Расположение:
Набережная проходит по районам Пресненский (ЦАО) и Хорошево-Мневники (СЗАО).
Тупиковая – от Мукомольного проезда (рядом с железной дорогой Белорусского направления (перегон платформа Тестовская – Фили) до строящегося офисно-жилого комплекса «Сердце столицы» и помзоны «Силикатные улицы».
Проходит по левому берегу Москвы-реки.
Описание:
Набережная с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон и с одной стороны; с одной стороны полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 2 км.
История:
Набережная набережная названа в 1965 году по бывшему подмосковному селу Шелепиха, которое в этой местности находилось.
Нежилые объекты:
• Электротяговая подстанция. Построена в 1966 году в подмостовом пространстве одновременно с мостом и троллейбусной линией от Шмитовского проезда до Филёвского парка. Её же и питает.
• Автосервис (№ 2).
• Стационарный снегоплавильный пункт «Шелепихинский» (№ 2, стр. 1).
• Учебные корпуса Московского государственного психолого-педагогического университета (№ 2а).
• Московский МЭГ-центр (№ 2а, стр. 2).
Центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр). В центре установлена первая в России и странах Восточной Европы система регистрации магнитоэнцефалограммы (МЭГ) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований. Регистрация МЭГ основана на технологии сквидов, расположенных в среде с температурой, близкой к абсолютному нулю (температура 4 градуса по Кельвину поддерживается с помощью жидкого гелия). Это позволяет бесконтактно зарегистрировать слабое магнитное поле, порожденное нейрональными источниками тока в мозге человека. Приоритетное направление научной работы центра – изучение мозговых процессов, лежащих в основе когнитивных функций восприятия, внимания и речи в норме и при различных патологиях. Кроме того, неотъемлемой частью МЭГ-обследования является картирование зон коры мозга, обеспечивающих функции зрения и слуха. Это знание востребовано, в первую очередь, нейрохирургами при планировании операции.
• Бывший грузовой причал на Москве-реке бывшего Мелькомбината № 4 (№ 3). Зерноприёмник с зернопроводом, принимавший зерно с барж и передающий его в мелькомбинат по подземному тоннелю.
• Детский сад № 2009 (№ 12, стр. 2).
• Офисы (№ 32).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5, 6, 8 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 12 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки).
5 этажей (№ 4, стр. 1). 1958 год постройки. Кирпичный.
5-6 этажей (№ 4, стр. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.
8 этажей (№ 6). 1963 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 8, стр. 1). 1957 год постройки. Кирпичный.
12 этажей (№ 8, стр. 2). 1970 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 10). 1956 год постройки. Кирпичный.
8 этажей (№ 12). 1956 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – поликлиника № 76.
5 этажей (№ 14). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 16). 1961 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – почта, сбербанк и церковь евангельских христиан-баптистов на Шелепихе.
9 этажей (№ 18). 1967 год постройки. Панельный.
12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 20). 1972 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам.
12 этажей со стилобатом (№ 22). 1982 год постройки. Блочный. В стилобате – центр технического творчества молодёжи «Моделист».
9 этажей (№ 24). 1964 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 26). 1961 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – спортивный клуб «Русь».
Идет строительство офисно-жилого комплекса «Сердце столицы» на территории бывшего завода железобетонных конструкций и асфальтобетонного завода.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дома №№ 4, стр. 1 и 2 и 14 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
С
Белорусского вокзала до платформы Тестовская и пешком.
Видео:
Состояние на 27.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий