четверг, 27 октября 2016 г.

проезд Стратонавтов

Расположение:

Проезд проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО). 

Тупиковый – от спорткомплекса «Луч» до Сходненского тупика. 

Проходит параллельно железнодорожным путям, рядом со станцией Тушино Рижского направления. 

Метро «Тушинская» (середина проезда).

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, в начале проезда — отсутствуют; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 750 метров.

История:

До 1964 года — Железнодорожная улица (и до 1960 года проходила по бывшему подмосковному городу Тушина).

Проезд назван в 1964 году в честь стратонавтов Васенко, Федосеенко и Усыскина, погибших в 1934 году при установлении рекорда высотного полета на стратостате «Осоавиахим-1». Речь идет о военном летчике Федосеенко, физике Усыскине и инженере Васенко, погибших в 1934 году при первом и последнем полете стратосферного воздушного шара «Осоавиахим-1». По данным комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы, главной причиной стал неправильный выбор времени года — вместо того чтобы дождаться весны, создатели стратостата назначили полет на 30 января, чтобы таким образом прославить проходивший в эти дни в Москве XVII Съезд. Кстати никто им никаких «намеков» на это не делал — решили именно сами, видимо понятие «медиа-эффект» существовало уже тогда. В результате надутый теплым воздухом шарик, поднявшись на рекордную высоту в 22 километра, нагрелся от прямых солнечных лучей и пилотам, для того чтобы начать снижаться пришлось держать клапан открытым около трех минут. А когда на высоте 12 км, температура воздуха внутри оболочки практически сравнялась с забортной, потерявший большую часть воздуха шар перешел в неконтролируемое падение. Покинуть герметичную гондолу и выброситься с парашютами статонавты не могли, поскольку системы аварийного выхода там попросту не было — крышка держалась на 12 болтах, вывинтить которые, находясь внутри бешено вращающейся во все стороны железной банки, было попросту невозможно. Похоронены были Федосеенко, Усыскин и Васенко не где-нибудь, а в Кремлевской стене.

Выбор названия отчасти мотивирован близостью к Тушинскому аэродрому и Центральному аэроклубу им. Чкалова.

Нежилые объекты:

М метро «Тушинская» (середина проезда — у домов №№ 7 и 9; на проезд ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выход на Тушинские площадь и улицу и проход к железнодорожной станции Тушино, с которой она соединена (недалеко — Волоколамское шоссе — пройти к нему легко через Тушинскую площадь); Таганско-Краснопресненская линия; открыта 30 декабря 1972 года  название станции связано с районом Москвы (а до этого подмосковным селом), в котором она находится; как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая — хотя в начале 1990-х годов на волне массовых переименований ее хотели назвать «Тушино»; мелкая (глубина 10 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов, а имеют вид подземных пешеходных переходов (с одной стороны — с небольшим надземным навесом): один выход выводит на Ташинские площадь и улицу, проезд Статонавтов и железнодорожную станцию Тушино, а другой — на Тушинскую площадь и далее к Волоколамскому шоссе; вход-выход на этой станции осуществляется по лестничным ступенькам; станция — колонная, сооружена по типовому проекту, колонны облицованы серым мрамором; путевые стены покрыты светлым мрамором (цоколь — черным гранитом) и украшены орнаментальным фризом (геометрическим узором) из разноцветного стеклокристаллита, а вот на технологических дверях есть 4 алюминиевых панно с разными моделями авиационной техники: планерами, вертолетами, истребителями, самолетами дальней авиации, что является темой оформления этой станции (ведь рядом еще недавно располагался Тушинский аэродром, на месте которого теперь ведется бурное жилищно-офисное строительство); пол выложен серым и коричневым гранитом; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло).

Слева — метро. 2014 год

РЖД железнодорожная пассажирская станция Тушино.
Значение названия: станция названа по бывшему подмосковному селу, а затем городу, который в 1960 году вошел в состав Москвы (ныне есть 2 района Москвы: Северное и Южное Тушино).
Направление: Рижское.
Координаты: находится между платформой Покровское-Стрешнево (в сторону вокзала) и Трикотажная (в сторону области); расположена около проезда Стратонавтов и Тушинской улицы; платформа не имеет никакого адреса, но ближе всего к ней находится проезд Стратонавтов, а также Тушинская улица (на противоположной стороне станции).
Местность: находится в районе Покровское-Стрешнево, рядом с промзоной.
Описание: остановочный пункт представляет собой 2 прямые платформы, соединенные подземным пешеходным переходом.
Тарифная зона: 2-я.
Цена проезда: от Рижского вокзала и от всех других станций и платформ в пределах Москвы: 32 руб. (единая цена для проезда на электричках в пределах Москвы).
Расстояние от Рижского вокзала: 14 км.
Время в пути: от Рижского вокзала до платформы — 23-25 минут; от метро «Войковской» (железнодорожной платформы Ленинградская) до платформы — 6-8 минут.
Куда можно доехать в ту и в другую стороны: в сторону области максимально можно доехать до станции Шаховская, в сторону Москвы — до Рижского вокзала и через соединительную ветку на Курское направление — до Серпухова.
Пассажиропоток: большой (из-за наличия по соседству станции метро и автобусной станции, куда прибывает много автобусов из близлежащих жилых районов Москвы, а также населенных пунктов западного Подмосковья) и останавливаются здесь все пригородные электрички.
Удаленность от метро: станция напрямую (подземным переходом) соединена со станцией метро «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии.
История: платформа открыта в 1901 году.
Платформа: две прямые платформы (одна — островная, центральная и другая — боковая), асфальтированные, находятся в удовлетворительном состоянии; а пути тоже два (не считая путей для грузовых составов): на одну платформу (2-й путь) прибывают электрички только в сторону вокзала («на Москву»), а на другую платформу (1-й путь) — только в сторону области («из Москвы»).
Вход-выход на платформе производится непосредственно с проезда Стратонавтов, Тушинской площади и Тушинской улицы через подземный переход или через турникетный павильон (только со стороны проезда Стратонавтов и Тушинской площади на платформу в сторону «на Москву»).
Платформа находится в равнинной местности, здания вокзала она не имеет — только небольшой билетный павильон на одной из платформ («на Москву») и навес над спуском в подземный переход («из Москвы»).
Путевое развитие: есть только два пути — к вокзалу и в сторону области, но рядом располагается множество путей, обслуживающих грузовые составы. К западу от платформы располагается оборотный тупик для электропоездов, который, правда, редко использовался, потому что до этой станции, как конечной, ездит мало электричек.
Билетная касса: есть и находится только на одной платформе (в сторону вокзала — «на Москву»); около кассы размещается расписание поездов и вся информация для пассажиров; расписание есть также на стенде и на платформе «на Москву».
Турникеты есть (с 2000 года).
Скамейки для отдыха: есть по всей длине платформы, но только под открытым небом (без навесов от дождя и солнца).
Цветовая гамма: таблички окрашены в серо-черный цвет с белой надписью с названием станции.
Объекты у платформы: автостанция и метро «Тушинская», а также машиностроительный завод им. Чернышева в большой промзоне со стороны Тушинской улицы.
Места отдыха: нет.
Торговые точки: торговых точек поблизости много.
Храм: поблизости от платформы храмов нет.
Возможность прохода между соседними платформами: полностью отсутствует, местность довольно пересеченная и платформы никак не связаны с этой пешеходно и даже общественный транспортом.
Куда ведут выходы с платформы: или на проезд Стратонавтов и Тушинскую площадь, а через нее можно быстро дойти к Волоколамскому шоссе (метров 200-300), или на Тушинскую улицу.
Проезд: с Рижского вокзала (от метро «Рижская») или от метро «Тушинская».
Достопримечательности у платформы: отсутствуют.
Важно! На этой платформе бывает большое техническое «окно» примерно между 11.30 и 13.30, когда электрички вообще не ездят.
Литература и сувениры, связанные с этой платформой, отсутствуют.



Вид на храм Преображения Господня, который находится рядом с платформой Трикотажная на Волоколамском шоссе (см. отдельный фотоальбом о нем). Удобно совместить посещение платформы и храма. Хотя до храма можно доехать и по Волоколамке от разных станций метро («Тушинская», «Сходненская» и др.).
В окрестностях платформы много зелени. Вид недалеко от МКАД (у платформы «на Москву»). Но в целом платформу окружают одни шумные магистрали (МКАД, Волоколамское шоссе, Трикотажный проезд), а это такие небольшие островки былого — «отдушина».
Вид от платформы Трикотажная на Трикотажный проезд (у платформы «из Москвы»). Проезд назван по платформе, а она — по бывшему поселку Трикотажный. На проезде нет никаких организаций. Он проходит по территории промзоны «Трикотажная». Много гаражей и автосервисов.
Билетные кассы на платформе в сторону области («из Москвы»). На противоположной платформе касс нет.
Путь от платформы Трикотажная в сторону Волоколамского шоссе и храма, и обратно. Очень живописная дорожка с остатками зелени. Но она быстро приводит к храму и Волоколамке (до них всего около 100 метров). Можно до храма доехать на электричке, а обратно сесть на автобус до любого метро на Волоколамском шоссе (и наоборот).
Общий вид на две платформы, составляющие остановочный пункт Трикотажная. Платформа названа по бывшему подмосковному рабочему поселку Трикотажный, который тут находился (вошел в состав Москвы вместе с городом Тушино в 1960 году). А назван был так поселок по бывшей Тушинской чулочной (трикотажной) фабрике (которая находится на Походном проезде, довольно далеко от платформы), которая в 2004 г. обанкротилась, но там сейчас много разных компаний, в т. ч. вроде есть и швейный цех.
Табличка с названием платформы (платформа «на Москву»). Платформа прошла реконструкцию, но турникеты пока не поставили.
Вид от платформы в сторону области (на переднем плане — мост, по которому проходит МКАД). Дальше пути ведут в Московскую область. Смотреть тут нечего (кроме храма). Всегда шумно от дорог, но обычно немноголюдно.
Общий вид на платформу Трикотажная. Электрички ходят в целом довольно часто, но в «окно» около 3 часов движения нет совсем. Лучше не попадать, хотя выход всегда есть — через Волоколамку. Жилых домов в окрестностях почти нет. Справа — большая промзона, много автосервисов и везде гаражи. На Волоколамке (слева) тоже много научно-производственных и торговых предприятий.
Вид от платформы в сторону вокзала («на Москву»). Там впереди — станция Тушино и далее — к вокзалу. Слева трубы — это районная тепловая станция в промзоне. Также слева и справа тянутся гаражи вдоль железки.

• Торгово-сервисные ряды и диспетчерская конечной автобусной станции «Метро Тушинская» (№ 7, к. 2). Одноэтажное блочное здание 2000 года постройки.

• Пожарная часть.

2014 год

• Автобусная станция «Тушинская».

2014 год

• Торговый комплекс «Покровское-Стрешнево» (№ 9, к. 2). Построен в 2003 году.

• Канализационная насосная станция (№ 10, к. 1, стр. 2). Построена в 1973 году.
2014 год

• МФЦ (№ 12, стр. 1а). Здание построено в 1981 году и перестроено в 2001 году.

• Офисы (№ 13). Одноэтажное кирпичное здание 1960 года постройки.

• Школа № 824 (№ 15). Пятиэтажное кирпичное типовое здание 1960 года постройки.

2014 год

Автостоянки.

Машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» и пожарная часть, выходящие на этот проезд, числятся по Волоколамскому шоссе.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 6 этажей (1937 год постройки); 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 14 этажей (1970-е годы постройки).

5 этажей (№ 9). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – много магазинов и сервисов.

14 этажей (№ 10, к. 1). 1973 год постройки. Блочный.

6 этажей (№ 11, стр. 1). 1939 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – универсам «Перекресток-экспресс», аптека, ателье и пр. В 1990-е годы был надстроен 6-й этаж.

14 этажей (№ 12, к. 1). 1972 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 13, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 13, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный.

14 этажей (№ 14, к. 1). 1972 год постройки. Блочный.

14 этажей с нежилой пристройкой (№ 16, к. 1). 1973 год постройки. Блочный. В пристройке – продукты и пр.


5 этажей (№ 17). 1962 год постройки. Кирпичный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:


Дома №№ 13, кк. 1 и 2 и 17 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Фото:

Один из домов на проезде. 2014 год
Зелень среди домов на проезде. 2014 год
Железная дорога и конец проезда Стратонавтов. 2014 год
Железная дорога у проезда в его конце. 2014 год
Начало проезда. 2014 год
Начало проезда (тупик). 2014 год
Въезд на территорию машиностроительного конструкторского бюро «Вымпел» в начале проезда. 2014 год
Проходная и медсанчасть машиностроительного конструкторского бюро «Вымпел». 2014 год
Торгово-сервисное здание в конце проезда, у железной дороги. 2014 год
У конечного участка проезда, где от него отходит Волоколамский проезд. Видим КПП со шлагбаумом: проезд к метро только для общественного транспорта и местным жителям по пропускам. 2014 год
Пятиэтажка на проезде. 2014 год
Конец проезда. 2014 год
У начала проезда. 2014 год

Проезд:

От метро «Тушинская пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.


Видео:




Состояние на 20.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий