Расположение:
Улица проходит по Таганскому району (ЦАО) от площади Рогожская Застава до Новорогожской улицы.
Рядом – железная дорога Курского направления (вблизи станции Москва-Товарная-Курская), шоссе Энтузиастов и метро «Римская» и «Площадь Ильича».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; с одной стороны на некоторых участках узкие полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 850 метров.
История:
Первоначально улица называлась Коломенская-Ямская и 2-я Ямская-Коломенская, позднее — Коломенка, Коломенская (так как здесь находилась Коломенская ямская слобода, ямщики которой обслуживали перевозки по дороге на город Коломна – до постройки Нижегородской железной дороги).
Улица названа в начале 20 веке по предложению проживающих здесь рабочих металлургического завода Гужона (с 1922 года — завод «Серп и молот»).
Нежилые объекты:
• 〈М〉 Метро «Римская» (выход в город со станции один и осуществляется через подземный вестибюль по эскалаторам на площадь Рогожской заставы, бульвар Энтузиастов, к железнодорожной платформе Серп и Молот Нижегородского направления (через небольшой сквер) и на улицы Международная, Рабочая и Рогожский Вал; Люблинская линия; ◊ открыта 28 декабря 1995 года ◊; названа в честь города Рим (столицы Италии), хотя изначально предполагалось назвать ее «Рогожская», «Рогожская застава», «Серп и молот» или даже «Рим», причем первые два названия мне представляются куда более правильными, если, конечно, у станции было бы другое декоративное оформление (а в нынешнем виде данное название, пожалуй, оптимально); глубокая; станция — пересадочная — на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии пересадка осуществляется по эскалаторам с противоположной стороны от той, которая ведет в город; колонны, пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором, а пол покрыт черным габбро, красным и серым гранитом; тема станции соответствует ее названию и посвящена символам Рима, что отражено в 4-х медальонах: «Мадонна с Младенцем», «Капитолийская волчица» и др., а также в композиции «Фонтан» (в глухом торце станции), символично изображающей младенцев Ромула и Рема — основателей Рима — сидящих на обломках коринфской колонны; действующий в метро фонтан интересен и сам по себе; скамеек для отдыха мало — и находятся они только в начале и конце платформы).
• Электроподстанция «Новая» («Горьковская»). Работает с 5 августа 2014 года.
• Детский сад № 2640 (№ 10).
• Строительный колледж № 54: учебный корпус № 8 и учебно-курсовой комбинат «Стройдормаш» (№ 12).
• Офисный центр (№ 20а). Двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1952 года постройки.
• Социально-офисный центр (№ 29в). Двухэтажное кирпичное здание 1978 года постройки. Тут мировой суд и спортивный секции.
• Дом детского творчества «На Таганке» (№ 30, стр. 1).
Трехэтажное кирпичное здание с цокольным этажом.
Это здание построил в 1910 г. Зиновий Иванов (1863 – 1948) для городского училища. В 1908-17 гг. состоял участковым архитектором Рогожской части. Совместно с Ф. Горностаевым Иванов выстроил Воскресенский храм-колокольню при Рогожском кладбище, реставрировал Успенский собор и башни Кремля, Крутицкое подворье, церковь св. Николая на Болвановке, Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; при советской власти ремонтировал Сухареву башню и разрабатывал проект приспособления ее под коммунальный музей. Преподавал до 1931 года и работал в политехническом музее.
После училища тут был госпиталь, интернат для инвалидов, школа № 466, дом пионеров и частная школа «Лидер».
Сейчас много разных кружков.
• Физкультурно-оздоровительный комплекс (№ 30, стр. 3). 2011 год постройки.
• Поликлиника № 46: филиал № 1 (№ 34). Четырехэтажное кирпичное здание 1960 года постройки.
Бывшая поликлиника № 4.
• Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов (№ 35). 2009 год постройки.
• Детский сад № 643 (№ 35, к. 2).
• Дворец детского спорта со скалодромом, легкоатлетическим манежем и спортивный комплекс по хоккею и фигурному катанию «Вдохновение», а также московская федерация ушу (№ 53). 1980 год постройки.
• НИИ управления на железнодорожном транспорте (№ 78).
• Здания бывшего механического завода «Красный путь» (РЖД) (№ 84 с несколькими строениями старой постройки). Механический и чугунолитейный завод «Перенуд» (ныне - Московский механический завод «Красный путь») был основан в июле 1862 года за Рогожской Заставой г. Москвы швейцарцем Перенудом и французом Перле. Завод был основан для изготовления верхнего строения железнодорожных путей: стрелок, переводных механизмов, крестовин, стрелочных фонарей, для бурно развивающегося строительства железных дорог в России. В 1920 году завод был передан в ведение Московско-Курской железной дороги. В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г. Ташкент, где до конца войны выпускал боеприпасы.
Производство и продажа: валы карданные; запчасти для тепловозов; запчасти к путевым машинам; стенды для локомотивных депо; летучки мосторемонтные; летучки путевые; скатоподъемники реечные; клапаны к дизелям; щетки вагономоечные.
• Компания «Диапазон» (№ 91; производство одноразовой посуды и мебели).
• Бизнес-центр «Новорогожский» (№ 92, стр. 2).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 12 этажей (1960-е – 1980-е годы постройки); 17 и 19 этажей (2000-е годы постройки).
5 этажей (№ 3/5). 1957 год постройки. Кирпичный.
12 этажей (№ 4). 1973 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – почта.
12 этажей (№ 4а). 1989 год постройки. Блочный.
17 этажей (№ 6, к. 1). 2000 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 6а). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 8). 1962 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – винный м-н.
12 этажей (№ 13). 1979 год постройки. Кирпичный (серия «Смирновская»).
12 этажей (№ 14). 1968 год постройки. Блочный.
19 этажей (№ 16). 2002 год постройки. Монолитный.
12 этажей (№ 25). 1968 год постройки. Блочный.
17 этажей (№ 33). 2005 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 37). 2004 год постройки. Панельный.
Нумерация домов нестрогая.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Римская» пешком и на автобусе № 40 (проезжает всю улицу).
Видео:
Состояние на 12.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий