четверг, 27 октября 2016 г.

1-я Фрунзенская улица

Расположение:

Улица проходит по району Хамовники (ЦАО) от Фрунзенской набережной Москвы-реки до Комсомольского проспекта. 

Рядом – метро «Фрунзенская».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуар – с одной стороны. Озеленение хорошее. Длина – около 500 метров.

История:

До 1956 года – 1-я Хамовническая улица (по расположению в 
местности Хамовники).

Улица названа в 1956 году по Фрунзенской набережной, к которой она примыкают.

Нежилые объекты:

• Торговый дом «Марсел» и разные офисы (№ 3а). 
Бывшее первое здание РТИ им. Минца. 
В этом здании 13.08.46 была создана Лаборатория № 11 при Физическом институте им. П. Лебедева АН СССР.

Руководителем лаборатории № 11 был назначен Александр Минц – академик, радиотехник 20-60-х годов, создатель крупнейших в то время в стране вещательных радиостанций имени ВЦСПС и имени Коминтерна.

Основной задачей организованной в 1946 г. лаборатории № 11 была разработка радиотехнических систем для новейшей в то время техники ускорителей заряженных частиц, в рамках программы по созданию отечественного атомного оружия.

В 1947 г. лаборатория № 11 переводится в Лабораторию измерительных приборов АН СССР, которая теперь носит название Институт атомной энергии им. И. Курчатова. Здесь лаборатории № 11 присваивается наименование «Отдел радиоаппаратуры лаборатории измерительных приборов АН СССР» (ОРЛИП). 
3 февраля 1951 г. ОРЛИП выделяется в самостоятельную «Радиотехническую лабораторию АН СССР» (РАЛАН), а в 1957 г. преобразована в Радиотехнический институт АН СССР.

Начиная с 50-х годов по инициативе Минца в институте были развернуты работы по созданию радиолокационных станций, которые послужили базой создания в СССР «Системы раннего предупреждения о ракетном нападении» и «Системы противоракетной обороны».

Руководство деятельностью РАЛАН с 1951 по 1953 год осуществляло 3-е Главное управление при СМ СССР, с 1953 по 1961 год — Министерство среднего машиностроения СССР. 

С 1960 года коллектив Минца располагается на 4-й улице 8 Марта.

Коллектив, созданный в 1946 г. для разработки ускорительной техники ныне - ФГУП МРТИ РАН.

Коллектив, созданный в 50-х годах для исследований в области радиолокации - ныне ОАО РТИ им. А. Минца.

• Здание «Главного выставочного павильона» Всесоюзной строительной выставки (№ 3а, стр. 1). Построено в 1933-1936 гг. как здание постоянной Всесоюзной строительной выставки. Арх. А. Корбут-Смирнов.

Здание главного выставочного павильона занимало главенствующее положение в композиционной структуре комплекса Постоянной Всесоюзной Строительной Выставки. 

Симметричная, крестообразная планировочная конфигурация двух- трехэтажного здания, являвшегося основным элементом выставочного комплекса, отражает характерную направленность советской архитектуры 1920-50-х гг., в рамках которой планам общественно значимых зданий придавались символические очертания. Еще до завершения строительства в архитектурной периодике за главным зданием строительной выставки закрепилось наименование «павильон-самолет». Здание, проект которого был разработан в мастерской известных советских архитекторов братьев Весниных, представляет собой редкий образец синтеза архитектуры и монументального искусства 1930-х гг.

В 1950-е гг. передано в ведение Минсредмаша.

Использовалось для размещения НИИ и КБ. Раньше территория принадлежала всесоюзной конторе "Изотоп", занимавшейся радиоактивными материалами.

Теперь всё занято офисами. Единственное, что напоминает о прошлом, это внутренние помещения и лестница. А так всё перепланировано, украшения многие уничтожены и пр.

9 февраля 2016 г. на сайте мэрии Москвы появилась новость о том, что будет проведена реставрация «дома-самолета».

• Гостиница квартирного типа «Резидент-Отель Фрунзенская» (№ 6).

• Детский сад № 1472 (№ 6а). Для детей с нарушением речи.

Жилые дома (всего три):

Общая хар-ка: 8, 10 и 11 этажей (1960-е годы постройки). Кирпичные.

Достопримечательностей нет.

Зона отдыха:

Практически всю нечетную сторону улицы занимает сквер (естественные пешеходные дорожки, деревья и газоны, декоративные ворота).

Проезд:

От метро «Фрунзенская» пешком через Комсомольский проспект. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 23.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий