Расположение:
Проезд проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО) между Волоколамским шоссе и железной дорогой Рижского направления (перегон Покровское-Стрешнево – Тушино) от Волоколамского шоссе до улицы Габричевского.
Недалеко – метро «Щукинская».
Описание:
Движение автотранспорта по 2 полосам (по одной полосе в каждом направлении), но фактически разъехаться машинам часто бывает трудно (из-за припаркованного транспорта и узкой проезжей части), хотя машин тут бывает всегда мало. Тротуар – с одной стороны. Длина – около 1, 2 км.
Типичный прижелезнодорожный проезд.
История:
Проезд назван в 1965 году в честь украинско-белорусской историко-географической области Полесье. Полесье находится на территории 4-х государств: Беларуси, Украины, Польши и России — в зоне смешанных лесов, южная граница региона проходит по границе леса и лесостепи. Большинство исследователей полагают, что в основе термина лежит корень — лес. И Полесье — это территория по лесу, то есть граничащая с лесом, или, иначе говоря, там, где мелкий лес перемежается с полями, т. к. находится на северо-западе города, откуда идут дороги в Полесье.
Однако, в связи со значением названия этого проезда можно заметить, что в данном случае оно не совсем уместно. Ибо проезд расположен у магистрали, которая хотя и ведет на Запад, в Ригу (Рижское направление), но всё же проходит не через Украину и Белоруссию, или даже Брянскую область России, в которых есть Полесье, а через территорию Тверской и Псковской областей, где Полесья географически нет. Но общее западное направление, наверное, позволяет сделать для названия проезда некую натяжку.
Конечно, напрашивается назвать проезд Железнодорожным или Путевым, но, во-первых, такие проезды в Москве уже есть (все же подобные проезды нельзя назвать одинаково), но Полесский-то как-то поэтичнее звучит!
Нежилые объекты:
• Гардинно-кружевная фабрика (№ 16 с несколькими строениями). Кирпичные здания 1920-х – 1950-х годов постройки. В основном – аренда.
• Медицинский центр (рядом с Волоколамским шоссе — на первом этаже жилого дома).
2014 год
Много гаражей (в основном старых советских боксов) и паркингов между железной дорогой и проезжей частью.
Жилые дома:
Дома на проезде находятся лишь по одной стороне, а другую сторону (ту, которая ближе к железной дороге) занимают гаражи.
Общая хар-ка: 5 этажей (1960-е годы постройки); один 17-этажный дом (1973 год постройки).
17 этажей (№ 2, к. 1). 1973 год постройки. Панельный, стандартный.
Прежде в доме располагалась булочная, а в советские времена на фасаде красовалось слово "Слава" из фразы "Слава рабочему классу!"
5 этажей (№ 4, к. 1). 1967 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 4, к. 2). 1968 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 6, к. 1). 1966 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 6, к. 2). 1967 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 8). 1966 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 10). 1966 год постройки. Блочный, стандартный.
5 этажей (№ 12). 1964 год постройки. Кирпичный, стандартный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дома №№ 4, кк. 1 и 2, 6, кк. 1 и 2, 8, 10 и 12 будут снесены в ближайшие годы.
Фото:
Вид на проезд от железной дороги (там за забором — проезд). 2014 год
Такие дома в основном находятся на проезде — советские панельные пятиэтажки. Зато много зелени и довольно просторные дворы. 2014 год
Вид в сторону Врачебного проезда и метро «Щукинская» (виден комплекс «Алые паруса»). 2014 год
Вид проезда. 2014 год
Середина проезда. С одной стороны — гаражи, за которыми железная дорога, с другой — жилые дома. 2014 го
В конце проезда. 2014 год
Проезд:
От метро «Щукинская» пешком через подземный переход под железнодорожными путями Рижского направления; но легко попасть и на троллейбусах и трамваях от метро «Сокол», «Белорусская», «Тушинская» и др., останавливающихся на Волоколамском шоссе (остановка «Покровское-Глебово»). По проезду общественный транспорт не проезжает.
Видео:
Состояние на 10.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий