Расположение:
Улица проходит по району Хамовники (ЦАО) от Фрунзенской набережной Москвы-реки до Комсомольского проспекта.
Рядом – метро «Фрунзенская».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуар – с одной стороны. Озеленение хорошее. Длина – около 500 метров.
История:
До 1956 года – 1-я Хамовническая улица (по расположению в
местности Хамовники).
Улица названа в 1956 году по Фрунзенской набережной, к которой она примыкают.
Нежилые объекты:
• Торговый дом «Марсел» и разные офисы (№ 3а).
Бывшее первое здание РТИ им. Минца.
В этом здании 13.08.46 была создана Лаборатория № 11 при Физическом институте им. П. Лебедева АН СССР.
Руководителем лаборатории № 11 был назначен Александр Минц – академик, радиотехник 20-60-х годов, создатель крупнейших в то время в стране вещательных радиостанций имени ВЦСПС и имени Коминтерна.
Основной задачей организованной в 1946 г. лаборатории № 11 была разработка радиотехнических систем для новейшей в то время техники ускорителей заряженных частиц, в рамках программы по созданию отечественного атомного оружия.
В 1947 г. лаборатория № 11 переводится в Лабораторию измерительных приборов АН СССР, которая теперь носит название Институт атомной энергии им. И. Курчатова. Здесь лаборатории № 11 присваивается наименование «Отдел радиоаппаратуры лаборатории измерительных приборов АН СССР» (ОРЛИП).
3 февраля 1951 г. ОРЛИП выделяется в самостоятельную «Радиотехническую лабораторию АН СССР» (РАЛАН), а в 1957 г. преобразована в Радиотехнический институт АН СССР.
Начиная с 50-х годов по инициативе Минца в институте были развернуты работы по созданию радиолокационных станций, которые послужили базой создания в СССР «Системы раннего предупреждения о ракетном нападении» и «Системы противоракетной обороны».
Руководство деятельностью РАЛАН с 1951 по 1953 год осуществляло 3-е Главное управление при СМ СССР, с 1953 по 1961 год — Министерство среднего машиностроения СССР.
С 1960 года коллектив Минца располагается на 4-й улице 8 Марта.
Коллектив, созданный в 1946 г. для разработки ускорительной техники ныне - ФГУП МРТИ РАН.
Коллектив, созданный в 50-х годах для исследований в области радиолокации - ныне ОАО РТИ им. А. Минца.
• Здание «Главного выставочного павильона» Всесоюзной строительной выставки (№ 3а, стр. 1). Построено в 1933-1936 гг. как здание постоянной Всесоюзной строительной выставки. Арх. А. Корбут-Смирнов.
Здание главного выставочного павильона занимало главенствующее положение в композиционной структуре комплекса Постоянной Всесоюзной Строительной Выставки.
Симметричная, крестообразная планировочная конфигурация двух- трехэтажного здания, являвшегося основным элементом выставочного комплекса, отражает характерную направленность советской архитектуры 1920-50-х гг., в рамках которой планам общественно значимых зданий придавались символические очертания. Еще до завершения строительства в архитектурной периодике за главным зданием строительной выставки закрепилось наименование «павильон-самолет». Здание, проект которого был разработан в мастерской известных советских архитекторов братьев Весниных, представляет собой редкий образец синтеза архитектуры и монументального искусства 1930-х гг.
В 1950-е гг. передано в ведение Минсредмаша.
Использовалось для размещения НИИ и КБ. Раньше территория принадлежала всесоюзной конторе "Изотоп", занимавшейся радиоактивными материалами.
Теперь всё занято офисами. Единственное, что напоминает о прошлом, это внутренние помещения и лестница. А так всё перепланировано, украшения многие уничтожены и пр.
9 февраля 2016 г. на сайте мэрии Москвы появилась новость о том, что будет проведена реставрация «дома-самолета».
• Гостиница квартирного типа «Резидент-Отель Фрунзенская» (№ 6).
• Детский сад № 1472 (№ 6а). Для детей с нарушением речи.
Жилые дома (всего три):
Общая хар-ка: 8, 10 и 11 этажей (1960-е годы постройки). Кирпичные.
Достопримечательностей нет.
Зона отдыха:
Практически всю нечетную сторону улицы занимает сквер (естественные пешеходные дорожки, деревья и газоны, декоративные ворота).
Проезд:
От метро
«Фрунзенская» пешком через Комсомольский проспект. Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 23.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий