 1968 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – универсам «Перекрёсток».

9 этажей (№ 6, стр. 1). 1969 год постройки. Кирпичный.

8 этажей (№ 11/17, стр. 1). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже –лавка церковных принадлежностей Русской православной церкви «Софрино на Дубининской», Магазин «Комус», ателье и пр.

8 этажей (№ 11/17, стр. 2). 1964 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – почта, магазин «Азимут».

5 этажей (№ 19). 1958 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 20, стр. 1). 1974 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – детская библиотека № 90.

12 этажей (№ 35, 1987 год постройки). Блочный. На 1-м этаже – визовый центр Хорватии, визовый центр Испании, визовый центр Португалии сервисно-визовый центр Литвы, визовый сервисный центр Австрии, научно-техническая ассоциация «Технопол-Москва», автоцентр «ГазТула» и пр.

7-9 этажей (№ 40, 2006 год постройки). Кирпичный. На 1-м этаже – магазин «Мосплитка». 

Часть квартир досталась жителям снесённых домов по адресу Б. Серпуховская, 46, кк. 1-18.

4-5 этажей (№ 41; бывший клуб им. А. Микояна, относился к хладокомбинату № 3). Конструктивизм.

5 этажей (№ 57, к. 5). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 65, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 65, к. 2). 1963 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 65, к. 3). 1964 год постройки. Блочный.

3 этажа (№ 68, 1903 год постройки). На 1-м этаже – медицинский центр «Евромедпрестиж».

14 этажей (№№ 84 и 88, 1970-е годы постройки). Кирпичный и блочный.

Нумерация зданий нестрогая и неупорядоченная. Причем она охватывает и прилегающие проезды — от Павелецкого вокзала до Данилова монастыря.

Достопримечательности:

Православный храм мучеников Флора и Лавра на Зацепе (№ 9).

Некоторые здания конца 19 века.

Зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Павелецкая» пешком и на трамваях №№ А, 3, 35, 38 и 39 (проезжают всю улицу).

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476961411/

Видео:



Состояние на 10.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий