понедельник, 24 октября 2016 г.

Окружной проезд

Расположение:

Проезд проходит по районам Преображенское, Перово и Соколиная Гора (ВАО). 

Тупиковый и прижелезнодорожный — от бывшей грузовой железнодорожной станции Черкизово до улицы Уткина (вблизи бывшей грузовой железнодорожной станции Лефортово). 

Метро «Черкизовская».

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной или двум полосам в каждом направлении). Тротуар – с одной стороны; на некоторых участках полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 4, 6 км.

С одной стороны – железная дорога; с другой – жилые дома и научно-промышленно-медицинские зоны.

История:

Проезд назван в 1951 году по Малому кольцу окружной железной дороги (ныне - МЦК), параллельно которой проходит. Включает бывший Лефортовский проезд и присоединенные к нему новые улицы.

Южная часть проезда в 1967 году была переименована в улицу Уткина, причем нумерация домов по ней осталась прежней, т. е. сквозной.

Нежилые объекты:

• М метро «Черкизовская» (Сокольническая линия;  открыта 1 августа 1990 года ; названа по бывшему подмосковному селу Черкизово, которое в этой местности находилось; станция имеет выход в город с 2-х сторон по лестницам через большие наземные павильоны — на Окружной проезд и к футбольному стадиону «Локомотив» (рядом — Щелковское шоссе); мелкая (глубина 11 метров); колонн нет — станция сводчатая; путевые стены отделаны темным металлом, который нависает над станцией в виде сводов, как навес над футбольным полем стадиона; пол выложен серым гранитом; скамеек для отдыха довольно много и расположены они вдоль всей платформы по ее центру; тема станции — спорт, что отражается в витражах над лестницами, ведущими на выход в город, которые посвящены разным видам спорта — Олимпийским играм и семейному здоровому отдыху; за станцией отходят две соединительные ветки в электродепо «Черкизово», которое обслуживает эту линию; рядом готовится к открытию недавно построенная железнодорожная платформа Черкизово на окружной дороге, с которой будет пересадка на эту станцию метро).

• Бывшая грузовая железнодорожная станция Черкизово (№ 1а; 3 этажа).

• Управление Московского-Курского региона Московской железной дороги – станция Черкизово, общежитие для работников МЦК, офисы (№ 1а). Трёхэтажное кирпичное здание.

• Офисы (№ 1а, стр. 1). Трёхэтажное кирпичное здание.

• Пассажирская платформа Соколиная Гора МЦК

• Офисы (№ 2). Шестиэтажное здание 1995 года постройки.

• Торговый центр «Черкизовский пассаж» и автостанция «Черкизовская» (№ 2а, стр. 1).
• Бывшая казарма станции Черкизово Московской окружной железной дороги (№ 3, стр. 10). Построено в 1905–1907 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, Л. Проскуряков.
• Бывший пассажирский вокзал станции Черкизово (№ 3б, стр. 3), сильно перестроенный в 1990-е годы и надстроенный вторым этажом. 
Одно из немногих сохранившихся строений станции. 
Станция Черкизово располагается между Черкизовским парком Преображенского района и промзоной на западе Гольянова (в Калошине) Восточного административного округа города Москвы. Основными задачами станции, не имевшей прямых связей с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла, были обслуживание промышленных предприятий и пассажирская работа.
Причиной для строительства в этом районе крупного железнодорожного транспортного узла послужило близкое расположение Коврово-набивной фабрики Егорова, а также крупного кирпичного завода потомственного фабриканта, почетного гражданина Москвы Алексея Гавриловича Гусарева. Кирпичный завод Гусаревых известен с 1784 года. К началу ХХ века кирпичный завод производил фасадную керамику, печи, камины и непосредственно кирпичи. С началом Первой мировой войны в Москву были эвакуированы завод Русско-Балтийского общества и общества "Проводник", в советские годы здесь построены Электрозавод и ряд предприятий военного назначения, связанные со станцией электрифицированным подъездным путем. Черкизово – первая электрифицированная промышленная ветвь на территории Москвы (1927).
На сегодняшний день на станции сохранились здание вокзала и путевая казарма.
В 1990-е годы исторические постройки станции Черкизово были поглощены вещевым рынком. Здесь можно было наблюдать любопытную картину: среди бесконечных торговых рядов неожиданно открывалась стена кирпичного фасада и тут же вновь скрывалась за слоями одежды и обуви. После ликвидации рынка в 2013 году оказалось, что большая часть станционных построек сгинула в его недрах.
Сегодня здание казармы является объектом культурного наследия и представляет собой небольшой одноэтажный дом, в котором находились общее помещение для рабочей артели, квартира путевого мастера и ряд служебных помещений. Из оригинальных элементов декоративного убранства здания сохранились фризы, угловые рустованные лопатки, два стилизованных лепных триглифа, веерные клинчатые перемычки. Перекрытие здания деревянное, частично сохранилось несколько деревянных внешних подкосов.
• Территория факультета дознания Московского университета МВД России (№ 4 с несколькими строениями).

– Факультет подготовки дознавателей Московского университета МВД России им. В. Кикотя.

– Общежитие Московского университета МВД России им. В. Кикотя.

– Строевой плац, спортивная площадка.

• Офисы (№ 5, стр. 1). 

• Склад (№ 6, стр. 1).

• Электрической подстанции «Ново-Измайлово» («Абрамово») (№ 6 с несколькими строениями).

• Пассажирская платформа Локомотив МЦК (№ 7).

• Компания «Строймеханизация-900» (№ 8 с несколькими строениями). Строительное и строительно-дорожное оборудование.

• Пункт приёма металлолома и автосервис (№ 8а). Одноэтажное здание, построенное в 1918 году.

• Пассажирская платформа Измайлово МЦК (№ 9).

• Складской комплекс «Зар-Восток» и автосервис (№ 10а, 10б, 10г с несколькими строениями).

• Территория бывшей автобазы № 31 (№ 10б с несколькими строениями).

• Офисы (№ 15, к. 2). Шестиэтажное кирпичное здание 1930-х годов постройки. Сталинский ампир.

• Физкультурно-оздоровительный комплекс школы высшего спортивного мастерства по игровым видам спорта «Измайлово» (№ 15а).

• Республиканский фильмокомбинат, ГУП «Московское кино» и межрегиональный профессиональный союз водителей-профессионалов (№ 16). Четырехэтажное кирпичное здание 1960 года постройки.

• Научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов» (№ 19). 

Образован в феврале 1948 года.

Выполняет комплекс научно-исследовательских и инжиниринговых работ на объектах топливно-энергетического комплекса, начиная от разработки нормативно-технической документации и проектирования до технического надзора и контроля качества за строительством объектов, диагностики во время эксплуатации, реконструкции и утилизации объектов ТЭК.

• Научно-производственное предприятие «Пульсар» (№ 27 с несколькими строениями; работает с 1953 года; разработка и производство транзисторы, микросхемы, термопечатающие головки и термопечатающие устройства и др.).

Основным видом деятельности основанного в 1953 году предприятия являются разработка и производство дискретных полупроводниковых приборов, таких как:

• транзисторы повышенной надежности ВЧ и СВЧ диапазонов частот на основе кремния и арсенида галлия;
• интегральные микросхемы различного назначения и различной степени интеграции;
• многофункциональные интегральные приемо-передающие модули, в том числе для приемо-передатчиков малогабаритных аэрологических зондов;
• термопечатающие головки (ТПГ) и термопечатающие устройства (ТПУ) на основе ТПГ для контрольно-кассовых машин (ККМ);
• контрольно-кассовые машины нового поколения, способные работать в российских климатических условиях.

• «Мослифт» 2 – СУ № 7 (№ 25а).

Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве, «СантехНИИпроект» и др. организации (№ 18). Двухэтажное кирпичное здание 1959 года постройки.

• Офисы (№ 30а, 30а, стр. 2 и 30а, стр. 3).

• Психоневрологический диспансер № 9 (№ 34).

Склады разных компаний, автосервисные предприятия и небольшие производственные компании, а также гаражи и автостоянки. Небольшие прижелезнодорожные строения.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 8 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 16 этажей (№№ 34, кк. 1 и 2; 1982 и 1985 годы постройки).

5 этажей (№ 11, к. 5). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 11, к. 6). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и кафе «Анар».

5 этажей (№ 11, к. 7). 1958 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 12). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, хозтовары, сервисная мастерская.

5 этажей (№ 13). 1957 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 14, к. 1). 1958 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 14, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 17). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 23). 1960 год постройки. Кирпичный.

8 этажей (№ 24). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 30). 1960 год постройки. Блочный.

16 этажей (№№ 34, кк. 1 и 2; 1982 и 1985 годы постройки). Панельно-блочные.

9 этажей (№ 34, к. 3). 1967 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 34, к. 4). 1966 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 35). 1963 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 36). 1962 год постройки. Блочный.


Здания с четными и нечетными номерами находятся в основном по одной стороне проезда.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

Метро «Черкизовская» (в начале проезда); от метро «Шоссе Энтузиастов» на автобусах №№ 36, 83, 141 до остановки «Окружной проезд, 27». Общественный транспорт по проезду практически не проезжает.


Видео:




Состояние на 1.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий