понедельник, 17 октября 2016 г.

Красностуденческий проезд

Расположение:

Проезд проходит по Тимирязевскому району (САО) от Дмитровского шоссе до Тимирязевской улицы.

Зоны:

жилищно-социальная и Мичуринский сад МСХА.

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – в основном с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1 км. 

Фактически является улицей.

История:

До 1925 года – Ивановский проезд, по фамилии одного из домовладельцев.

Проезд назван в 1925 году в связи с постройкой здесь корпусов общежития студентов Московской сельскохозяйственной академии имени К. Тимирязева, приставка Красно- носит идеологический характер, характерный для советского времени.



Нежилые объекты:

• Трамвайный павильон и остановка «Красностуденческий проезд». 

Это старейший в Москве остановочный павильон. Включён в перечень объектов культурного наследия «Чугунный павильон трамвайной остановки первой четверти XX века».

В 1886 году в столице был пущен паровой трамвай, названный москвичами «паровичком». Один из маршрутов прошёл от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии. На пути следования маршрута была и эта остановка.

Первый павильон построен в конце 1890-х годов по проекту Ф. Когновицкого. В 1926 году павильон реконструирован Евгением Шервинским с использованием чугунных деталей.

На маршруте № 27 некоторое время работал кондуктором писатель Константин Паустовский.

Другой такой же павильон (недействующий и обезображенный) сохранился на трамвайном кольце «Станция метро „Войковская“».

Первая остановка была создана по проэкту Ф. Когновицкого на пути следования паровичка предположительно в 1891 году (по некоторым данным 1886 году). Это был вместительный деревянный павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. В 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай, строительством всех остановок занимался Е. Шервинский — любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические. К сожалению, до наших дней павильон не дошел в своем прежнем виде. Где-то в начале 90-х на остановке случился пожар, от старого оригинального здания остались металлические колонны и решетка в нижней части. Востановлено сооружение крайне убого. 

• Детский сад № 1553 (№ 2а). Логопедический. Двухэтажное панельное здание.

• АТС (№ 2б). Построена в 1988 году.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 4 и 5 этажей (1930-е годы постройки); 8, 12 этажей (1960-е – 1970-е годы постройки); 14 и 16 этажей (1990-е годы постройки); 18 этажей (№ 6; 2003 год постройки – жилой комплекс Московской сельскохозяйственной академии имени К. Тимирязева); 22 этажа (№ 4; к. 2 2003 год постройки).

8 этажей (№ 1). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Детский сад № 1533 и аптека.

12 этажей с двумя одноэтажными нежилыми пристройками (№ 2). 1979 год постройки. Панельный. В пристройках – универсам «Дикси», Ресторан ELL, оптика, автозапчасти и пр.

12 этажей (№№ 3, 5, 13, 17, 19, 21 и 23). 1966 год постройки. Блочные.

14 этажей с двумя одноэтажными нежилыми пристройками (№ 4). 1985 год постройки. Панельный. В пристройках – Универсам «Пятёрочка» и пр.

22 этажа (№ 4, к. 2). 2003 год постройки. Панельный.

18 этажей (№ 6; 2003 год постройки – жилой комплекс Московской сельскохозяйственной академии имени К. Тимирязева).

16 этажей (№ 7). 1997 год постройки. Монолитный. На 1-м этаже – полиграфия Art or Electronics.

4 этажа (№ 9). 1933 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 11). 1938 год постройки. Кирпичный.


5 этажей (№ 15). 1936 год постройки. Кирпичный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Тимирязевская» на автобусах №№ 82, 87 (проезжают весь проезд).


Видео:




Состояние на 15.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий