пятница, 21 октября 2016 г.

Малая Набережная улица

Расположение:

Улица проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО) от Большой Набережной улицы вдоль берега Сходненского деривационного канала до Вишневой улицы.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуар — с одной стороны (а с другой стороны — прогулочная пешеходная зона вдоль канала) и полоса газонов между ним и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 800 метров.

История:

Улица названа в 1960 году по расположению на берегу Сходненского деривационного канала, который входит в состав Канала имени Москвы.

Нежилые объекты:

• Первый Московский флотский экипаж (здание интересно и по архитектуре — оно длинное и неплохо декорированное, и по назначению: это и войсковая часть, и батальон охраны главного штаба ВМФ, и рота строителей, обслуживающая нужды ВМФ и офицеров, и оркестр ВМФ, и учебная часть ВМФ, и поликлиника ВМФ, и автобатальон ВМФ, и гостиница ВМФ; вообще — это пересыльный пункт при призыве военнослужащих срочной службы ВМФ, переводах офицеров ВМФ, так что всё имеет отношение к ВМФ; кроме того, до 2010 года здесь был филиал Центрального военно-морского архива; есть сведения, что экипаж в 2010-е годы был расформирован, но в любом случае многие помещения сегодня занимают мигранты с Кавказа и Средней Азии в качестве общежития, а отсюда их отвозят на разные места работы, а также обратно на родину на заказных автобусах; здание обветшало, но пока выглядит еще вполне презентабельно внешне).

Вид от улицы Свободы. Здание угловое (так что есть таблички и с адресом по Малой Набережной улице и по улице Свободы). 2016 год

Вид от канала. Здесь — главный вход. 2016 год

• Универсам «Пятерочка» (№ 13).

2016 год

• Инженерная служба района Покровское-Стрешнево (№ 15, стр. 1).

Жилые дома:

3 дома по 14 этажей (№№ 3, к. 1, 5, к. 1 и 7, к. 1; 1969 – 1970-й годы постройки); 9 этажей (№ 15, к. 1, 2001 год постройки; изначально на этом месте стоял пятиэтажный дом, который планировалось реконструировать и надстроить. В ходе реконструкции в 2001 г. пятиэтажка рухнула. Завалы разобрали и решили на месте рухнувшего дома строить новый дом); 2 дома по 17 этажей (№№ 13 и 17/22; 1994 год постройки).

В конце улицы. 2016 год
В начале улицы. 2016 год
В одном из дворов в начале улицы. 2016 год

Достопримечательность:

Сходненский деривационный канал. Он начинается от канала имени Москвы и идет до реки Сходня. Длина – чуть более 2 км. Осуществляет деривацию, т. е. сброс избытка воды, поступающей в черту города из реки Волга посредством канала им. Москвы, от судоходных шлюзов № 7 и 8 в Покровском-Стрешневе и № 9 во Мневниках. Скорость водоотведения регулируется посредством гидроузла, расположенного в устье канала. Таким образом, через деривационный канал отводится до 80 % стока, остальные 20 % проходят через шлюзы канала имени Москвы. На канале расположена Сходненская ГЭС, построенная в 1939 году и использующая для своей работы перепад высот в начале и в конце деривационного канала.
Вид в сторону Западного моста и Сходненской ГРЭС. 2016 год

Зоны отдыха:

Вдоль канала на всем протяжении улицы идет прогулочная дорожка (зона) со скамейками, прерываемая посередине улицы идущей перпендикулярно ей улицей Свободы. Вообще, это довольно неприятное с точки зрения релакса и непродуманное с точки зрения организации всей прогулочной зоны прерывание, потому что улицу Свободы здесь бывает часто сложно перейти: движение по ней плотное, а подземный или наземный переход не предусмотрены (так что приходится проходить метро 50 в сторону, через проезжую часть Малой Набережной улицы, переходить улицу Свободы по «зебре» без светофора, т. е. рискуя, и потом снова возвращаться обратно к каналу).

Прогулочная плиточная дорожка вдоль канала. Вид в сторону конца улицы. 2016 год
Восточный мост через канал, по которому проходит улица Свободы. Он разделяет прогулочную зону на 2 части. 2016 год
Вся прогулочная зона — это дорожки вдоль канала и скамейки (с урнами). Никаких других развлечений и элементов отдыха не предусмотрено. Перекусить особо негде (только в «Пятерочке»). 2016 год
Так внезапно заканчивается «окультуренная» прогулочная зона — в том месте, где заканчивается и сама улица. Резко исчезает «плитка» и дальше уже можно идти только по этой грунтовой дороге до Западного моста. А дальше не пустят — там Сходненская ГРЭС и запретная зона. Слева — автосервис. 2016 год
Прогулочная зона от начала до середины улицы (вид с Западного моста). 2016 год
Купаться в канале нельзя: вода грязная, плавают утки, можно и ногу запросто пропороть. Пляжи тут тоже не обустроены: нет ни кабинок для переодевания, ни туалетов, ни закусочных, ни специального оборудования, ни обустройства. Конечно, в жару тут лежат на газонах, но это на любителя. 2016 год
В начале улицы вдоль у канал проходит велодорожка. 2016 год
Дорожки и спортивная площадка между улицей и каналом. 2016 год


Парк «Сквер на набережной» (так называемый народный парк, созданный искусственно и конечно ни на какой парк явно не тянет, а является именно сквером; находится он на пересечении Большой и Малой Набережных улиц, так что можно сказать, что принадлежит им обоим; до набережной канала от него метров 200, но поскольку он находится на Набережных улицах, то очевидно его название в принципе уместно, тем более, что другое действительно трудно подобрать; сквер представляет собой несколько пешеходных дорожек со скамейками, спортивными снарядами и фонарями).

2016 год
Вид на сквер. 2016 год
Дорожки в сквере. Справа — спортивный уголок. 2016 год
2016 год

Фото:

Середина улицы. Вид от улицы Свободы в сторону конца улицы. Справа — канал, слева — здание Первого Московского флотского экипажа. 2016 год
Ресторан с автосервисом в конце улицы. За ними — машиностроительный завод им. Чернышева. Автосервис — большой, предусмотрена закусочная, беседки для отдыха, даже детская площадка, зеленая зона; обслуживание — по электронной очереди (в соответствии с номером талона). 2016 год
Самый конец улицы (за автосервисом). За теми шинами прохода нет — там завод им. Чернышева и пустырь (зона отчуждения). 2016 год
Конец улицы. Вид на Вишневую улицу. Справа — въезд в автосервис. 2016 год
Вид от конца улицы в сторону ее середины (на улицу Свободы). 2016 год
Начальный отрезок улицы. Вид от улицы Свободы на начало улицы. Слева — канал, справа — жилые дома. 2016 год
Вид от начала улицы в сторону ее середины (на улицу Свободы). 2016 год
Начало улицы, где она переходит в Большую Набережную улицу. 2016 год
На пересечении с улицей Свободы, которая делит эту улицу на 2 части. 2016 год
Вид от тротуара и проезжей части улицы на прогулочную зону у канала. 2016 год

Проезд:

От метро «Сходненская» на автобусах №№ Т и 96 до остановки «Малая Набережная улица» и пешком (проектировщики зоны почему-то от остановки не сделали асфальтированную или плиточную дорожку к каналу, так что приходится идти от остановки по газонам или грунтовой дорожке); от метро «Щукинская» на трамвае № 6 до остановки «Улица Мещерякова». Общественный транспорт проезжает только по половине улицы, а на участке от улицы Свободы до Большой Набережной улицы — нет.


Видео:




Состояние на 25.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий