Расположение:
Улица проходит по Головинскому району (САО) от Онежской улицы до Зеленоградской улицы и железной дороги Ленинградского направления (недалеко от платформы Моссельмаш).
Зоны:
жилищно-социальная и промзона «Автомоторная».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках – полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 900 метров.
История:
До 1964 года проходила в подмосковном поселке Краснооктябрьский и называлась в нем улицей Дзержинского.
Улица названа в 1964 году по городу Солнечногорск в Московской области, т. к. находится на северо-западе города, откуда идут дороги до Солнечногорска.
Нежилые объекты:
• Завод «Моссельмаш» (№ 4 с многочисленными строениями; работает с 1940 года; раньше – редукторов для сельскохозяйственной техники; сегодня – вентиляционное оборудование, инструмент и металлоконструкции).
Предприятие создано 2 июня 1940 года, когда решением НКВД был создан завод «Стройдеталь» № 2 для обслуживания потребностей ХОЗУ НКВД.
Здесь трудились жители соседнего поселка Новоховрино и заключенные Гулага. Жили заключенные в юртах – деревянных домах круглой формы, в каждом из которых на нарах располагались десятки людей.
В1953 г. завод был переименован в Новоховринский машиностроительный завод Министерства машиностроения СССР и перепрофилирован на выпуск редукторов для сельскохозяйственной техники, став головным предприятием отрасли, нарастив мощности до 560 000 штук в год, и обеспечивая ими все предприятия Советского Союза.
Сейчас завод выпускает малыми партиями вентиляционное оборудование, инструмент и металлоконструкции.
• Колледж предпринимательства № 11: отделение товароведения и торговли (№ 13а; бывшее торговое училище).
• Детский сад: дошкольное отделение № 7 школы № 1159 (№ 17а). Трёхэтажное здание 2014 года постройки.
Построено на месте бывшего старого детского сада.
• Здание бывшей поликлиники (№ 18).
• Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов Московской железной дороги (№ 22, к. 2, стр. 2). Здание построено в 1956 году.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 3 этажа (1940-е – 1950-е годы постройки); 5 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 12 и 14 этажей (1960-е – 1970-е годы постройки).
5 этажей (№ 3). 1963 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 5, к. 1). 1956 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 6, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 6, к. 2). 1946 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 7). 1956 год постройки. Кирпичный. Общежитие. На 1-м этаже – Универсам «Пятёрочка» и Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии: филиал «Головинский» (бывший кожно-венерологический диспансер № 13).
5 этажей (№ 8). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 10). 1958 год постройки. Кирпичный.
12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 11/2). 1971 год постройки. Блочный. В пристройке – почта, аптека и пр.
5 этажей (№ 12). 1959 год постройки. Кирпичный.
14 этажей (№ 14, к. 1). 1975 год постройки. Кирпичный («башня Вулыха»).
16 этажей (№ 14, к. 2). 1983 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 15, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и аптека.
5 этажей (№ 15, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 16). 1964 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 17). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 19). 1964 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 21). 1962 год постройки. Кирпичный.
12 этажей (№ 22). 1978 год постройки. Панельный.
3 этажа (№ 22, к. 2). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – гастроном «Продуктория».
9 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 23, к. 1). 1963 год постройки. Блочный. В пристройке – Универсам «АБК».
9 этажей (№ 23, к. 2). 1963 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 24). 1969 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Магазин «Товары для садоводов» и пр.
3 этажа (№ 24, к. 3). 1951 год постройки. Кирпичный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дома №№ 3, 3, к. 3, 5, к. 1, 6, к. 1, 10, 12, 15, кк. 1 и 2, 16/1, 17, 19, 21, 22, к. 2 и 24 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Водный стадион» на автобусах №№ 65 и 698.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post480615818/
Видео:
Состояние на 17.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий