пятница, 21 октября 2016 г.

3-й Люсиновский переулок

Расположение:

Переулок проходит по районам Замоскворечье и Якиманка (ЦАО) от Люсиновской улицы до 1-го Добрынинского переулка. 

Недалеко – Садовое кольцо и метро «Добрынинская».

Описание:

Переулок с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Длина – около 350 метров.

История:

До 1952 года — Арбузовский переулок (по фамилии бывшего домовладельца 19 века – надворного советника Александра Арбузова).

Переулок назван в 1952 году по примыканию к Люсиновской улице.

Здание АТС (№ 1) было снесено в 2014 году. Кирпичное типовое здание 1965 г. постройки.

Нежилые объекты:

• Офисы (№ 3).

Бывший восточный флигель усадьбы Ансамбля Мытного двора 19 века.

Ранее здесь располагался офис «Автокомбината № 32».

В 2015 году начался капитальный ремонт здания, и оно было перестроено под офисы.

• Офисы (№ 5). 2 этажа.

Бывший главный корпус городской усадьбы ансамбля Мытного двора 19 века.
На Мытном дворе собирали мыт (пошлину) за пригнанный в Москву для продажи скот, это название перешло и на проходящую рядом улицу — Мытная. До настоящего времени сохранились три строения Мытного двора по 3‑му Люсиновскому переулку: главный корпус, западный и восточный флигели (1803—1804 гг., архитектор Ф. К. Соколов). Есть упоминание, что юго-западный флигель (сторожка) построен в 1812—1816 гг. Главный корпус является примером образцовой застройки парадной зоны Мытного двора. В 1898 г. в здании был произведен капитальный внутренний ремонт с приспособлением под трактирное заведение, возведена пристройка для лестницы и выполнена полная перепланировка. В 1906 г. было проведено центральное отопление, произведена очередная перепланировка, устроены погреба и сараи. При перестройках советского периода исторические интерьеры и парадная лестница были утрачены.
Западный флигель был перестроен в 1980‑х и утратил свою первоначальную планировку: перекрытия были заменены на железобетонные, устроена плоская кровля, сделаны новые железобетонные лестницы.
В последние десятилетия территорию Мытного двора занимал 32‑й автокомбинат. С 2007 г. на большей части территории ведется строительство жилого комплекса.
В результате реставрации 2004—2006 гг. главный корпус и западный флигель восстановлены в первоначальном виде.
Западному флигелю были возвращены двускатная крыша и декоративное оформление фасадов. Восточный флигель ансамбля, расположенный на территории, где сейчас ведется строительство, ожидает своей реставрации.

 Изначально мытные дворы были государственными учреждениями, исполнявшими функцию таможни и взимавшими мыт – пятипроцентный налог на провоз товаров для торговли (кроме хлеба). Здесь же осуществлялась торговля лошадьми.

В 17 в. мыт был упразднен, но мытные дворы сохранили за собой таможенные функции.

К концу 18 в. они исчезли.

Старый мытный двор в Москве был превращен в гостиницу, сохранившую историческое название.

Здание было перестроено в 1804 г., весь комплекс включал главный дом и два флигеля.

• Офисы (№ 7/11).

Бывший западный флигель городской усадьбы ансамбля Мытного двора 19 века.

Здание полностью перестроено под офисы.

Жилой дом:

13 этажей (№ 1). 2016 год постройки. Апарт-комплекс «Дом на Люсиновской».


Построен на месте АТС.

Многие здания, находящиеся в переулке, числятся по соседним улицам.

Достопримечательность:

Главный корпус и флигель бывшего ансамбля Мытного двора (№№ 3 и 5).

Зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Добрынинская» пешком через Люсиновскую улицу или на всех автобусах и троллейбусах, которые едут по Люсиновской улице, до остановки «3-й Люсинокий переулок». Общественный транспорт по переулку не проезжает.


Видео:




Состояние на 19.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий