суббота, 17 сентября 2016 г.

Авиационная улица

Расположение:

Улица проходит по району Щукино (СЗАО) от Пехотной улицы до канала имени Москвы (от лесопарка до канала), то есть является тупиковой. 

Состоит из 2-х изолированных частей, разделенных трамвайным кругом у метро «Щукинская» и улицей Маршала Василевского. 

Рядом – Волоколамское шоссе и железная дорога Рижского направления (перегон Тушино — Покровское-Стрешнево). 

Метро «Щукинская» (середина улицы).

Описание:

«Трамвайная» улица почти на всем протяжении, кроме конечного отрезка (движение автотранспорта запрещено); в конце улицы — двустороннее движение автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – в основном с 2-х сторон, реже – с одной стороны, но в конце улицы часто на тротуарах с одной из сторон паркуются машины. Озеленение – хорошее. Длина – около 2, 2 км. 

Практически всю четную сторону улицы занимает лесопарк «Покровское-Стрешнево» (пешеходные дорожки, скамейки, деревья и кустарники, цветники), так что улицу можно назвать лесопарковой (а раньше она была и вовсе лесной, но сейчас лес сильно проредили и «окультурили»). 

На улице много медицинских объектов — тубдиспансер, терапевтический корпус и центр крови (они числятся по соседней Щукинской улице, на которую они также выходят).

История:

До 1965 года – Центральная улица бывшего подмосковного села Щукино, которое в 1960 году вошло в состав Москвы.

Улица названа в 1965 году по расположению неподалеку от бывшего (когда улица называлась, то аэродром активно работал) Тушинского авиационного аэродрома (за концом улицы, ближе к железнодорожной станции Тушино) и Московского авиационного института (за началом этой улицы, на Волоколамском шоссе, недалеко от метро Сокол).

В 2010-е годы были проведены значительные работы по устройству зон отдыха на участках лесопарка «Покровское-Стрешнево» на различных участках этой улицы — с вырубкой многих деревьев, прокладкой пешеходных дорожек, установкой лавочек и урн, разбивкой цветников и газонов.

В июне 2016 года была вырублена часть Всехсвятской рощи в начале улицы на участке от Большого Волоколамского проезда и Пехотной улицы (между Волоколамским шоссе и Авиационной улицы) – для прокладки подъездной дороги от Пехотной улицы под 1-м Волоколамским путепроводом (мостом) к Волоколамскому шоссе в сторону области. Эта подъездная дорога была проложена и открыта в сентябре 2016 года.

В октябре 2016 года между Виндавской улицей и улицей Академика Курчатова лесопарк был обнесен низкой декоративной оградой (отделяет его от трамвайных путей). Целесообразность этого шага сомнительна, т. к. он нарушил единство человека и природы, эстетику места.


В 2016 году лесопарк на всем протяжении улицы был сильно прорежен, было вырублено много деревьев, так что он стал во многих местах "просвечивать".

В конце 2016 года на улице положили новые трамвайные пути. При этом развели большую грязь, вокруг валялись шпалы, щебень и пр.

В 2017 году был снесен рынок у метро «Щукинская», на месте которого весной 2018 года организовали ярмарку выходного дня.

Нежилые объекты:

М метро «Щукинская» (середина улицы; на улицу ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выходы на Щукинскую, Новощукинскую улицы, улицы Академика Бочвара и Маршала Василевского; Таганско-Краснопресненская линия; открыта 30 декабря 1972 года название станции связано с районом Москвы (а до этого подмосковным селом), в котором она находится; как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая — хотя в начале 1990-х годов на волне массовых переименований ее хотели назвать Щукино; мелкая (глубина 13 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов, но при этом над выходом как раз к Авиационной улице нависает здоровое многоэтажной здание торгово-развлекательного центра «Щука», в который можно войти из подземного перехода, даже не выходя из метро на улицу: оба выхода ведут на улицу Маршала Васлевского, которая их и связывает, кроме того, один из выходов ведет также на Авиационную и Новощукинскую улицу, а другой — на улицы Щукинская и Академика Бочвара; эскалатор есть только с одной стороны, а с другой (как раз к ТРЦ «Щука») вход-выход осуществляется только по лестничным ступенькам; станция — колонная, причем сооружена по типовому проекту, известному как «сороконожка», потому что на станции 2 ряда по 40 разноцветных мраморных колонн; путевые стены покрыты листами анодированного под бронзу профилированного алюминия и оформлены интересно: на технологических дверях есть 4 металлических панно с сюжетами, отражающими основные объекты района Щукино (Москва-река с яхтами, и набережной на ней, а птичками и планерами над ней, а также многоэтажные дома), что и является темой оформления этой станции; пол выложен гранитом и серым мрамором; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло).

