Расположение:
Улица
проходит по району Коньково (ЮЗАО) от улицы Обручева и Научного
проезда до улицы Островитянова и улицы Академика Капицы.
Недалеко – метро
«Калужская», «Беляево» и «Коньково».
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между
тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 2, 5 км.
История:
Улица
названа в 1970 году в честь радиофизика,
главного редактора Большой советской энциклопедии Бориса Введенского. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_239.html.
Улица
расположена в районе улиц, названных именами русских и советских ученых, т. к.
в этом районе находится большое количество научных учреждений.
Нежилые объекты:
• Научно-производственный центр автоматики и приборостроения (№ 1 с несколькими строениями; разработка и производство систем управления для ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов). Фирма делает СУ для "Тополя", "Ярса", "Фрегата", КВТК и является ведущим производителем СУ в России.
Находится в ведомственном подчинении Федерального космического агентства.
Сейчас на предприятии очень много молодёжи, за последние несколько лет заметно выросли зарплаты. Территория активно обновляется, идёт ремонт, закупается оборудование.
Находится в ведомственном подчинении Федерального космического агентства.
Сейчас на предприятии очень много молодёжи, за последние несколько лет заметно выросли зарплаты. Территория активно обновляется, идёт ремонт, закупается оборудование.
Фото см.
• Корпус МФЮА (№ 1а).
В прошлом — недостроенный корпус НИИ автоматики и приборостроения.
• Корпус МФЮА (№ 1а).
В прошлом — недостроенный корпус НИИ автоматики и приборостроения.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592910/
• Секретный режимный объект (№ 2 с несколькими строениями). Возможно связан с «Метро-2».
• НИИ «Полюс» имени М. Стельмаха (№ 3 с несколькими корпусами; создание полупроводниковых и твердотельных лазеров). Ведущий научный центр России в области лазерных технологий. Входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех».
25 августа 2016 года распоряжением Правительства Москвы получило статус Технопарка.
• Секретный режимный объект (№ 2 с несколькими строениями). Возможно связан с «Метро-2».
• НИИ «Полюс» имени М. Стельмаха (№ 3 с несколькими корпусами; создание полупроводниковых и твердотельных лазеров). Ведущий научный центр России в области лазерных технологий. Входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех».
25 августа 2016 года распоряжением Правительства Москвы получило статус Технопарка.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592857/
• Автосалон (№ 4а).
• Филиал «Юго-Западный» «Мосгортранса» (№ 6; работает с 1930 года).
Организован как Второй (Дружинниковский) парк в декабре 1930 г. в гараже Наркомсвязи с несколькими автобусами Я-6.
В октябре 1931 г. переведен в недостроенное здание на Дружинниковской улице.
Достроен в 1933-34 гг.
В ноябре 1931 г. поступили первые АМО-4. В конце 1933 г. было 101 Я-6 и 107 АМО-4. В апреле 1934 г. поступили первые ЗИС-8. Часть Я-6 передана в 1934 г. в третий парк, остальные списаны в 1936 г. В 1937 г. полностью укомплектован ЗИС-8. В мае 1938 г. поступили первые ЗИС-16. Во время войны выпускал на пригородные маршруты автобусы с газогенераторными установками. В апреле 1945 г. возобновил выпуск ЗИС-16 на городские маршруты и стал называться Первым парком. В июле 1947 г. поступили первые ЗИС-154; в 1950 г. - ЗИС-155; в декабре 1957 г. - первые ЗИЛ-158.
В 1960 году на базе Ленинского автохозяйства (ныне Видновское ПАТП) был создан филиал 1-го автобусного парка, однако просуществовал он недолго и в декабре 1961 года был передан Пассажирскому Автохозяйству междугородних сообщений. В конце 1961 г. в парке было 526 автобусов при 286 машино-местах. В 1966 г. прибыли первые опытные машины ЛиАЗ-677.
В 1965-68 гг. в Воронцове выстроено новое помещение парка на 600 автобусов, куда в 1968 г. с Дружинниковской улицы переведен весь наличный подвижной состав. В 1968 г. парк обслуживал маршруты №№ 1, 28, 37, 41, 42, 44, 47, 49, 53, 57, 58, 66, 101, 108, 113, 119, 121, 133, 134, 144, 163, 168, 175, 176, 504, 531, 552, 577, 595. В конце 1970 г. - 644 автобуса при 600 машино-местах, С 1969 г. поступали Икарусы-180, с 1977 г. - Икарус-280. В 1981 г. было 713 автобусов; в начале 1992 г. - 598 автобусов (в т.ч. 379 Икарус-280, 172 ЛиАЗ-677, 46 Икарус-283 и 1 ЛАЗ-699); в начале 1996 - 441 (в т.ч. 252 Икарус-280, 138 ЛиАЗ-677, 46 Икарус-283, 3 Икарус-260 и 2 ЛАЗ-695). В апреле 1996 г. парк получил партию Мерседес-Бенц-Тюрк, а с 1997 поступают Икарус-435. На сентябрь 1996 г. обслуживал маршруты №№ 1, 28, 113, 121, 147, 168, 189, 222, 224, 258, 262, 264, 281, 295, 504, 508, 512, 515, 519, 531, 577, 595, 624, 639, 642, 647, 648, 651, 666, 674, 710, 721, 728, 769, 781, 786, 805, 816. В начале 2002 г. в парке было 354 автобуса (176 Икарус-280, 46 ЛиАЗ-677, 30 ЛиАЗ-5256, 29 Мерседесов, 28 Икарус-415, 23 Икарус-435, 13 Икарус-283, 8 Икарус-260, 1 ЛАЗ-695). Осенью 2002 г. парк получил первый Московит-6222.
В 2015 г. 1-й автобусный парк объединился с 18 автобусным парком.
В настоящее время обслуживает маршруты: 1, 41, 44, 57, 103, 113, 121, 153, 163, 168, 189, 202, 218к, 222, 224, 246, 258, 262, 295, 611с, 616, 624, 636, 642, 642к, 648, 651, 661, 684, 699, 712, 718, 720, 721, 753, 769, 781, 784, 786, 816, 826, 889, 961, 962, 964, А, С5, МЦ1.
В июле 2015 года в рамках реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс» 1-й и 18-й автобусные парки официально стали одним филиалом, который получил название 1-й автобусный парк.
С 1 августа 2016 года переименован в филиал «Юго-Западный» «Мосгортранса».
• Автосалон (№ 4а).
• Филиал «Юго-Западный» «Мосгортранса» (№ 6; работает с 1930 года).
Организован как Второй (Дружинниковский) парк в декабре 1930 г. в гараже Наркомсвязи с несколькими автобусами Я-6.
В октябре 1931 г. переведен в недостроенное здание на Дружинниковской улице.
Достроен в 1933-34 гг.
В ноябре 1931 г. поступили первые АМО-4. В конце 1933 г. было 101 Я-6 и 107 АМО-4. В апреле 1934 г. поступили первые ЗИС-8. Часть Я-6 передана в 1934 г. в третий парк, остальные списаны в 1936 г. В 1937 г. полностью укомплектован ЗИС-8. В мае 1938 г. поступили первые ЗИС-16. Во время войны выпускал на пригородные маршруты автобусы с газогенераторными установками. В апреле 1945 г. возобновил выпуск ЗИС-16 на городские маршруты и стал называться Первым парком. В июле 1947 г. поступили первые ЗИС-154; в 1950 г. - ЗИС-155; в декабре 1957 г. - первые ЗИЛ-158.
В 1960 году на базе Ленинского автохозяйства (ныне Видновское ПАТП) был создан филиал 1-го автобусного парка, однако просуществовал он недолго и в декабре 1961 года был передан Пассажирскому Автохозяйству междугородних сообщений. В конце 1961 г. в парке было 526 автобусов при 286 машино-местах. В 1966 г. прибыли первые опытные машины ЛиАЗ-677.
В 1965-68 гг. в Воронцове выстроено новое помещение парка на 600 автобусов, куда в 1968 г. с Дружинниковской улицы переведен весь наличный подвижной состав. В 1968 г. парк обслуживал маршруты №№ 1, 28, 37, 41, 42, 44, 47, 49, 53, 57, 58, 66, 101, 108, 113, 119, 121, 133, 134, 144, 163, 168, 175, 176, 504, 531, 552, 577, 595. В конце 1970 г. - 644 автобуса при 600 машино-местах, С 1969 г. поступали Икарусы-180, с 1977 г. - Икарус-280. В 1981 г. было 713 автобусов; в начале 1992 г. - 598 автобусов (в т.ч. 379 Икарус-280, 172 ЛиАЗ-677, 46 Икарус-283 и 1 ЛАЗ-699); в начале 1996 - 441 (в т.ч. 252 Икарус-280, 138 ЛиАЗ-677, 46 Икарус-283, 3 Икарус-260 и 2 ЛАЗ-695). В апреле 1996 г. парк получил партию Мерседес-Бенц-Тюрк, а с 1997 поступают Икарус-435. На сентябрь 1996 г. обслуживал маршруты №№ 1, 28, 113, 121, 147, 168, 189, 222, 224, 258, 262, 264, 281, 295, 504, 508, 512, 515, 519, 531, 577, 595, 624, 639, 642, 647, 648, 651, 666, 674, 710, 721, 728, 769, 781, 786, 805, 816. В начале 2002 г. в парке было 354 автобуса (176 Икарус-280, 46 ЛиАЗ-677, 30 ЛиАЗ-5256, 29 Мерседесов, 28 Икарус-415, 23 Икарус-435, 13 Икарус-283, 8 Икарус-260, 1 ЛАЗ-695). Осенью 2002 г. парк получил первый Московит-6222.
В 2015 г. 1-й автобусный парк объединился с 18 автобусным парком.
В настоящее время обслуживает маршруты: 1, 41, 44, 57, 103, 113, 121, 153, 163, 168, 189, 202, 218к, 222, 224, 246, 258, 262, 295, 611с, 616, 624, 636, 642, 642к, 648, 651, 661, 684, 699, 712, 718, 720, 721, 753, 769, 781, 784, 786, 816, 826, 889, 961, 962, 964, А, С5, МЦ1.
В июле 2015 года в рамках реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс» 1-й и 18-й автобусные парки официально стали одним филиалом, который получил название 1-й автобусный парк.
С 1 августа 2016 года переименован в филиал «Юго-Западный» «Мосгортранса».
• Конструкторское бюро точного машиностроения – КБТочМаш им. А. Нудельмана (№ 8; разработка ракетных и ракетно-артиллерийских систем и комплексов).
Начиная с 1934 г. (года создания предприятия) в его стенах были разработаны и сданы на снабжение Вооруженных Сил страны многие известные пушечные, ракетные и ракетно-артиллерийские системы и комплексы.
Аренда.
Начиная с 1934 г. (года создания предприятия) в его стенах были разработаны и сданы на снабжение Вооруженных Сил страны многие известные пушечные, ракетные и ракетно-артиллерийские системы и комплексы.
Аренда.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592987/
• Детский сад № 689 (№ 11а).
• Детский сад № 1989 (№ 12а).
• МФЦ (№ 13а). Почта, аптека, парикмахерская и пр.
• Торговый центр (№ 13б). Универсам «Я любимый», продукты, хозмаг и пр.
• Торговый центр с универсамом «Пятерочка» (№ 13б, стр. 1).
• Аптека (№ 13г). Стеклянное здание 1970-х годов постройки.
• Изолятор временного содержания УВД по ЮЗАО (№ 13д).
Ранее в здании располагалось 90-е отделение милиции.
• Торговый центр (№ 13к).
• Торговый центр (№ 13е).
• Поликлиника № 74 (№ 14а).
• Детский сад № 61 (№ 15а). Для детей-туберкулезников.
• Пожарная часть № 56 (№ 24а).
• Универсам «Гастроном 21» (№ 24б). В народе магазин назывался "У пожарки".
• Школа № 17: отделение № 2 (№ 27а). Трёхэтажное блочное здание 1972 года постройки.
Бывшая школа № 863.
• Детский сад № 689 (№ 11а).
• Детский сад № 1989 (№ 12а).
• МФЦ (№ 13а). Почта, аптека, парикмахерская и пр.
• Торговый центр (№ 13б). Универсам «Я любимый», продукты, хозмаг и пр.
• Торговый центр с универсамом «Пятерочка» (№ 13б, стр. 1).
• Аптека (№ 13г). Стеклянное здание 1970-х годов постройки.
• Изолятор временного содержания УВД по ЮЗАО (№ 13д).
Ранее в здании располагалось 90-е отделение милиции.
• Торговый центр (№ 13к).
• Торговый центр (№ 13е).
• Поликлиника № 74 (№ 14а).
• Детский сад № 61 (№ 15а). Для детей-туберкулезников.
• Пожарная часть № 56 (№ 24а).
• Универсам «Гастроном 21» (№ 24б). В народе магазин назывался "У пожарки".
• Школа № 17: отделение № 2 (№ 27а). Трёхэтажное блочное здание 1972 года постройки.
Бывшая школа № 863.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592539/
• Детский сад: дошкольное отделение № 6 школы № 17 (№ 27б). 2013 год постройки.
• Школа № 17: отделение № 1 (№ 28). С углублённым изучением немецкого и английского языков. Трёхэтажное блочное здание 1972 года постройки.
• Детский сад: дошкольное отделение № 6 школы № 17 (№ 27б). 2013 год постройки.
• Школа № 17: отделение № 1 (№ 28). С углублённым изучением немецкого и английского языков. Трёхэтажное блочное здание 1972 года постройки.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592631/
• Торговый центр с универсамом «Пятерочка» (№ 29).
• Торговый центр (№ 29, стр. 1).
• Школа № 17: отделение № 3 (№ 32а). Здание 1992 года постройки.
Бывшая школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом образования.
В соответствии с приказом по Московскому департаменту образования 06.05.95 №182 школа № 1086 определена в качестве пилотной и включена в экспериментальную работу по проекту ЮНЕСКО "Развитие национальной школы".
• Торговый центр с универсамом «Пятерочка» (№ 29).
• Торговый центр (№ 29, стр. 1).
• Школа № 17: отделение № 3 (№ 32а). Здание 1992 года постройки.
Бывшая школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом образования.
В соответствии с приказом по Московскому департаменту образования 06.05.95 №182 школа № 1086 определена в качестве пилотной и включена в экспериментальную работу по проекту ЮНЕСКО "Развитие национальной школы".
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477592701/
• Детский сад: дошкольное отделение № 3 школы № 17 (№ 53, к. 5). Трехэтажное панельное типовое здание 2004 года постройки.
Бывший детский сад № 2483.
Паркинги.
• Детский сад: дошкольное отделение № 3 школы № 17 (№ 53, к. 5). Трехэтажное панельное типовое здание 2004 года постройки.
Бывший детский сад № 2483.
Паркинги.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5, 9, 12, 14
и 16 этажей (1660-е – 1980-е годы постройки); 17 этажей (1990-е годы
постройки); 22 этажа (2001 год постройки).
5 этажей (№№ 5, кк. 1–3, 7, 9, к. 1, 11, кк. 1–3, 15, кк. 1 и 2 и 17, кк. 1 и 2). 1968 год постройки. Панельные.
9 этажей (№ 10, к. 1). 1968 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 10, к. 2). 1969 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 12, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 13, кк. 1–4). 1969 год постройки. Блочные.
5 этажей (№ 15, кк. 3–6). 1969 год постройки. Кирпичные. Общежития.
14 этажей (№ 14). 1989 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 19, к. 1). 1969 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 19, к. 2). 1970 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 20, к. 1). 1969 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 20, к. 2). 1970 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 21). 1969 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 22, к. 1). 1973 год постройки. Блочный.
12 этажей (№ 22, к. 2). 1974 год постройки. Блочный. ЖСК «Эдельвейс».
17 этажей (№ 23, к. 2). 2001 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 24). 1969 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 24, кк. 1 и 2). 1999 год постройки. Панельные.
22 этажа (№ 26). 2001 год постройки. Панельный.
Так называемый "корейский дом", построенный для корейцев из соседней школы.
5 этажей (№ 26, кк. 1–3). 1969 год постройки. Панельные.
9 этажей (№ 27, к. 2). 1972 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 30, к. 1). 1982 год постройки. Блочный.
Дом возводили стройбатовцы, что сказалось на качестве строительства. Среди новосёлов было очень большое количество семей военных и бывших военных.
16 этажей (№ 30, к. 2). 1982 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 31, кк. 1 и 2). 1970 год постройки. Блочные.
22 этажа (№ 32). 2001 год постройки. Панельный.
5 этажей (№№ 5, кк. 1–3, 7, 9, к. 1, 11, кк. 1–3, 15, кк. 1 и 2 и 17, кк. 1 и 2). 1968 год постройки. Панельные.
9 этажей (№ 10, к. 1). 1968 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 10, к. 2). 1969 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 12, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 13, кк. 1–4). 1969 год постройки. Блочные.
5 этажей (№ 15, кк. 3–6). 1969 год постройки. Кирпичные. Общежития.
14 этажей (№ 14). 1989 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 19, к. 1). 1969 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 19, к. 2). 1970 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 20, к. 1). 1969 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 20, к. 2). 1970 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 21). 1969 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 22, к. 1). 1973 год постройки. Блочный.
12 этажей (№ 22, к. 2). 1974 год постройки. Блочный. ЖСК «Эдельвейс».
17 этажей (№ 23, к. 2). 2001 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 24). 1969 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 24, кк. 1 и 2). 1999 год постройки. Панельные.
22 этажа (№ 26). 2001 год постройки. Панельный.
Так называемый "корейский дом", построенный для корейцев из соседней школы.
5 этажей (№ 26, кк. 1–3). 1969 год постройки. Панельные.
9 этажей (№ 27, к. 2). 1972 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 30, к. 1). 1982 год постройки. Блочный.
Дом возводили стройбатовцы, что сказалось на качестве строительства. Среди новосёлов было очень большое количество семей военных и бывших военных.
16 этажей (№ 30, к. 2). 1982 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 31, кк. 1 и 2). 1970 год постройки. Блочные.
22 этажа (№ 32). 2001 год постройки. Панельный.
Достопримечательностей нет.
Зона отдыха:
Большой
и Малый Коньковский пруды (в конце
улицы; на Коньковском ручье; берега укреплены; пешеходные дорожки вокруг
прудов; скамейки; деревья и зеленая растительность; пляж).
Фото Большого Коньковского пруда см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477590929/
Фото Малого Коньковского пруда см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477591324/
Фото-2020 см.: https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post473933750/
Дома №№ 5, кк. 1–3, 7, 9, 11, кк. 1–3, 15, кк. 1 и 2, 17, кк. 1 и 2, 19, кк. 1 и 2, 21, 24 и 26, кк. 1–3 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Перспективы развития:
Дома №№ 5, кк. 1–3, 7, 9, 11, кк. 1–3, 15, кк. 1 и 2, 17, кк. 1 и 2, 19, кк. 1 и 2, 21, 24 и 26, кк. 1–3 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Калужская» на автобусе № 235 (проезжает всю улицу).
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477587795/
Видео:
Состояние на 6.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий