Расположение:
Переулок
проходит по районам Замоскворечье и Якиманка (ЦАО) от Люсиновской
улицы до 1-го Добрынинского переулка.
Недалеко – Садовое кольцо и метро
«Добрынинская».
Описание:
Переулок с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Длина – около 350 метров.
История:
До 1952 года — Арбузовский переулок (по фамилии бывшего домовладельца 19 века – надворного советника Александра Арбузова).
Переулок назван в 1952 году по примыканию к Люсиновской улице.
Здание АТС (№ 1) было снесено в 2014 году. Кирпичное типовое здание 1965 г. постройки.
Переулок назван в 1952 году по примыканию к Люсиновской улице.
Здание АТС (№ 1) было снесено в 2014 году. Кирпичное типовое здание 1965 г. постройки.
Нежилые объекты:
• Офисы (№ 3).
Бывший восточный флигель усадьбы
Ансамбля Мытного двора 19 века.
Ранее здесь располагался офис
«Автокомбината № 32».
В 2015 году начался капитальный ремонт
здания, и оно было перестроено под офисы.
• Офисы (№ 5). 2 этажа.
Бывший главный корпус городской усадьбы
ансамбля Мытного двора 19 века.
На
Мытном дворе собирали мыт (пошлину) за пригнанный в Москву для продажи скот,
это название перешло и на проходящую рядом улицу — Мытная. До настоящего
времени сохранились три строения Мытного двора по 3‑му Люсиновскому переулку:
главный корпус, западный и восточный флигели (1803—1804 гг., архитектор Ф. К.
Соколов). Есть упоминание, что юго-западный флигель (сторожка) построен в
1812—1816 гг. Главный корпус является примером образцовой застройки парадной
зоны Мытного двора. В 1898 г. в здании был произведен капитальный внутренний
ремонт с приспособлением под трактирное заведение, возведена пристройка для лестницы
и выполнена полная перепланировка. В 1906 г. было проведено центральное
отопление, произведена очередная перепланировка, устроены погреба и сараи. При
перестройках советского периода исторические интерьеры и парадная лестница были
утрачены.
Западный
флигель был перестроен в 1980‑х и утратил свою первоначальную планировку:
перекрытия были заменены на железобетонные, устроена плоская кровля, сделаны
новые железобетонные лестницы.
В
последние десятилетия территорию Мытного двора занимал 32‑й автокомбинат. С
2007 г. на большей части территории ведется строительство жилого комплекса.
В
результате реставрации 2004—2006 гг. главный корпус и западный флигель
восстановлены в первоначальном виде.
Западному
флигелю были возвращены двускатная крыша и декоративное оформление фасадов.
Восточный флигель ансамбля, расположенный на территории, где сейчас ведется
строительство, ожидает своей реставрации.
Изначально мытные дворы были
государственными учреждениями, исполнявшими функцию таможни и взимавшими мыт –
пятипроцентный налог на провоз товаров для торговли (кроме хлеба). Здесь же
осуществлялась торговля лошадьми.
В 17 в. мыт был упразднен, но мытные
дворы сохранили за собой таможенные функции.
К концу 18 в. они исчезли.
Старый мытный двор в Москве был превращен
в гостиницу, сохранившую историческое название.
Здание было перестроено в 1804 г., весь
комплекс включал главный дом и два флигеля.
• Офисы (№ 7/11).
Бывший западный флигель городской
усадьбы ансамбля Мытного двора 19 века.
Здание полностью перестроено под офисы.
Жилой дом:
13 этажей (№ 1). 2016 год постройки. Апарт-комплекс «Дом на
Люсиновской».
Построен на месте АТС.
Многие
здания, находящиеся в переулке, числятся по соседним улицам.
Достопримечательность:
Главный
корпус и флигель бывшего ансамбля Мытного двора (№№ 3 и 5).
Зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Добрынинская» пешком через Люсиновскую улицу или на всех автобусах и
троллейбусах, которые едут по Люсиновской улице, до остановки «3-й Люсинокий
переулок». Общественный транспорт по переулку не проезжает.
Видео:
Состояние на 19.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий