вторник, 1 ноября 2016 г.

Бирюлево Восточное

Общие сведения:
Район расположен в Северо-Восточном административном округе.
В районе нет станций метро, но проходит железная дорога Павелецкого направления.
История:
Название района происходит от небольшого сельца Бирюлево (около 20 дворов), которое впервые упоминается в 1898 году. Село находилось на левом берегу речки Городенки. В нем стояла барская усадьба, владельцами которой в разное время были Бирюлевы, Рославлевы, Плещеевы-Татищевы, Долгоруковы, Оболенские.
С деревни Бирюлево в 1971 года началась массовая застройка района.
На месте территорий, ныне входящих в состав района, еще в конце 19 века был сплошной лес, чередующийся с болотами. Лишь в 1900 году сюда подошла линия Рязано-Уральской железной дороги, на месте нынешней станции Бирюлево-Пассажирская была построена станция Загорье, при которой образовался поселок. До 1917 года население поселка не превышало 200 человек, здесь были трактир, чайная лавка, несколько жилых домов и казарм, кладбище с часовней и железнодорожное училище. В первые годы после революции население поселка увеличивалось, была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
С началом индустриализации население поселка стало расти, к нему прибавлялись ушедшие из деревень крестьяне. Появились паровозоремонтное и вагонное депо и Бирюлевский элеватор, окруженные большим количеством жилых бараков и вагончиков.
К концу 1930-х годов началось строительство жилых домов, школы, магазинов. В 1940 году был проведен магистральный водопровод, бараки и вагончики стали исчезать.
В годы войны станция Бирюлево играла роль важного грузового узла.
После окончания войны поселок разрастался; в 1959 году в нем проживало более 20 000 человек.
В 1960 году Бирюлево вошло в состав Москвы.
Улицы:
Бирюлевская улица
Бутовская улица
Воздушная улица
Донбасская улица
Дуговая улица
Загорьевская улица
Загорьевский проезд
Касимовская улица
проезд Кошкина
Лебедянская улица
Липецкая улица
Лисичанская улица
Луганская улица
Михневская улица
Михневский проезд
Новоцарицынское шоссе
Педагогическая улица
Прохладная улица
1-я Радиальная улица
2-я Радиальная улица
3-я Радиальная улица
4-я Радиальная улица
5-я Радиальная улица
6-я Радиальная улица
7-я Радиальная улица
8-я Радиальная улица
9-я Радиальная улица
10-я Радиальная улица
11-я Радиальная улица
Ремесленная улица
Ряжская улица
1-я Стекольная улица
улица Тюрина
Элеваторная улица
Элеваторный переулок
Ягодная улица

Прочее:

Комментариев нет:

Отправить комментарий