• Торгово-досуговый центр с универсамом «Зеленый маркет» (№ 22, к. 1). Двухэтажное здание 1967 года постройки. 

При советской власти на первом этаже был один из немногих продуктовых магазинов «супермаркетного» типа (т.е. в тележку набирают продукты, на выходе на кассе расплачиваются).

• Детский сад № 331 «Колокольчик»: подразделение № 10 школы № 2077 (№ 23а). Трёхэтажное кирпичное здание 1959 года постройки.

• Автотехцентр ProfiServiceClub (№ 24). Здание построено в 2005 году.

• Туберкулезный диспансер (числится по Щукинской улице).

• Исторический ресторан «Загородный» (№ 17; существовал еще до революции 1917 года и до 1960 года действительно находился в Московской области, отсюда и его название; двухэтажный; с летней беседой с водопадом и площадкой; 3 больших зала (примерно на 500 человек) и 7 утепленных домиков; на веранде, стилизованной под театральный балкон, открывается прекрасный вид на нижний «красный» зал и сцену. В ресторане — высокие потолки, шикарные люстры, зеркала, огромные аквариумы с экзотическими рыбами).

• Православный храм святителя Николая Чудотворца в Щукино (№ 30; у метро Щукинская; деревянный временный храм построен в 2014 году в рамках проекта постройки 200 новых храмов в Москве, и в нем совершаются с 28 мая 2014 года богослужения; рядом с деревянным храмом с 2016 года началось строительство постоянного белокаменного храма в новгородском стиле вместимостью 500 человек; территория строительства огорожена металлическим сплошным забором; раньше эта территория была фактически бесхозной, на ней часто устраивали ярмарки выходного дня; рядом с храмом уже построена в 2015 году деревянная церковная лавка по продаже икон, свечей и пр.). В январе 2018 года священник Андрей Шумкин, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Щукине в связи с началом здесь регулярных богослужений освобожден от совершения служб в храме Св. Троицы в Хорошеве.

• АТС (№ 57). Построена в 1968 году.

• ОМВД по району Щукино (№ 68, к. 2). Здание построено в 1986 году.

• Автосервис (№ 68, к. 4). 1936 год постройки.

• Офисы (№ 68, к. 5). 1994 год постройки.

• Торгово-сервисный центр (№ 69). Двухэтажное здание 1965 года постройки.

• Аптека и ветклиника (№ 70, к. 1).

• Торгово-развлекательный центр «Щука» с универсамом «Алые паруса» (числится по Щукинской улице).

• Детский сад: дошкольное отделение «Алые паруса» школы № 1005 (№ 71). Трехэтажное панельное здание 2003 года постройки.

Бывший детский сад № 2452.

• Школа № 1005 (№ 71, к. 3). Трёхэтажное блочное здание 1966 года постройки.

• Канализационная насосная станция «Покрово-Глебовская» (№ 74, к. 5).

• ж/д мост Бачелиса (в стороне от конца улицы).


• шлюз № 8 канала им. Москвы (в стороне от конца улицы).


Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 9 и 12 этажей (1960-е – 1980-е годы постройки); 17 и 22 этажа (1980-е – 1990-е годы постройки); 26, 28, 32, 33, 34, 35 и 48 этажей (2000-е годы постройки).

22 этажа (№ 13). 1992 год постройки. Панельный. В пристройке – аптека, изд-во «Благовест», компания «Все влаги» и пр.

22 этажа (№ 19). 1989 год постройки. Панельный.

28 этажей (№ 59). 2004 год постройки. Монолитный. 

5 этажей (№ 61, к. 2). 1964 год постройки. Блочный.

26 этажей (№ 63). 2008 год постройки. Монолитный. На 1-м этаже – универсам «Перекресток», стоматология и пр.

5 этажей (№ 63, к. 2). 1964 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 65, к. 2). 1964 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 65, к. 2). 1985 год постройки. Кирпичный («Москворецкая»).

33 и 34 этажа (№ 66). 2001 год постройки. Монолитный. Жилой комплекс «Два капитана». Два здания, объединённые двухэтажным нежилым базисом. На 1-м этаже – торговый центр «Алые паруса», фото, химчистка и пр. Построен для переселения жителей района из ветхих и пятиэтажных домов.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post484059872/

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 67, к. 1). 1978 год постройки. Блочный. В пристройке – универсам «Дикси».

12 этажей (№ 68). 1969 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – музей памяти воинов, погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках, аптека, салон красоты и пр. «Не померкнет память о подвиге участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, героически защитивших Человечество от смертельной опасности. 24 апреля 1986 года».

12 этажей (№ 70, кк. 2 и 3). 1967 год постройки. Блочные.

12 этажей (№ 70, к. 4). 1966 год постройки. Блочный.

17 этажей (№ 72, кк. 1 и 2). 1999 год постройки. Панельные.

32 этажа (№ 72, к. 3). 2016 год постройки. Монолитно-кирпичный.

12 этажей (№ 74, кк. 1–4). 1967 год постройки. Блочные.


28-35 этажей (№ 72, к. 3, 77–79 – 8 домов). 2001–2016 годы постройки. Монолитно-кирпичные. Жилой комплекс «Алые паруса». Частная пешеходная набережная. Раньше был свой яхт-клуб «Алые Паруса». Охраняемый въезд/вход на территорию. Вейкклуб «Малибу» (вейкборд и вейксерф, обучение и катание).

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474975625/


Новые жилые дома в конце улицы (слева - знаменитый жилой комплекс "Алые паруса"). 2015 год


Жилой комплекс "Алые паруса". Вход и въезд по пропускам. Всё огорожено по периметру. 2015 год


Высотные башни жилого комплекса "Алые паруса". 2015 год


Декоративное оформление въезда-входа (КПП) на территорию жилого комплекса "Алые паруса" со стороны Авиационной улицы. 2015 год


Жилой комплекс "Два капитана" с ТЦ "Алые паруса" внизу (33 и 34 этажа, 2001 год постройки, на месте советских пятиэтажек). 2015 год


Один из немногочисленных жилых домов в середине улицы. 2015 год


Нумерация зданий нестрогая и начинается с 13-го дома.

Зоны отдыха:

Парк «Щукинская набережная» (в конце улицы) на набережной канала имени Москвы (пешеходные дорожки, скамейки, детские площадки, рядом – Строгинский мост недалеко от места соединения канала имени Москвы и Москвы-реки; купаться нельзя).

Два уровня прогулочных дорожек на Щукинской набережной. Выложены они одинаковой плиткой. Можно подойти близко к воде, а можно посмотреть на нее с возвышение, в том числе, и сидя на скамейках. 2015 год


Как и в каждом парке тут тоже есть детская игровая площадка, такой вот детский уголок. Довольно-таки большая и игрушек на ней немало. Просто раздолье для местных детей и их родителей. И всё в окружении зелени парка. 2015 год


Шлюз № 8 на канале имени Москвы в конце парка - уровень воды регулирует. На территорию шлюза конечно не пускают — всё перегорожено. Интересны (плохо видны) скульптуры юноши, закидывающего сачок, и девушки, вроде как рыбу поймавшей. А там за шлюзом вдали мост железной дороги Рижского направления (перегон Покровское-Стрешнево — Тушино). 2015 год


Вход в парк. Почему сейчас так модно называть парки народными не знаю… Можно подумать, что парк Горького или Сокольники не народный… Все мы под колпаком государства и городских властей. Захотят и отнимут у народа парк — и застроят. А пока — гуляйте на здоровье! Смотрите какие красивые дорожки! Даже здоровенный камень откуда-то приволокли! 2015 год


Вид на канал имени Москвы с набережной парка, а справа в канал Москва-река впадает. И вдали Строгинский мост. 2015 год



Три уровня парковых аллей — первый проходит непосредственно около воды, второй — чуть выше, а этот на большом уже удалении от канала, к нему ведет лестница от набережной. Много зелени. Красивые скамейки, фонари. Везде чисто и немноголюдно. В жару конечно народу тут побольше, но вообще — это парк для своих, о нем почти нет информации в инете и справочниках о Москве (даже в сводном списке парков википедии). 2015 год


Как почти в любом сегодняшнем парке — спортивный уголок. Он тут состоит из 2-х частей: на переднем плане — это спортивные снаряды и турники, а на дальнем — баскетбольно-минифутбольно-хоккейная игровая площадка. Всё огорожено. Пока никто не играет, но в теплое время и по вечерам тут народу прибавляется. 2015 год


Красиво отделанная Щукинская набережная (общий вид). 2015 год

Красиво сделали скамейки на Щукинской набережной — не просто в окружении деревьев, но и огороженные еще нишами, что создает дополнительное ощущение уюта. 2015 год

По ступенькам можно спуститься непосредственно к воде. Она кстати довольно прозрачная. Летом тут некоторые купаются, хотя пляжа нет и ничего для этого не приспособлено. 2015 год


Дорожки и скамейки в парке. 2015 год


Смотровая площадка на набережной парка. 2015 год


Канал им. Москвы, протекающий вдоль набережной парка. 2015 год


Мостик в месте, где речка Чернушка, левый приток речки Химки, впадает в канал им. Москвы. 2015 год


Вид из парка (от шлюза № 8) на канал им. Москвы. 2015 год


Террасы парка. 2015 год


Внутри парка, газоны, деревья, скамейки... 2015 год

3 лесопарковых участка: в самом начале улицы (на пересечении с Пехотной улицей и до Большого Волоколамского проезда, дорожки, скамейки и деревья; создан в 2015 году):

Так выглядит этот участок парка Покровское-Стрешнево (некогда полностью заросший и запущенный — потому напоминавший лес) теперь. Расположен он между Большим Волоколамским проездом, Авиационной улицей и Пехотной улицей. Везде дорожки из красивой плитки, скамейки с урнами, есть и деревянные скульптуры, а также детские площадки. Тут хорошо прогуляться (в отличие от Большого Волоколамского проезда, где делать по сути нечего). 2015 год

Теперь от Большого Волоколамского проезда сделали вот такой вход в лесопарк Покровское-Стрешнево (а вернее в один из его участков). Еще совсем недавно тут всё было заросшим, а теперь так преобразилось. Этот вход в лесопарк как раз начинается от пересечения Б. Волоколамского проезда и Авиационной улицы. Этот участок леса сохранился от Большой Всесвятской рощи (от бывшего подмосковного села Всехсвятского, которое тут было). 2015 год

Недавно прошла реконструкция Панфиловского трамвайного моста и трамвайных путей. А наш парк находится слева. 2015 год

от начала почти до пересечения с улицей Академика Курчатова, напротив центра крови (11-й квартал лесопарка П-С; дорожки, скамейки, цветник, деревья; создан в 2010-е годы):


Здесь находится только небольшая часть огромного лесного массива — лесопарка Покровское-Стрешнево, от которого ныне сохранились только небольшие куски, навроде этого, которые раскиданы по разным частям районов Покровское-Стрешнево и Щукино. 2015 год


Круг в парковой зоне на Авиационной улице. Летом тут бывает очень красиво — всё в зелени, а в этом кругу в середине делают красивые и разные цветочные композиции. Лавочки часто заполнены битком. Слева видно Волоколамское шоссе параллельно и на небольшом расстоянии от которого проходит эта улица. 2015 год

Здесь на пересечении с Пехотной улицей начинается Авиационная улица. Там вдали остатки бывшей обширной всехсвятской рощи (ныне благоустроенная часть лесопарка Покровское-Стрешнево). Когда-то тут видимо стояли деревянные дома подмосковной деревни Щукино. Там за Всехсвятской рощей — окружная железная дорога, улица Панфилова и метро «Сокол», наш парк — он слева от дороги. 2015 год


Общая панорама Авиационной улицы, на которой находится этот парк (а вообще на Авиационной — 3 парка). Здесь улица начинается, а там вот вдали, за знаменитыми бирюзовыми башнями «Алых парусов» заканчивается. Справа наш парк «Покровское-Стрешнево». Тут на трамвайной остановке можно выйти и в теплое время года прогуляться в нем. 2015 год


Это и есть небольшая созданная парковая часть большого лесопарка Покровское-Стрешнево, от которого теперь остались отдельные куски (но впрочем, пока еще довольно большие). Всё выложено плиточными дорожками, есть скамейки для отдыха, урны. Зелени в избытке. А вот фонарей нет, так что вечером тут лучше не появляться (подсветка от домов и шоссе есть, но слабая). 2015 год


Один из входов в парковую часть лесопарка Покровское-Стрешнево на Авиационной улице (напротив Центра крови). Привезли щебня — будут класть плитку на эту дорожку (раньше она была естественной, лесной). А там чуть подальше видны уже давно созданные плиточные прогулочные дорожки. Машинам конечно въезд в этот парк (как и в другие парки) запрещен (шлагбаум). 2015 год


Вид от середины улицы в сторону ее начала — а слева сплошной стеной встает наш парк. Чуть подальше находятся 2 входа в него. Также в парк можно попасть и со стороны Волоколамского шоссе (он расположен между Волоколамским шоссе и Авиационной улицей). 2015 год


и в середине улицы (от улицы Академика Курчатова до бывшей Виндавской улицы и автосервиса; создан на месте сплошного леса; в 2015-2016 годах этот лес был значительно прорежен с вырубкой многих деревьев, так что он стал «просвечивать» и всё больше становится похож на парк).


Вырубка леса для создания новой прогулочной зоны. 2016 год

Вырубленные деревья, от которых остались только пеньки. 2016 год

Начало прогулочной зоны у Виндавской улицы и автосервиса. 2016 год
Дорожка уложена весьма некачественно: вместо гранитной крошки, которой почти незаметно остался почти один грунт. То есть дорожка можно сказать грунтовая, поэтому пройти по ней во время дождя сложно, есть и лужи. 2016 год

Посадки новых хвойных деревьев. Но когда они вырастут… 2016 год

Общий вид новой прогулочной зоны лесопарка Покровское-Стрешнево в этой части улицы. Почему-то не предусмотрели скамеек. Совсем. А вместо урн — только такая помойка. 2016 год

Все отходящие от единственной прогулочной дорожки тропки остались полностью грунтовыми, лесными. 2016 год

Вид на автосервис, у которого находится единственный вход в эту зону отдыха. 2016 год

Теперь бывший лес этот сильно прорежен, так что стало всё «просвечивать» — и из глубины бывшего леса стала хорошо видна сама улицы, трамваи и корпус госпиталя ФСБ. 2016 год

Встречаются тут и сосны. 2016 год

У трамвайных путей вот прогулочная дорожка заканчивается. 2016 год

Странно вывели прогулочную дорожку — на трамвайные пути, а дальше предполагается, что люди по ним дойдут уже до остановки (там, вдали). Может быть, в будущем сделают более правильно. 2016 год

Достопримечательности:
Музей памяти воинов, погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках (№ 68; находится на 1-м этаже жилого дома).



2015 год

Музей современного спорта.

Современный музей спорта был учрежден объединением «Диалог-Конверсия» 6 апреля 2004 года. Электронные и предметные коллекции. В виртуальной коллекции музея около 70 видов спорта и более 400 спортсменов – уникальные документы, фотографии и награды спортсменов, тренеров и специалистов отечественных спорта; материалы по истории олимпийского плаката и наградных медалей игр; статистика Всемирных универсиад; руководители главного спортивного ведомства страны за всю историю его существования и другие редкие документы. Предметная экспозиция насчитывает более 5000 экспонатов разных этапов российской спортивной истории. Коллекция раритетов комплекса ГТО, спартакиад СССР и России, Всемирных универсиад, отдельных видов спорта.

С 10.00 до 17.00, суббота и воскресенье – выходные дни. Экскурсии по предварительной договоренности.

Кроме экскурсий в помещении музея сотрудники организуют уроки в школах, мобильные выставки на разных мероприятиях.

Плата 150 руб.




Музей - впереди, в трехэтажном здании. 2015 год

Православный храм святителя Николая Чудотворца в Щукино.

2015 год

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474641362/

Перспективы развития:

Дома №№ 61, к, 2, 63, к. 2 и 65, к. 2 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Фото:


Конечный отрезок улицы. Слева - старый и новый дома на улица, а между ними - АТС. 2015 год


Конечный отрезок улицы. Вид в сторону конца. Между тротуаром и жилыми думами - широкие газоны с деревьями. 2015 год


Середина улицы, рядом с метро "Щукинская". Впереди - Новощукинская улица. Слева - жилой комплекс "Два капитана", а справа - советская пятиэтажка. 2015 год


Середина улицы у метро "Щукинская", которое находится под ТРЦ "Щука" (впереди). С этого места по улице начинают ездить трамваи. Вдали - лесопарк, который затем продолжается на протяжении всей улицы - вплоть до ее начала. 2015 год


Проход от этой улицы и метро "Щукинская" к железной дороге Рижского направления, а также Походной и Врачебному проездам. 2015 год


Вид середины улицы: от метро "Щукинская" в сторону бывшей Виндавской улицы. Справа и слева виден лесопарк, который окружает улицу. 2015 год


Вид на терапевтический корпус госпиталя ФСБ от этой улицы (он числится по параллельно проходящей Щукинской улице), справа отходит бывшая Виндавская улица. 2015 год



Территория госпиталя окружена мощной оградой. 2015 год



Вид участка Авиационной улицы от бывшей Виндавской улицы до улицы Академика Курчатова, который полностью проходит через лесопарк. 2015 год


В глубине лесопарка на Авиационной улице. 2015 год


Вид от дома № 13 (у пересечения с улицей Академика Курчатова) в сторону башен около метро "Щукинская". 2015 год


Тротуары улицы утопают в зелени. 2015 год


Торгово-кафешный комплекс на пересечении с улицей Академика Курчатова. 2015 год


Центр крови, расположившийся между Авиационной и Щукинской улицами; хотя он числится по Щукинской улице, но главный вход в него находится на Авиационной улице, что видно на фото. 2015 год


Велодорожек нет, для велодвижения улица не приспособлена, тут проехать можно если только по тротуарам, но народу по ним обычно ходит много, да они и довольно узкие. По проезжей же части тут не получится, потому что ездят только трамваи на большей части улицы.


Для пеших прогулок улица удобна (машин почти нет, много лесопарков с местами для отдыха, нешумно).

Фотосъемка (без интерьеров) разрешена везде.

Промышленных предприятий нет.

Жилищного строительства пока не ведется, но оставшиеся пятиэтажки в конце улицы видимо будут сносить, а значит на их месте будут строить новые дома.

Памятная дата:

5 апреля (1965) — день утверждения названия улицы.


Проезд:


От метро «Щукинская» (сразу выход на улицу) пешком и на трамваях №№ 15, 28, 30 и 31 (проезжают почти всю улицу, кроме конечного отрезка).


Видео:





Состояние на: 24.4.2019

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий