Расположение:
Улица проходит по району Фили-Давыдково (ЗАО) от Кутузовского проспекта до улицы Клочкова (вблизи Рублевского шоссе).
Проходит рядом с
железнодорожной станцией Кунцево Белорусского направления.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны. Озеленение хорошее. Длина – около 800 метров.
История:
До 1963 года – Железнодорожная улица и до 1960 года она проходила в подмосковном городе Кунцево.
Улица названа в 1965 году в честь летчика-бомбардировщика, героя Великой Отечественной войны, Алексея Свиридова (1919–1943), который жил и работал в окрестностях этой улицы. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/02/blog-post_88.html.
Нежилые объекты:
• железнодорожная пассажирская станция Кунцево (№ 24; здание вокзала 1899–1900 годы).
Станция Кунцево Белорусской железной дороги была открыта в 1874 году, через четыре года после того, как пустили движение по Московско-Смоленской железной дороге. Это дало толчок к развитию Кунцева, которое стало излюбленным местом отдыха москвичей. Местные жители строят дачный посёлок, который получил название Новое Кунцево, дома в нём сдаются небогатой публике. Известно, что в 1912–1913 годах здесь жили Сергей Есенин и Владимир Маяковский.
Здание станции было построено в 1913 году в псевдоготическом стиле, по проекту архитектора Ивана Струкова. Надо отметить, что в начале XX века Кунцевский вокзал славился своим буфетом, а особенно пирожками. Существовала даже поговорка: «Из Кунцева голодным не уедешь».
В 20-е годы XX в. около ж/д станции Кунцево располагался городской рынок.
Вокзал станции подмосковного города Кунцево, включенного в состав Москвы в 1960 году, построили по проекту архитектора Струкова. Он трудился на Московско-Брестской железной дороге в 1891–1910 годах и стал автором в том числе Брестского — ныне Белорусского — вокзала.
Вокзал Кунцево-1 — это неоготика, напоминающая небольшой замок. Несимметричная композиция с высокой башней в одном из углов, стрельчатые окна, парапет наподобие зубчатой крепостной стены, идущий по периметру крыши, усиливают сходство. Со стороны города дом венчает башня с фронтоном и кровлей заостренной формы. Первоначально основная площадь стен не была оштукатурена: на фоне темно-красного кирпича выделялись белые накладные детали — стрельчатые наличники, контрфорсы, декоративные башенки. Вся территория вокруг закрыта невысокой оградой, символизирующей крепостную стену.
Здание существует и поныне. Правда как вокзал оно уже не функционирует.
• Электрическая подстанция «Ново-Мазилово» (№ 2).
•Электрическая подстанция «Мазилово» (№ 2, стр. 1).
• Детский сад № 140 (№ 3, к. 2).
• Подстанция скорой медицинской помощи с архивом скорой медицинской помощи (№ 4)
• Офисы (№ 7).
Бывшая котельная, которая отапливала жилые дома.
Перестроена в 2010-е годы.
• Офисы (№ 7, стр. 2).
Бывший склад, перестроенный в 2010-е годы.
• Центр современной медицины «Медикор» (№ 15, к. 3).
Бывшие двухэтажные кирпичные детские ясли-сад, построенные в 1962 г.
Гаражи (у железной дороги).
Здание станции было построено в 1913 году в псевдоготическом стиле, по проекту архитектора Ивана Струкова. Надо отметить, что в начале XX века Кунцевский вокзал славился своим буфетом, а особенно пирожками. Существовала даже поговорка: «Из Кунцева голодным не уедешь».
В 20-е годы XX в. около ж/д станции Кунцево располагался городской рынок.
Вокзал станции подмосковного города Кунцево, включенного в состав Москвы в 1960 году, построили по проекту архитектора Струкова. Он трудился на Московско-Брестской железной дороге в 1891–1910 годах и стал автором в том числе Брестского — ныне Белорусского — вокзала.
Вокзал Кунцево-1 — это неоготика, напоминающая небольшой замок. Несимметричная композиция с высокой башней в одном из углов, стрельчатые окна, парапет наподобие зубчатой крепостной стены, идущий по периметру крыши, усиливают сходство. Со стороны города дом венчает башня с фронтоном и кровлей заостренной формы. Первоначально основная площадь стен не была оштукатурена: на фоне темно-красного кирпича выделялись белые накладные детали — стрельчатые наличники, контрфорсы, декоративные башенки. Вся территория вокруг закрыта невысокой оградой, символизирующей крепостную стену.
Здание существует и поныне. Правда как вокзал оно уже не функционирует.
• Электрическая подстанция «Ново-Мазилово» (№ 2).
•Электрическая подстанция «Мазилово» (№ 2, стр. 1).
• Детский сад № 140 (№ 3, к. 2).
• Подстанция скорой медицинской помощи с архивом скорой медицинской помощи (№ 4)
• Офисы (№ 7).
Бывшая котельная, которая отапливала жилые дома.
Перестроена в 2010-е годы.
• Офисы (№ 7, стр. 2).
Бывший склад, перестроенный в 2010-е годы.
• Центр современной медицины «Медикор» (№ 15, к. 3).
Бывшие двухэтажные кирпичные детские ясли-сад, построенные в 1962 г.
Гаражи (у железной дороги).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 4 и 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); одноэтажный деревянный дом (№ 16). На первых этажах некоторых домов – магазины, социальные, жилищные и другие организации.
4 этажа (№ 1). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – диспетчерская «Мосгнортранса». На стене – памятная доска про улицу А. Свиридова.
5 этажей (№ 3). 1961 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 5). 1960 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 13, к. 1). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – детская музыкальная школа № 97.
5 этажей (№ 13, к. 2). 1959 год постройки. Кирпичный.
1 этаж (№ 16). 1928 год постройки. Деревянный.
Нумерация домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих
домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дома №№ 1, 3, 5 и 15, к. 2 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро «Кунцевская» пешком через Рублевское шоссе; с Белорусского вокзала
(метро «Белорусская») и с платформы Фили (метро «Фили») до станции Кунцево.
Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 28.9.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий