пятница, 21 октября 2016 г.

3-я Магистральная улица

Расположение:

Улица проходит по районам Хорошевский (САО) и Пресненский (ЦАО) от Шмитовского проезда, 2-го Красногвардейского проезда и транспортной развязки с ТТК (недалеко от Звенигородского шоссе) до 1-й Магистральной улицы, Северного моста над путями Малого кольца Московской железной дороги и 1-го Силикатного проезда (в промзоне «Силикатные улицы»). 

Связующее звено между Звенигородским шоссе и развязкой с 1-м Красногвардейским проездом, обеспечивая доступ в район Магистральных улиц и Звенигородской эстакады непосредственно по съезду с ТТК. 

Проходит под Звенигордским шоссе вдоль путей окружной железной дороги (у бывшей станции Пресня). 

Рядом – железная дорога Белорусского направления (перегон Беговая – Тестовская). 

Недалеко – Москва-река.

Зона:

Промзона «Магистральные улицы».

Описание:

До пересечения с 4-й Магистральной улице – по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении и полоса металлических отбойников между встречными проезжими частями. Тротуар – с одной стороны, редко – с 2-х; затем — одна полоса для движения автотранспорта в каждом направлении, тротуаров нет. Железная дорога не ограждена от улицы. Озеленение слабое. Длина – около 1, 5 км.

История: 

Названа в 1952 году, потому что является частью системы транспортных магистралей между многочисленными промышленными предприятиями в этой местности.

В советское время на улице находился Пресненский колбасный завод.

Нежилые объекты:

• Бывшая железнодорожная станция Пресня (с 1908 года). 

Располагается в одноимённом московском районе в промзоне между Магистральными улицами и Силикатными проездами.
В настоящий момент ансамбль станции Пресня сохранился практически полностью. Комплекс является уникальным ансамблем железнодорожного строительства. Застройка ансамбля сосредоточена на двух территориях, расположенных по разные стороны железнодорожного полотна. По назначению их можно поделить на постройки, обеспечивающие функционирование железнодорожной станции, и строения военного назначения, обслуживающие продовольственный пункт станции.
Архитектурный комплекс станции включает в себя: пассажирское здание, близкое по своей архитектуре к аналогичным постройкам железных дорог Западной Европы, несущее в себе яркие черты стиля "модерн": крупное окно на трехчастном городском фасаде, разделенное на три части двумя резными колоннами с узорчатым декором капителей и вынесенное в отдельный эркер с полукруглым завершением. В верхнем углу северного фасада остались оригинальная штукатурная надпись "Пресня", выносы деревянных слег и печная труба.
На станции сохранились две будки центрального управления стрелками и сигналами – выразительные двухэтажные постройки с балконами и широкими арочными окнами на втором этаже для наблюдения за поездной ситуацией и обслуживаемым стрелочным районом. Дежурный по посту в соответствии с командами, подаваемыми по блокировочным устройствам дежурным по станции, переводил стрелки и переключал сигналы, используя для этого систему гибких стальных тросов (тяг).
Кроме вокзала на станции сохранились дебаркадер с навесом, пакгауз, жилой дом. Здание является уникальным, так как стало единственным в своем роде: больше по данному проекту построек на Окружной ж/д не встречается.
В кабинете начальника станции находится единственный сохранившийся экземпляр настенных часов "П.Буре", которыми в 1908 году были снабжены все станции Окружной ж/д.
На противоположной стороне от здания вокзала располагался военный продовольственный пункт для обслуживания воинских эшелонов, рассчитанный на 2400 человек. В его состав входят склады, кухни, четыре столовых, хлебопекарня, дом коменданта, две казармы для команды, а также уборная (у исторического строения примечательны сохранившиеся деревянные подкосы, несущие перекрытие крыши, а также выносы слег).
Дом коменданта при продовольственном пункте – здание с тройным окном, объединенное арочным наличником, сохранившим надпись "Дом коменданта". У дома сохранились кованые кронштейны начала века, подлинное столярное дверное и оконное заполнение, слуховые окна крыши, печное устройство с трубами. Дом служил и рабочим местом, и служебным жильем.
Постройки ансамбля продовольственного склада, расположенные друг от друга на незначительном расстоянии, замыкаются с востока зданием хлебопекарни при продовольственном пункте, построенном в единственном числе. Также на станции находятся две кухни, сохранившие деревянные резные консоли и деревянные выносы слег.
Пресня – станция с максимальным объемом грузовой работы на всей Московской Окружной ж/д. На станции существуют специальные платформы для выгрузки и погрузки военной техники, участвующей в парадах 9 Мая. Эта техника базируется на Ходынском поле, для которого станция Пресня – ближайшая.


От южной горловины станции отходит соединительная ветвь на Смоленское направление МЖД, от северной — Октябрьская ветвь, ранее шедшая к станции Октябрьские казармы, после её ликвидации ветвь обрывается на 2-м Хорошёвском проезде. Также существует несколько коротких подъездных путей к заводам промзоны.

С этой станции зэков грузят на этап с Москвы, а на время мобилизации тут сбор для офицерского состава: с Угрешки рядовых и сержантов, с Пресни офицеров.

• Компания «СпецЭМС» (№ 12). Оценка электромагнитной обстановки.

• Бывший жилой дом станции Пресня (№ 26, стр. 1). 

Входит в комплекс построек станции Пресня Малого кольца Московской окружной железной дороги. Построен в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры Л. Проскуряков, С. Карейша. 

Теперь тут офисы.

• Офисное здание (№ 30). 

Бывшая кожгалантерейная фабрика «Спутник». 

Сейчас помещения сдаются под офисы и склады.

• ВНИИ экономики минерального сырья и недропользования РАН и Российский федеральный геологический фонд (№ 38).

Много офисов и небольших торгово-производственных компаний в промзоне на территории и в строениях бывших советских промышленных предприятий.

Жилые дома:

5 этажей (№ 20б). 1959 год постройки. Кирпичный. 

Раньше это было общежитие для работников плодоовощной базы "Красная Пресня". 

В 2009-2013 гг. расселен, произведён капитальный ремонт. 

Передан в 2012 году под служебные квартиры ГУ МВД РФ по Москве.

5 этажей (№ 26б). 1957 год постройки. Кирпичный. 

Раньше это было общежитие для работников плодоовощной базы "Красная Пресня". 

В 2009-2013 гг. расселен, произведён капитальный ремонт. 

Передан в 2012 году под служебные квартиры ГУ МВД РФ по Москве.

Нумерация домов нестрогая.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Полежаевская»на автобусе № 155 до остановки «1-й Магистральный проезд».


Видео:




Состояние на 20.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий