пятница, 28 октября 2016 г.

Шлюзовая набережная

Расположение:

Набережная проходит по району Замоскворечье (ЦАО) от улицы Зацепский Вал (Садовое кольцо), Малого Краснохолмского моста и Озерковской набережной до Новоспасского моста и Дербеневской набережной. 

Проходит по правому берегу Водоотводного канала и Москвы-реки. 

Недалеко – метро «Павелецкая» (у начала набережной).

Описание:

Набережная с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Канал и Москва-река отделены от тротуара низкими декоративными оградами. Длина – около 750 метров.

История:

До 1929 года – Кожевническая набережная и Шлюзовой проезд.

Набережная названа в 1929 году по шлюзу Водоотводного канала, существовавшему до 1937 года ниже Кожевнического проезда, напротив современного дома № 6.

Нежилые объекты:

• Второй Шлюзовой мост. Пешеходный мост через Водоотводный канал. Соединяет деловой центр «Красные холмы», расположенный на острове, с районом Павелецкой площади в Замоскворечье. Построен в 1996 году.

С северной стороны к центральной части арки примыкает пешеходная эстакада, соединяющая мост со вторым уровнем «Красных холмов». Особенность собственно главной арки — то, что её лестница разделена продольными перилами на три параллельных пешеходных «русла».

Почему-то внесён в базу данных Общемосковского классификатора улиц Москвы 19 апреля 2009 года как «Шлюзовый», а не «Шлюзовой» мост, что было бы более правильно.

• Автокомбинат № 4 и автотехцентр (№ 2/1, стр. 1, 4 и 5; с 1933 года, бывшая автобаза Наркомтяжпрома СССР). 

Административное здание бывшего автокомбината было построено чуть позже основного корпуса – скорее всего, в конце 1930-х – начале 1940-х годов (на немецкой военной карте 1942 года оно уже есть), затем было перестроено (добавлена внешняя крытая лестница и пара помещений).

В 1928 году по поручению наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе в США был командирован инженер-проектировщик Ю. Фельдзер для изучения строительства и эксплуатации крупных автомобильных предприятий. В 1933 году по проекту Ю. Фельдзера на участке бывшей прядильной фабрики «Красное веретено» на Шлюзовой набережной пущен в эксплуатацию комплекс автобазы Наркомтяжпрома СССР. 

Автобаза была в основном укомплектована автомобилями иностранного производства: «Форд», «Лассаль» и другими. В годы войны, на автобазе был развернут авторемонтный завод. После войны автобаза вновь начала работу по обслуживанию учреждений легковым транспортом. Стали поступать автомобили отечественного производства, такие, как «Победа», «ЗИС», «ЗИМ».

За годы работы автокомбината совершенствовалась его материально-техническая база, улучшались финансово-эко¬номические показатели, в дальнейшем были проведены капитальные ремонты, реконструированы его цеха. Автомобильный парк комбината насчитывал более 1000 единиц подвижного состава. Из-за нехватки стояночных мест были открыты филиалы автокомбината (открытые стоянки) на Волочаевской, Дубининской, Неглинной улицах, в Кожевниках, на Садовнической набережной. Автокомбинат стал обслуживать легковым автотранспортом министерства и ведомства союзного и республиканского значения, такие, как Генеральная прокуратура, Верховный суд СССР, Комитет по науке и другие организации.

Автокомбинат выполнял важные государственные мероприятия и обслуживал легко¬вым транспортом Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Олимпиаду, игры доброй воли. За успехи в транспорт¬ном обслуживании коллектив автокомбината неоднократно награждался почетными грамотами и дипломами, пре¬ходящим Красным знаменем; кубками и дипломами за победу в разных конкурсах. Многие сотрудники предприятия награждены правительственными наградами.

В начале 1990-х годов страна встала на путь приватизации. 17 июня 1994 года автокомбинат 4 «Мосавтолегтранса» был зарегистрирован как ОАО «Автокомбинат 4».

• МФК «Rosso Riva» (№ 4/2, с 2011 года; территория бывшей обувной фабрики «Парижская коммуна»).

• Гостиница «Катерина Сити» 4* (№ 6).

• Офисы (№ 6, стр. 4).

• Офисы (№ 6, стр. 30).

• Офисный центр (№ 8, стр. 1, бывшее здание МИСИ). 

Бывшее здание московского государственного строительного университета им. В. Куйбышева. ВУЗ покинул это здание в конце 2008 года, с начала 2010 года здание сдается под офисы, класса D (максимум С, и то если сделать силами арендатора ремонт на этаже, не выше). Ремонт на конец 2010 г. не окончен, здание находится в полуаварийном состоянии и практически без нормальных офисных удобств (включая интернет, туалеты, лифты и проводку). Есть стоянка, впрочем, закрытая шлагбаумом, практически пустует.

• Офисный центр (№ 8, стр. 2). Здание 1963 года постройки.

На ноябрь 2011 года сюда переехало Главное управление Пенсионного Фонда РФ № 10 по Москве и Московской области. 

На начало 2012 года часть этажей отремонтирована. 

• Заброшенный филиал Первой образцовой типографии (№ 10). 

Здание бывшей типографии, еще ранее – бумажная фабрика. 

В настоящий момент готовится к сносу. На месте дома планируется строительство гостиницы.

• Стационарный снегоплавильный пункт «Шлюзовая» (№ 12). 1980 год постройки.

• Канализационная насосная станция «Центральная» (№ 18). Перекачивает миллион кубометров сточных вод в сутки. 

Самая мощная КНС в Европе. 

Жилых домов нет.

Нумерация домов нестрогая.

Достопримечательность:

Проезд:

От метро «Павелецкая» пешком через улицу Зацепский Вал или на автобусах №№ 6, 13, троллейбусе № Б до остановки «Шлюзовая набережная» (на улице Зацепский Вал) и пешком. Общественный транспорт по набережную не проезжает.


Видео:




Состояние на 27.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий