Расположение:
Улица
проходит по району Соколиная Гора (ВАО) от проспекта Буденного до
Окружного проезда и окружной железной дороги (перегон Черкизово-Лефортово).
Зоны:
жилищно-социальная
и промзона «Кирпичные улицы».
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между
тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около
1, 3 км.
История:
До 1922 года — Гжельская улица (так как в этом районе жили и работали мастера-кирпичники, приехавшие из поселка Гжель в Раменском районе Московской области).
Улица названа в 1922 году по соседнему Вольному переулку.
Нежилые объекты:
• Детский сад № 210 (№ 5б).
• Компания «Системы телематики и мониторинга» и др. офисы (№ 13).
• Бизнес центр (№ 19).
• Первый авторемонтный завод «АРЕМЗ-1» (№ 28 с многочисленными строениями; с 1929 года).
В марте 1929 года АРЕМЗ стал первым в Москве и первым в стране авторемонтным заводом. Поэтому его и назвали тогда просто – «АРЕМЗ-1» (Первый Авторемонтный Завод). Его биография теснейшим образом переплелась с историей автомобилизации страны, с каждым этапом её развития.
До 1934 года завод производил капитальный ремонт двигателей и агрегатов для автомобилей «БЮССИНГ», а с 1934 года перешел на капитальный ремонт двигателей отечественных автомобилей ЗИС-5,ЯГ-6 которые к этому времени освоила наша промышленность. По поручению Московского Совета коллектив завода раньше установленного срока на один год освоил капитальный ремонт троллейбусных агрегатов ЯГБ-1. В годы отечественной войны –416 человек ушли на фронт. Оставшиеся на заводе, работая по полторы- две смены, с честью выполнили задание ГКО по обеспечению фронта ремонтом двигателей и агрегатов автомобилей ЗИС-5 и изготовлением деталей первых РС.
После войны завод возвратился к капитальному ремонту двигателей и агрегатов ЗИС-5. С 1949 года, после появления отечественных дизельных двигателей на автобусах, завод освоил капитальный ремонт двигателей и агрегатов ЗИЛ-154 и ЯАЗ-204.
В 1960 году после окончания реконструкции завод производит капитальный ремонт двигателей и агрегатов автомобилей МАЗ-200-205.
За досрочное выполнение социалистических обязательств, освоение капитального ремонта новых современных двигателей и агрегатов ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, МАЗ-500, за внедрение передовой техники в области капитального ремонта и технологии в ремонтное производство, коллектив завода награжден Юбилейной Ленинской Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР и ВЦСПС.
Вместе со всей промышленностью страны завод прошел срезные испытания за годы рыночных реформ, сумев сохранить свой основной профиль,- капитальный ремонт двигателей и агрегатов для основных марок отечественных грузовых автомобилей,автобусов , тракторов и спецтехники, и безусловно кадры и доброе имя.
В настоящее время завод обладает всем необходимым парком станков для качественного капитального ремонта двигателей и агрегатов: ЗИЛ-130, 138, 375, ЯМЗ-236, 238, 238Ф, 238П. КамАЗ-740, КамАЗ ЕВРО, Д-245, 260, 440, 140, 240, 65, ремонт коробок передач и ремонт компрессоров.
Скоро будет снесен и застроен жилыми домами под реновацию.
• Научно-производственное предприятие Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики ВНИИЭМ имени А. Иосифьяна с опытным заводом (№ 30; создание космических аппаратов гидрометеорологического и океанографического направления и космических комплексов на их основе, разработка и изготовление систем управления и защиты для энергоблоков АЭС, создание новых высокотехнологичных электромеханических устройств).
Акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А. Иосифьяна“» является одним из старейших предприятий, входящих в структуру Федерального космического агентства (Роскосмоса).
ВНИИЭМ был создан в военное время осенью 1941 года сначала как завод № 627 для разработки и быстрейшего выпуска электротехнических средств для обороны столицы. Днем рождения института принято считать 24 сентября 1941 года, когда нарком электротехнической промышленности подписал приказ о назначении директором завода Андроника Гевондовича Иосифьяна, доктора технических наук, профессора, крупного ученого-электромеханика и талантливого инженера, который и заложил фундамент института как многопрофильной политехнической организации.
Вскоре завод был преобразован в Научно-исследовательский институт 627 с опытным заводом № 1, в 1959 г. во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ). В связи с расширением сферы деятельности институт в 1992 году стал научно-производственным предприятием, а наименование «Всесоюзный» было переименовано во «Всероссийский».
В 1996 году НПП ВНИИЭМ было присвоено имя его основателя профессора А. Иосифьяна.
30 декабря 2011 года преобразовано в открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А. Иосифьяна» (ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ»).
21 июля 2015 года – акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна» (АО «Корпорация «ВНИИЭМ»).
В ближайшей перспективе основными видами деятельности АО «Корпорация „ВНИИЭМ“» останутся: во-первых - создание космических аппаратов гидрометеорологического и океанографического направления и космических комплексов на их основе; во-вторых – разработка и изготовление систем управления и защиты для энергоблоков АЭС в России и за рубежом, в-третьих - проведение исследований с целью улучшения характеристик электрических машин, традиционно создаваемых на предприятии, совершенствования методов их расчета и создания новых высокотехнологичных электромеханических устройств в интересах народного хозяйства, ВМФ и Газпрома.
• Компания «Рекстром-М» (№ 37; разработки в области коммунальной и мусороперерабатывающей техники).
Открытое акционерное общество «Рекстром» создано на базе научно-производственного центра «МЖК-ЦЕНТР», который функционировал с марта 1986 года при добровольном обществе содействия и развития МЖК «Якиманка» и объединял в своей деятельности специалистов 36 институтов АН СССР, 4 вузов, заводов «Красный пролетарий», имени С. Орджоникидзе и других предприятий бывшего Октябрьского района Москвы.
• Офисное здание (№ 25, стр. 4).
Бывшая химчистка.
• Хостел (№ 26). Двухэтажное кирпичное здание 1929 года постройки.
• Территория и строения бывшего завода полиграфических красок (№ 35). Арендаторы.
• Офисно-складское здание (№ 39).
Офисы и склады многочисленных компаний в основном в зданиях бывших крупных заводов, в том числе, завода полиграфических красок.
Автосервис.
• Компания «Системы телематики и мониторинга» и др. офисы (№ 13).
• Бизнес центр (№ 19).
• Первый авторемонтный завод «АРЕМЗ-1» (№ 28 с многочисленными строениями; с 1929 года).
В марте 1929 года АРЕМЗ стал первым в Москве и первым в стране авторемонтным заводом. Поэтому его и назвали тогда просто – «АРЕМЗ-1» (Первый Авторемонтный Завод). Его биография теснейшим образом переплелась с историей автомобилизации страны, с каждым этапом её развития.
До 1934 года завод производил капитальный ремонт двигателей и агрегатов для автомобилей «БЮССИНГ», а с 1934 года перешел на капитальный ремонт двигателей отечественных автомобилей ЗИС-5,ЯГ-6 которые к этому времени освоила наша промышленность. По поручению Московского Совета коллектив завода раньше установленного срока на один год освоил капитальный ремонт троллейбусных агрегатов ЯГБ-1. В годы отечественной войны –416 человек ушли на фронт. Оставшиеся на заводе, работая по полторы- две смены, с честью выполнили задание ГКО по обеспечению фронта ремонтом двигателей и агрегатов автомобилей ЗИС-5 и изготовлением деталей первых РС.
После войны завод возвратился к капитальному ремонту двигателей и агрегатов ЗИС-5. С 1949 года, после появления отечественных дизельных двигателей на автобусах, завод освоил капитальный ремонт двигателей и агрегатов ЗИЛ-154 и ЯАЗ-204.
В 1960 году после окончания реконструкции завод производит капитальный ремонт двигателей и агрегатов автомобилей МАЗ-200-205.
За досрочное выполнение социалистических обязательств, освоение капитального ремонта новых современных двигателей и агрегатов ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, МАЗ-500, за внедрение передовой техники в области капитального ремонта и технологии в ремонтное производство, коллектив завода награжден Юбилейной Ленинской Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР и ВЦСПС.
Вместе со всей промышленностью страны завод прошел срезные испытания за годы рыночных реформ, сумев сохранить свой основной профиль,- капитальный ремонт двигателей и агрегатов для основных марок отечественных грузовых автомобилей,автобусов , тракторов и спецтехники, и безусловно кадры и доброе имя.
В настоящее время завод обладает всем необходимым парком станков для качественного капитального ремонта двигателей и агрегатов: ЗИЛ-130, 138, 375, ЯМЗ-236, 238, 238Ф, 238П. КамАЗ-740, КамАЗ ЕВРО, Д-245, 260, 440, 140, 240, 65, ремонт коробок передач и ремонт компрессоров.
Скоро будет снесен и застроен жилыми домами под реновацию.
• Научно-производственное предприятие Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики ВНИИЭМ имени А. Иосифьяна с опытным заводом (№ 30; создание космических аппаратов гидрометеорологического и океанографического направления и космических комплексов на их основе, разработка и изготовление систем управления и защиты для энергоблоков АЭС, создание новых высокотехнологичных электромеханических устройств).
Акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А. Иосифьяна“» является одним из старейших предприятий, входящих в структуру Федерального космического агентства (Роскосмоса).
ВНИИЭМ был создан в военное время осенью 1941 года сначала как завод № 627 для разработки и быстрейшего выпуска электротехнических средств для обороны столицы. Днем рождения института принято считать 24 сентября 1941 года, когда нарком электротехнической промышленности подписал приказ о назначении директором завода Андроника Гевондовича Иосифьяна, доктора технических наук, профессора, крупного ученого-электромеханика и талантливого инженера, который и заложил фундамент института как многопрофильной политехнической организации.
Вскоре завод был преобразован в Научно-исследовательский институт 627 с опытным заводом № 1, в 1959 г. во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ). В связи с расширением сферы деятельности институт в 1992 году стал научно-производственным предприятием, а наименование «Всесоюзный» было переименовано во «Всероссийский».
В 1996 году НПП ВНИИЭМ было присвоено имя его основателя профессора А. Иосифьяна.
30 декабря 2011 года преобразовано в открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А. Иосифьяна» (ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ»).
21 июля 2015 года – акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна» (АО «Корпорация «ВНИИЭМ»).
В ближайшей перспективе основными видами деятельности АО «Корпорация „ВНИИЭМ“» останутся: во-первых - создание космических аппаратов гидрометеорологического и океанографического направления и космических комплексов на их основе; во-вторых – разработка и изготовление систем управления и защиты для энергоблоков АЭС в России и за рубежом, в-третьих - проведение исследований с целью улучшения характеристик электрических машин, традиционно создаваемых на предприятии, совершенствования методов их расчета и создания новых высокотехнологичных электромеханических устройств в интересах народного хозяйства, ВМФ и Газпрома.
• Компания «Рекстром-М» (№ 37; разработки в области коммунальной и мусороперерабатывающей техники).
Открытое акционерное общество «Рекстром» создано на базе научно-производственного центра «МЖК-ЦЕНТР», который функционировал с марта 1986 года при добровольном обществе содействия и развития МЖК «Якиманка» и объединял в своей деятельности специалистов 36 институтов АН СССР, 4 вузов, заводов «Красный пролетарий», имени С. Орджоникидзе и других предприятий бывшего Октябрьского района Москвы.
• Офисное здание (№ 25, стр. 4).
Бывшая химчистка.
• Хостел (№ 26). Двухэтажное кирпичное здание 1929 года постройки.
• Территория и строения бывшего завода полиграфических красок (№ 35). Арендаторы.
• Офисно-складское здание (№ 39).
Офисы и склады многочисленных компаний в основном в зданиях бывших крупных заводов, в том числе, завода полиграфических красок.
Автосервис.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5, 8, 9 и 12
этажей (1960-е годы постройки).
5 этажей (№№ 1 и 5). 1961 год постройки. Блочные.
5 этажей (№ 3). 1961 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 4). 1967 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 5, к. 1). 1966 год постройки. Блочный.
8 этажей (№ 22). 1964 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№№ 1 и 5). 1961 год постройки. Блочные.
5 этажей (№ 3). 1961 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 4). 1967 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 5, к. 1). 1966 год постройки. Блочный.
8 этажей (№ 22). 1964 год постройки. Кирпичный.
Нумерация
зданий на улице нестрогая и неупорядоченная.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Семеновская» на автобусах №№ 36, 83 или 141.
Видео:
Состояние на 8.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий