суббота, 17 сентября 2016 г.

улица Адмирала Макарова

                                                                Расположение:
Улица проходит по Головинскому району (САО) от Ленинградского шоссе и окружной железной дороги - МЦК (вблизи бывшей грузовой станции Братцево и пассажирской станции Балтийская) до Головинского шоссе. 
Проходит параллельно Ленинградскому шоссе и недалеко от него.
Метро «Водный Стадион» (конец улицы).
Зоны:

Жилая и нежилая (промзона «Братцево», в значительной степени уже бывшая).
Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; в начале улицы - с одной стороны; на многих участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 1, 7 км.
Улица имеет вид хоккейной клюшки: она почти на всем протяжении идет прямо и только небольшой начальный ее отрезок, проходящий вдоль железной дороги, расположен перпендикулярно основной длине улицы.
История:

Улица названа в 1964 году в честь океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя, вице-адмирала, разработавшего русскую семафорную азбуку, Степана Макарова (1848–1904). 

Про Степана Макарова см. https://plusnin1975.blogspot.com/2020/02/blog-post_10.html

Макаров никакого отношения к Москве не имел (тем более к этой улице, которая в его время находилась довольно далеко от Москвы) и возможно даже никогда в ней не был. А назвали эту улицу так потому, что рядом проходит важнейшая транспортная артерия нашего года - канал имени Москвы (за Ленинградским шоссе), а также и потому, что на этой улице находится морской архив.
В начале 2016 года у метро был снесен торговый центр «Онега» с разными кафе, салонами, магазинами и пр.

В 2016 году открыта железнодорожная платформа Балтийская которая соединяется через ТПУ с метро «Войковская» и с которой есть прямой выход на эту улицу. Так что улица получила не только прямую связь через метро, но и через железную дорогу.
Нежилые объекты:

• М Метро «Водный стадион» (конец улицы; на улицу напрямую выводит один из 2-х выходов из этой станции и он же выводит на Головинское шоссе, а противоположный выход — на Кронштадтский бульвар; Замоскворецкая линия;  открыта 31 декабря 1964 года;  названа по находящемуся в относительной близости отсюда на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо», где до войны тренировались гребцы СССР и просто любители (в значительной степени уже распроданному к настоящему времени на офисы и т. п.); в начале 1990-х годов предлагали переименовать эту станцию в «Головино» (по району, где она находится, что, пожалуй, было бы более правильно, учитывая нынешнее «жалкое» существование стадиона и его относительную удаленность от станции метро); неглубокая (глубина — 6 метров) — входы и выходы — по лестницам, но с одной стороны есть эскалатор на подъем; выходы оформлены в виде одинаковых с 2-х сторон железобетонных остекленных наземных павильонов; станция колонная — типа «сороконожка» (2 ряда по 40 колонн из серого мрамора); стены отделаны простой белой и синей керамической плиткой; пол выложен серым гранитом; скамеек для отдыха мало — и они находятся только в началах и концах платформ (у табло); никакой темы у этой станции, как ни странно, нет, хотя водный стадион могли бы и воплотить тут в символах).

• Бывшая железнодорожная грузовая станция Братцево.

• Железнодорожная пассажирская платформа Балтийская МЦК (№ 1а).

• Склады, автосервис, ангары, разные небольшие компании на территории бывшей продовольственной базы (№ 2 с многочисленными строениями).

Продуктовая база работала с 1930-х годов.

Большая территория окружена страшным бело-серым, грязным бетонным непроницаемым забором, внутри которого находятся не менее страшные строения, в основном 1950-х годов постройки, сохранившихся от бывшей плодбазы, где хранились раньше стратегические запасы хлеба и бакалея; раньше к этой базе был подъездной железнодорожный путь от бывшей грузовой станции Братцево окружной железной дороги.

Теперь эти часто полуразрушенные строения занимают разные фирмы, студии, склады, автосервис; сюда часто приезжают на машинах за разными грузами, оформляют бумаги на получение и на выдачу груза, привозят разные грузы, чинят машины и т. п.; работает два КПП - в начале улицы, около железной дороги и с другой стороны - рядом с отделением полиции: свободный проход на территорию бывшей базы запрещен. 

Тут будет ЖК.

• Московский морской учебный спортивно-технический центр ДОСААФ России и Морской учебно-методический центр министерства транспорта РФ, а также автошкола и некоторые другие организации (№ 4).

Московский морской центр ДОСААФ России создан 20 мая 1957 года на базе Московского городского морского клуба и является одним из старейших центров в системе ДОСААФ, который в 1973 году был преобразован в Московскую морскую школу. 27 февраля 1996 г. года в результате слияния морской и радиотехнической школ была создана Московская объединенная морская и радиотехническая школа МГС РОСТО.

В связи с преобразованием Российской оборонной спортивно-технической организации в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Добровольное общество содействия армии. авиации и флоту России» с апреля 2011 года школа носила название Московская объединенная морская и радиотехническая школа ДОСААФ России.

В 2012 году школа преобразована в Московский морской учебный спортивно-технический центр ДОСААФ России.

За годы существования центр подготовил более 50 000 специалистов для Вооруженных Сил России, специалистов массовых технических профессий, учащихся общеобразовательных школ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Сегодня морской учебно-тренажерный центр занимается подготовкой:
o судоводителей маломерных судов;
o капитанов-механиков 1-й и 2-й группы судов;
o водолазов;
o рядового состава для судов речного флота;
o членов судовых экипажей для работы в аппаратах на сжатом воздухе;
o командного состава судов по программе «Борьба с огнем правила пожарной безопасности»
 Перечень услуг:  
o подготовка по основам военной службы;
o подготовка судоводителей и маломерного судна (ВВП и МП);
o подготовка и повышение квалификации капитанов, механиков;
o подготовка водолазов;
o подготовка рядового состава судов речного флота;
o подготовка моряков (сертификаты STCW, SOLAS);
o противопожарная подготовка;
o подготовка специалистов для работы в дыхательных апппаратах на сжатом воздухе;
o подготовка бухгалтеров, кадровиков и логистов.

На базе центра действуют:
1. Спортивно-стрелковый тир:
o - лук/арбалет;
o - метание ножей;
o - стрельба и пристрелка из пневматического оружия.
2. Клуб модельных видов спорта:
o - авиамодельный спорт;
o - автомодельный спорт;
o - судомодельный спорт;
o - ракетомодельный спорт.
3. Клуб водно-моторного спорта:
o - спортивные и гоночные суда;
o - аквабайки;
o - формула будущего
4. Музей военно-морского флота.

Выглядит, как обычное школьное здание, причем старое.

До 2014 года здесь располагался также музей морского флота, но переехал на улицу Большая Ордынка.

На территории школы находятся некоторые военно-морские экспонаты: якорь, корабельная пушка и др.; территория огорожена, но свободный вход на нее разрешен в течение дня. 

Бизнес-центр «Адмирал» будет построен здесь. Здание, расположенное на огороженной и охраняемой территории, будет состоять из 4-х корпусов высотой 28, 19 и 14 (2 корпуса) этажей.

2016 год

Якорь около входа в школу. 2016 год

• ЦПО при Спецстрое России (№ 6, стр. 1).

• Офисы (№ 6, стр. 2). Здание 1968 года постройки.

• Офисы (№ 6, стр. 11). Здание 1985 года постройки.

• Торговая галерея «Невский причал» с универсамом «Атак» (№ 6, стр. 13).

Здание 1948 года постройки.

Открылась 28 ноября 2014 года в перестроенном строении советского времени; очевидно назвали так по связи с водой - Невой; как рядом с этой улицей протекает канал имени Москвы, так в Санкт-Петербурге главная река - Нева, а в нем некоторое время жил адмирал Макаров, в честь которого названа улица; здание - в "северном стиле"; красивый балкон тянется вдоль всего комплекса, а в нем разные заведения общепита, сервиса, услуг, банки и т. п. На 1 и 2 этажах галереи расположены магазины, отделения банка, рестораны, торговые помещения. А открытая часть галереи на втором этаже дает возможность прогуляться вдоль фасадов или отдохнуть в кафе или ресторане.

2016 год

• Бизнес-центр «Адмирал» (№ 8, стр. 1).

Четырехэтажное здание, отделанное сайдингом, построенное в 1963 году.

Построен на месте бывшей промзоны.

Тут более 20 разных небольших фирм и магазинов, в том числе, ассоциация картофелесеменоводческих хозяйств «Семкартофель», ассоциация «Объединение производителей алюминия», фирма «Проектдомстрой». 

2016 год

• НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Габричевского (№ 10).

Здание 1970 года постройки.

Институт создан 25.03.1895 года микробиологом Георгием Габричевским; занимается исследованиями в области бактериологии, иммунологии, вирусов, созданием вакцин против разных заболеваний и пр.; кроме научных изысканий, институт применяет тут же свои разработки на практике: в его состав входит клиника, поликлиника и консультативно-диагностический центр, где за деньги можно получить помощь специалистов, сдать анализы, получить лечение.

С 1995 года институтом руководит профессор Владимир Алешкин. 

Здание закрыто зеленью, но зато как хорошо, что оно не огорожено никаким забором. 2016 год

Ужасный сплошной забор, через который видны страшные здания. 2016 год

Здесь виден и год постройки здания. 2016 год 

• Офисы (№ 15). Двухэтажное здание бывшего детского сада. Построено в 1961 году.

• 2-е отделение ГИБДД САО и 5-е отделение МОТОТРЭР САО (№ 23, к. 1). 

Ранее здесь располагалось УВД по САО.

• Офисы (№ 23, к. 2). Пятиэтажное кирпичное здание. Построено в 1957 году.

Бывшее общежитие.

• Детский сад: дошкольное отделение школы № 744 им. П. Еремеева (№ 25). Двухэтажное кирпичное здание 1966 года постройки.

Бывший детский сад № 603.

• Российский государственный военный архив (№ 29).

Создан 19.07.1920 года и изначально назывался архив Красной Армии, а затем на протяжении почти столетия много раз менял название, вплоть до современного – оно дано в 1992 году.

Является крупнейшим хранилищем военно-исторических документов советского периода и вплоть до 2001 года: история вооруженных сил и МВД СССР, документы о военных действиях в СССР перед Второй мировой войной, о политработе в Красной Армии, биографические материалы и трудовые биографии военных деятелей и пр.

С 1960 в архив включены документы внутренних и пограничных войск НКВД-МВД СССР. Также там хранятся архивные фонды и коллекции иностранного происхождения, вывезенные Советской Армией в конце Второй мировой войны из Германии и Восточной Европы в Москву. В составе этого комплекса имеются фонды оккупационных полицейских, хозяйственных, социальных и культурных учреждений и концентрационных лагерей (в частности, Освенцима), документы еврейских организаций и учреждений, документы масонских лож. Если документы из трофейных архивов передаются в другие архивы или владельцам, в РГВА остаются их микрофильмы. В этом же архиве хранятся документы советских учреждений, ведавших военнопленными и интернированными, которые находились в ведении Главного управления по делам военнопленных и интернированных (ГУПВИ) МВД СССР. 

Есть коллекция послужных списков, служебных и учетно-послужных карточек на офицерский, сержантский, рядовой и вольнонаемный состав РККА, пограничных и внутренних войск, документы личного состава войск НКВД–МВД–МГБ. Интересны документы военных академий, военных школ и курсов. 

2016 год

• Администрация дорожного ремонтно-строительного управления «Северное» (№ 41, к. 1).

Двухэтажное кирпичное здание 1932 года постройки.

Имеет вид низкого длинного барака, т. к. находится здесь с 1940 года; выполняет работы по дорожному строительству, ремонту асфальтобетонных покрытий, разметке и демаркировке, устройству и ремонту металлических ограждений и парапетов, уборке улиц и магистралей, озеленению, благоустройству территорий; сотрудники учреждения реконструировали МКАД, Международного шоссе, строили парковки и дороги к торговому комплексу «Мега-Молл» в Химках и пр.). 

2016 год


• Электротяговая подстанция (№ 43а). Построена в 1966 году. Питает троллейбусную линию на Ленинградском шоссе.

Автотранспортные и автосервисные организации.
Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 12 и 14 этажей (1950-е – 1970-е годы постройки).

5 этажей (№ 3). 1964 год постройки. Кирпичный.

12 этажей (№№ 5 и 7). 1966 год постройки. Блочные.

5 этажей (№ 9). 1960 год постройки. Кирпичный.

12 этажей (№ 9а). 1968 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 11). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 12). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 13). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и аптека.

14 этажей (№ 14). 1969 год постройки. Кирпичный («башня Вулыха»). На 1-м этаже – аптека, парикмахерская и пр.

5 этажей (№ 17, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, Магазин товаров для рыбалки и туризма «Проффиш», автозапчасти и пр.

5 этажей (№ 17, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 19, к. 1). 1965 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 19, к. 2). 1968 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 21). 1965 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 31). 1964 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№№ 33 и 35). 1963 год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 37, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – аптека.

5 этажей (№ 37, к. 2). 1967 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Спортивный клуб «Ровесник».

5 этажей (№ 39). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – магазин «Белорусский базар» и парикмахерская.

5 этажей (№ 41, к. 2). 1956 год постройки. Кирпичный.

14 этажей (№ 43). 1973 год постройки. Кирпичный («башня Вулыха»). На 1-м этаже – магазин «Всё для дома».


14 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 45). 1978 год постройки. Кирпичный. В пристройке – универсам «Магнолия», сбербанк, медицинский центр «Лечу» и пр.
Один из домов в конце улицы (№ 45), в пристройке к которому находится универсам «Магнолия». 2016 год
Идет строительство жилого комплекса «Невский» за торговой галереей «Невский причал».
2016 год
Достопримечательностей нет.

Зона отдыха:

Сквер около метро «Водный стадион», в конце улицы, в месте ее пересечения с Головинским шоссе (небольшой, но весьма зеленый; в нем еще с советских времен растет много акации; прогулочные дорожки - асфальтированные; единственный большой недостаток - очень мало скамеек, так что в теплое время года сесть отдохнуть здесь - большая проблема; кроме того, здесь довольно шумно, потому что движение и по улице Адмирала Макарова и по Головинскому шоссе всегда интенсивное). Точек общепита мало: придется или переходить дорогу и идти в универсам «Магнолия» или пройти по этой улице до Невского причала - и там затовариться.

Вид сквера. Вдали - метро. 2016 год

Памятные даты:

18 апреля 1964 года - улица получила свое современное название.
19 июля 1920 года - основан архив Красной Армии - родоначальник современного Государственного военного архива, находящегося на этой улице.
25 марта (12 марта по старому стилю) 1895 года - создание Габричевским института эпидемиологии, находящегося сегодня на этой улице.

Перспективы развития:

Планируется полностью построить новый жилой комплекс Невский (владение № 6).

В 2010-х годах планируется ликвидировать все постройки на территории бывшей продовольственной базы в начале улицы, а также гаражи и построить на этой территории большой жилой комплекс.

Фото:

Конец улицы. 2016 год

Середина улицы. 2016 год

Середина улицы, у бывшей продовольственной базы. 2016 год

Начальный отрезок улицы, в конце продовольственной базы, вдали улица делает поворот к Ленинградскому шоссе. 2016 год

Панорама улицы: вид от начала улицы к ее концу. 2016 год

Начало улицы, вдали видно Ленинградское шоссе, от которого и начинается эта улица. 2016 год

Вид от улицы на окружную железную дорогу, видна почти построенная станция Войковская (Глебово), находящаяся в границах бывшей грузовой станции Братцево. 2016 год

Проезд:


От метро «Водный Стадион» пешком (один из выходов этого метро приводит на эту улицу). Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:






Состояние на 23.11.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий