пятница, 21 октября 2016 г.

Лужнецкая набережная

Расположение:

Набережная проходит по району Хамовники (ЦАО) от Андреевских мостов моста, ТТК и Фрунзенской набережной до Бережковского автомобильного и Лужнецкого (Нового Краснолужского) железнодорожного (через окружную железную дорогу) мостов, ТТК и Новодевичьей набережной. 

Проходит по излучине правого берега Москвы-реки по территории Олимпийского комплекса «Лужники» с многочисленными спортивными строениями (числятся по улице Лужники)

Метро «Воробьевы Горы».

Описание:

Набережная с двухсторонним движением автотранспорта (по одной или двум полосам в каждом направлении), разделенные полосой газонов с цветниками. Тротуар – с одной стороны; полоса газонов с деревьями, кустами, цветниками, а также скамейки между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Москва-река отделена от тротуара невысокой декоративной оградой. Длина – около 3, 5 км.

История:

Набережная названа в начале 20 века (или в 1923 году) по имени местности Лужники, где она проходит.

Ранее части набережной именовались Воробьевской и Новодевичьей набережными.

Первоначально проходила приблизительно до того места, где ныне расположен центральный причал стадиона «Лужники». 
Там был перевоз через Москву-реку на Воробьевы горы. В начале набережной возникли небольшие промышленные предприятия, в том числе красочная фабрика Ф. Байера (впоследствии завод «Союз»).

В 1956 году во время строительства Центрального стадиона им. Ленина набережная была облицована гранитом.

В 1958 году был построен двухъярусный Лужнецкий метромост со станцией метро «Воробьевы Горы».

В настоящее время на территории заводов «Союз» и «Гелиймаш» ведётся строительство многофункционального комплекса.

В 2017 году была реконструирована по программе «Моя улица».

Является спецтрассой, по которой ездят президентские и правительственные кортежи, машины высших чиновников, лиц, охраняемых ФСО – поэтому усиленно охраняется.

Нежилые объекты:

• М метро «Воробьевы горы» (Сокольническая линия;  открыта 12 января 1959 года, в 1983-2002 годах была закрыта и фактически построена заново ; названа по историческому району Воробьевы горы (изначально и до закрытия в 1983 году называлась «Ленинские горы», как тогда называли Воробьевы горы; станция — уникальная и находится на Лужнецком мосту над Москвой-рекой; станция имеет два выхода в город по эскалаторам через наземные вестибюли с колонными портиками, один из которых выводит на Лужнецкую набережную, а другой — на Андреевскую набережную Москвы-реки; опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором; путевые стены остеклены и панорамны; на полу — метлахская плитка; скамеек для отдыха мало; никакой темы у этой станции нет; станция является самой длинной в московском метро (282 метра); до 1980-х годов от южного выхода станции на улицу Косыгина можно было подняться по эскалатору, но из-за опасности оползней он был закрыт и до сих пор не восстановлен, так что сейчас на улицу Косыгина можно попасть только пешком по лестницам и тропинкам на крутом склоне).

• Лужнецкий (Лужниковский) метромост, или просто мост Лужники, соединяет Лужники и Воробьевы горы. Мост двухъярусный: верхний ярус для автомобилей, а нижний для вагонов метро Сокольнической линии (станция «Воробьевы горы»).
Метромост был построен «Мостоотрядом № 4» в 1959 году, причем необыкновенно быстро, всего за 15 месяцев, поскольку работы необходимо было закончить к началу Международного Фестиваля Молодежи. Это был первый в Москве двухъярусный мост, станция метрополитена в нижнем ярусе носила тогда название «Ленинские горы». Кстати, эта станция протяженностью 272 метра была самой длинной в московском метро.
Уже к 1980-м годам мост пришел в аварийное состояние, и 1998-2002 годах подвергся капитальной реконструкции: прежними остались только несущие арки и русловые опоры. Авторами нового проекта станции метрополитена стали архитекторы института «Метрогипротранс».
Длина основного пролета нынешнего моста 108 метров, общая длина, включая эстакады 2030 метров, ширина моста 25,8 метров.
В покрытии платформы станции используется не полированный гранит, а термообработанный: он меньше скользит, что важно, так как на станции довольно высока влажность. Путевые стены, вдоль которых останавливаются поезда, сделаны в виде больших стеклянных витражей. Со станции открывается красивый вид на Лужники, Воробьевы горы, новое здание академии наук. А помещение дежурного по станции, обычно скрытое от взглядов пассажиров, на «Воробьевых горах» устроено наподобие капитанского мостика: оно возвышается над платформой, давая дежурному-«капитану» хороший обзор.
• Бывший авиамоторный научно-технический комплекс и бизнес-комплекс «Союз» (№ 2/4 с многочисленными строениями; завод фактически не работает и все территории занимают разные организации).

До Первой мировой войны здесь находились химические заводы фирмы «Фридрих Байер и Ко». Байер, который придумал аспирин, героин и мн. др. 

Ныне один из крупнейших химико-фармацевтических концернов в мире. 

Предприятие было реквизировано в 1915 году.

Старые корпуса построены в 1898 году (архитектор А. Остроградский).

В 1926 году здесь упоминается фабрика Гознака. 

АМНТК «Союз» создан по Постановлению Государственного Комитета Обороны 18 февраля 1943 года. 

Приказом Наркома Авиационной промышленности СССР 25.02.1943 года предприятию было присвоено наименование Опытный завод № 300. 

Территориально завод был размещен на берегу реки Москвы в Лужниках, на месте завода № 8 "Оргавиапрома", эвакуированного в Куйбышев (Самару). 
Основателем и первым руководителем завода был А. Микулин, который смог убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода для обеспечения опытных конструкторских и экспериментальных работ по созданию авиационных двигателей.

В настоящее время деятельность АМНТК «Союз» сосредотачивается на двух основных направлениях: разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов и разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе. 

Ранее территория была полностью занята АМНТК «Союз». В настоящее время предприятие использует малую часть территории, на остальной площади располагается бизнес-комплекс «Союз».

Бизнес-парк «Союз» — деловой комплекс, сочетающий в себе офисные, складские и производственные помещения. Предоставление офисных площадей в аренду.

Московский завод «Союз» у стадиона «Лужники» застроят жильем.

• Деловой комплекс «Панорама-центр» (№ 6). 

• Олимпийский комитет России со многими спортивными федерациями (№ 8). 

Здание построено в 1980 году для автоматизированной системы управления «Олимпиада-80».

• НИИ гелиевой техники (№ 10а с несколькими строениями; многие помещения сдаются в аренду разным компаниям). 

Подразделение НПО «Гелиймаш».

• Офисы (№ 10б). 3 этажа.

• Спортивный комплекс «Дружба» (№ 24, стр. 5). 

Идет реконструкция.

Построен в стиле советского модернизма специально к московской Олимпиаде 1980 года. Авторами проекта являлись архитекторы И. Рожин (строивший стадион «Лужники» в 1956 году), Ю. Большаков и В. Тарасевич.

Здание сконструировано из железобетонных лепестков и издалека напоминает перевёрнутый цветок. Зал предназначен для проведения соревнований по игровым видам спорта, тяжёлой атлетике, фехтованию, художественной гимнастике. При необходимости подвижные трибуны можно выдвинуть или убрать. 

В настоящее время это крупнейшее теннисное сооружение Москвы, здесь 33 открытых теннисных корта и четыре закрытых зала. Вместимость от 1700 до 3500 человек.

Закрыт на реконструкцию в марте 2017 года.

• Лаунж кафе "Веранда" (№ 24, стр. 18). 

• Пристань Олимпийский стадион «Лужники» (северный причал) и пристань Стадион «Лужники» (южный причал).

• Православная часовня св. князя Владимира в Лужниках (рядом со стадионом «Лужники» на берегу Москвы-реки, в конце «Аллеи Славы», напротив Воробьевых гор. Центральное викариатство, Центральное благочиние. Приписана к храму Димитрия Прилуцкого на Девичьем поле. История: построен в 2011 г. на месте находившегося на этом месте храма Тихвинской иконы Божией Матери, который был снесен при строительстве спорткомплекса «Лужники». Арх-ра: восьмигранное кирпичное с белокаменными элементами одноглавое здание под высоким шатром. Над вратами – мозаичная икона Спаса Нерукотворного. Белокаменный поклонный крест вмурован в стену часовни, выходящую на Москву-реку. Декор: белокаменное обрамление окон завершает мозаика с херувимами, позолоченые подзоры. Полы, цоколь и ступени – гранитные. Духовенство: клирики храма Димитрия Прилуцкого на Девичьем поле. Богослужение: по воскресеньям молебен – в 12.00. Часовня открыта ежедневно с 11.00 до 19.00. Сайта нет).

Все объекты (кроме пристаней) находятся только по четной стороне, а по нечетной – Москва-река.

Жилых домов нет.

Достопримечательность:

Православная часовня св. князя Владимира в Лужниках.

Проезд:

Метро «Воробьевы Горы». Общественный транспорт по набережной практически не проезжает.


Видео:




Состояние на 19.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий