пятница, 28 октября 2016 г.

Южнопортовая улица

Расположение:

Улица проходит по районам Южнопортовый и Печатники (оба — ЮВАО) от Шарикоподшипниковской улицы (у моста окружной железной дороги: перегон Угрешская – Кожухово и ТТК) до улицы Гурьянова. 

Метро «Кожуховская» (начало улицы).

Зона:

Промзона «Южный порт».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной-двум полосам в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, реже — с одной стороны и отсутствуют; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение слабое. Очень извилистая со многими резкими поворотами. Много заборов. Длина – около 4, 6 км.

История:

Улица возникла около 1940 года и вела к Южному порту.

До 1955 года – Портовый проезд.

До 1968 года – 1-й Южнопортовый проезд.

Улица названа в 1968 году по Южному речному порту и примыкающей к нему акватории Москвы-реки, вблизи которых она проходит.

Нежилые объекты:

М метро «Кожуховская» (есть выходы также на улицы Трофимова и 5-ю Кожуховскую; Люблинско-Дмитровская линия; открыта 28 декабря 1995 года ; названа по одноименным улицам, которые находятся недалеко от нее и местности, где она находится, причем сначала хотели назвать эту станцию «Кожухово», но потом решили применить более распространенное в нашем метро окончание на -ая; неглубокая (глубина — 7 метров) — вход и выход пока один (хотя предусмотрен и второй, но он пока не работает) и только по лестнице, эскалаторов нет; вход-выход сделан в виде наземного павильона; колонн нет — станция сводчатая; путевые стены отделаны мрамором и алюминием, а пол — серым гранитом; скамеек для отдыха мало — они расставлены вдоль центральной линии платформы; на первый взгляд может показаться, что темы у этой станции нет — и в значительной степени это так и есть, потому что воплотить в декоре ее название сложно, но все же при внимательном взгляде можно отметить тему развития автомобильного дизайна (так как рядом со станцией находится автомобильный рынок и самое главное -интересные светильники, которые нависают двумя рядами над платформой выполнены с кожухами из красного металла — так обыгрывается название этой станции).

Метро на Южнопортовой улице. 2016 год
Вид на метро на Южнопортовой улице (в сетке). 2016 год

• Завод «Топаз» (№ 3; производство систем и средств контроля безопасности полетов). 

Первоначально завод занимался переоборудованием автомобильных двигателей для речных катеров, а с 1948 года началось его перепрофилирование на изготовление корабельных радиолокационных систем управления артиллерийским огнем «Залп». 

Начиная с 1952 года и по настоящее время завод «Топаз» специализируется на серийном изготовлении артиллерийских радиолокационных систем управления (РЛСУ), предназначенных для обнаружения, определения координат воздушных, береговых и надводных целей и управления стрельбой корабельной артиллерией, а также на выполнении шефмонтажных, регулировочно-сдаточных работ и сдаче изделий в эксплуатацию на строящихся кораблях, гарантийном и техническом обслуживании, оказании технической помощи в освоении изделий на флотах.

“Научно производственное предприятие “Топаз” основано в 1992 году. 

В 90-х годах на предприятии были разработаны и серийно освоены одни из первых в России бортовые регистраторы с электронной памятью и устройства обработки полетной информации на базе персональных компьютеров. В настоящее время НПП “Топаз” является головной организацией ВВС РФ в области разработки, производства и модернизации наземно-бортовых средств объективного контроля полетов воздушных судов. Разработанные изделия установлены на многие типы самолетов и вертолетов КБ Сухого, Ильюшина, Бериева, Камова. Практически все полеты воздушных судов Вооруженных Сил РФ, а также гражданской авиации обрабатываются с применением комплексов “Топаз-М”.

завод «Топаз» слева, «ободранный». 2016 год

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475991832/

• Конструкторское бюро «Аметист» (№ 3а). 

Предприятие является головным разработчиком артиллерийских комплексов и систем управления стрельбой корабельной и береговой артиллерии ВМФ. Федеральное государственное унитарное предприятие «КБ «Аметист» является головным разработчиком корабельных артиллерийских комплексов, радиолокационных и оптико-электронных систем управления корабельной и береговой артиллерией и другими системами вооружения. Предприятием разработаны радиолокационные и оптико-электронные системы управления корабельной и береговой артиллерией МР-103, МР-104, МР-123, МР-123-02, МР-145, МР-184, «Ласка», МР-195, СП-521, СП-520, 5П-10 и ее модификации 5П-10-02, 5П-10-03 и др.; универсальные корабельные артиллерийские комплексы А190-5П-10, АК-630-МР-123-02, АК-176-МР-123-02/76, АК-130-МР-184 и др.; зенитно-ракетный комплекс «Оса-М»; навигационная радиолокационная станция ПАЛ-Н; система автоматического управления и контроля за функционированием артустановок. 

Очевидно относится к заводу «Топаз». 

Четырнадцатиэтажное здание 1970 года постройки.

• Бизнес-центр «Золотое кольцо» (№ 5, стр. 5; бывший 2-й таксомоторный парк).

• Пенсионный фонд (№ 5, стр. 7).

• Офисное здание (№ 6/26). 

Бывший жилой дом администрации химзавода «Синтез». Для администрации химзавода (находившемся на противоположной стороне улицы) был выстроен трехэтажный, красного кирпича, жилой дом. 

• Бывший автокомбинат № 5 (№ 7 с многочисленными строениями). 

Сегодня тут много строений и складов разных компаний околоавтомобильной тематики, а также офисы.

• Бизнес-центр «Вега» (№ 7, бывшая территория автокомбината № 5).

бизнес-центр «Золотое кольцо» (серое здание). 2016 год

• Бетонный завод (№ 9 с несколькими строениями).

• Завод «Связьстройдеталь» (№ 9а с несколькими строениями).

• Компания «Тесли» (№ 9б). 

Компания «Тесли» специализируется на проектировании и внедрении систем автоматизации, освещения, энергоснабжения, энергосбережения. А также на дистрибуции электрооборудования ведущих мировых производителей: ABB, Schneider Electric, Legrand и др. Фактически только продажа.

• Участок «Мосводоканала» (№ 15, стр. 12, но фактически находится в самом конце Шоссейного проезда).

• Компания «Металлоторг» (№ 15г).

• Участок горюче-смазочных материалов компании «Механизация-2» (№ 17). 

Бывшая база «Мосэнерго».

• База «Мосэнерго» (№ 17 с несколькими строениями-складами).

• Производственно-заготовительное предприятие Люблинское (№№ 19, 25 и 27 с многочисленными строениями; переработка отходов и лома черных металлов).

• Торгово-выставочный комплекс «Автомобили» (№ 22, стр. 1). 
У входа в торговый дом много занятных и причудливых металлических скульптур (крокодил, робот, милиционер и др.), сделанных из частей автомобилей. 1975 год постройки.

• Асфальтовый завод (№ 23) был ликвидирован в 2014 году. Теперь тут что-то хотят построить.

• Предприятие «Полиграф-защита» (№ 24). Производство защищённой полиграфической продукции (проездные документы и прочее). 

Бывшая московская типография № 6.

• Завод железобетонных изделий «Бетиар-2» (№ 26).

Предприятие основано в 1946 году по решению Исполкома Моссовета.
В 1958 году Кожуховский завод железобетонных изделий по решению Мосгорисполкома передан Главмосжелезобетону с планом производства 40,0 тыс. куб. м. По распоряжению Мосгорисполкома, в 1985 году прилегающая территория передана на баланс завода ЖБИ – 22. В состав группы компаний "СУ-155" завод вошел в 2002 году.

Основной вид деятельности – производство железобетона.

В последнее время ОАО "БЕТИАР-22" специализируется на выпуске сборных железобетонных конструкций для строительства жилых домов серии ИП -46С, И-155 Мм/Мк, И-155МКС, объектов социально-бытового значения. Также предприятие выпускает детали для станций аэрации, коллекторов, дорожных плит, лестничных маршей, свай.

• Компания по переработке виноматериалов «Мосазервинзавод» (№ 30 с несколькими строениями).

• Управления механизации № 2, 16 и 23 (№№ 32, 34 и 36).

• Завод железобетонных изделий № 7 (официально числится по 5-й Кожуховской улице, 22, хотя к ней отношения не имеет). Тут много строений, портальных кранов, элеватор и элеваторный транспортер, склады и пр.

• Авторемонтная база (№ 35).
• Специализированная стоянка ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (№ 37а). Стоянка вмещает 1682 автомобиля, 56 из которых – грузовые. На стоянке работает электронная очередь для оперативной выдачи транспортных средств. На спецстоянке ежедневно в круглосуточном режиме работает приемная Московской административной дорожной инспекции. Здесь можно получить разрешение на выдачу автомобиля, оставить обращение, пожелание или подать жалобу на постановление об административном правонарушении. 
Перечень документов необходимых для получения ТС со специализированной стоянки:
— Разрешение из ГИБДД, МАДИ (постановление о выдаче ТС с отметкой и штампом).
— Документ удостоверяющий личность (паспорт или права).
— Свидетельство о регистрации ТС.
Размер оплаты расходов на перемещение ТС:
— Категория А, В с мощностью двигателя до 80л.с. — 3 000 руб.
— Категория В с мощностью от 80 до 250 л.с. — 5 000 руб.
за исключением грузовых
— Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. — 7 000руб.
— Категория D, грузовые автомобили за исключением — 27 000руб.
негабаритных ТС
— Негабаритные ТС — 29 000руб.
Одни сутки хранения ТС (первые бесплатно):
— Категория А — 500 руб.
— Категория В и Д с разрешенной максимальной — 1 000 руб.
Массой, не превышающей 3,5т
— Категория Д с разрешенной массой — 2 000 руб.
превышающей 3,5т, категории С и Е
— Негабаритные ТС — 2 000 руб.
Ранее здесь располагались автобаза и склады.

• Терминал «Ратэк-Юго-Восток» (№ 38 с многочисленными строениями). Дистрибьюторский транспортный центр. Много складов.

• Территория бывшего цементного элеватора «Цемент-Сервис» (№ 42). 

Элеватор выведен за пределы промзоны в 2012 году. Территория законсервирована.

Много автосервисных организаций, автосалонов и складов, площадок для стоянки коммунальной и спецтехники, а также офисов и небольших торгово-производственных компаний в корпусах бывших крупных советских промышленных предприятий.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5 и 6 этажей (1950-е годы постройки); 12 этажей (1960-е годы постройки).

12 этажей (№ 8). 1969 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 10). 1968 год постройки. Блочный.

6 этажей (№ 12). 1959 год постройки. Кирпичный. Есть хостел «Аш».

5 этажей (№ 14/32). 1952 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 16). 1951 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны, сервисы и банки.


5 этажей (№ 18). 1951 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны, сервисы, общепит. «В этом доме с 1958 года проживал почётный ветеран города Москвы, участник Великой Отечественной войны и обороны Москвы Григоренко Николай Федорович».

Нумерация зданий нестрогая.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:


Дома №№ 14/32 и 16 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Фото:

Внутридворовые проезды на улице. 2016 год
Вид на улицу от метро «Кожуховская», где она поворачивает налево. 2016 год
Улица у метро «Кожуховская». Вид в сторону начала улицы. 2016 год

Проезд:

От метро «Кожуховская» пешком и на автобусе № 193 (проезжает всю улицу).


Видео:




Состояние на 27.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий