суббота, 22 октября 2016 г.

3-я Мытищинская улица

Расположение:

Улица проходит по Алексеевскому району (СВАО) от Графского переулка до Новоалексеевской улицы.

Зоны:

Промзона «Алексеевские улицы», жилищно-социальная, офисная.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, редко – с одной стороны; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 700 метров.

История:

Улица названа в конце 19 века по Мытищинскому водопроводу, трубы которого в конце 18 века были проложены вблизи этой улицы (по ним питьевая вода доставлялась в Москву из Мытищ). Водопровод назван по городу Мытищи Московской области, в который ведет проходящий неподалеку проспект Мира и Ярославское шоссе, в которое он переходит.

Нежилые объекты:

• Офисное здание (№ 3, стр. 1). 
Бывшее ОАО «НПО ВПТИТяжМаш», ранее "НПО ВПТИтяжмаш". 
2-й ("новый") корпус. 
Ремонт и окончательная ликвидация научно-производственных отделов были произведены в 2006-2007 гг.
• Школа-интернат № 1 (№ 5). Для слепых и слабовидящих. 

При школе – музей истории отечественной тифлопедагогики. 

Это первое в России учебно-воспитательное заведение для незрячих. И открылось оно 124 года назад. Вопреки общественным настроениям того времени. Зачем, мол, тратиться на инвалидов по зрению, если они сами себя не прокормят? Однако людские предрассудки сумел преодолеть обер-пастор Евангелическо-лютеранской церкви святых Петра и Павла Генрих Дикгоф. А императрица Мария Федоровна взяла открывшееся на Малотишинском переулке заведение под свое августейшее покровительство. Сегодня на счету этой школы - три переезда, с полдюжины переименований, и уникальный музей. Но главное - это более 1600 выпускников. В числе которых – путешественник и академик, музыканты-виртуозы, доктора наук и олимпийские чемпионы. Здешний музей истории отечественной тифлопедагогики, то есть науки обучения слепых - единственный в России. 

• Юридический факультет академии труда и социальных отношений (№ 8). Пятиэтажное кирпичное здание.

• Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) (№ 10 с несколькими строениями; фактически находится на 1-й Мытищинской улице). 

Создан в 1918 г. на базе Конторы опытов над типами паровозов (основана в 1912 г.). 

Разрабатывает системы организации перевозок на железнодорожном транспорте, методы увеличения пропускной и проводной способности линий, участвует в создании, совершенствовании и повышении эффективности и надёжности всех технических средств железных дорог. 

Имеет отделение в Екатеринбурге, экспериментальную кольцевую железную дорогу (станция Щербинка, Курского направления Московской железной дороги), полигон для высокоскоростных испытаний, опытные заводы, конструкторские бюро и др.

• Гимназия университета путей сообщения – МИИТа (№ 12). 

В прошлом именовалась школа №123 и гимназия МПС РФ. 

В школе углубленно изучается английский язык, да и другие предметы преподаются на высоком уровне. 

В конце 1970-х там была ещё вечерняя муз. школа.

• НПО «Квант» (№ 16 с многочисленными строениями; создание средств автономной энергетики – химические источники тока, солнечные батареи и т. п.).

НПП «Квант» — ведущее предприятие в области создания средств автономной энергетики в России и за рубежом, решившее задачу энергетического обеспечения космических полетов. Основным научно-техническим направлением деятельности НПП «Квант» является разработка методов прямого преобразования различных видов энергии (химической, солнечной, тепловой) в электричество и создание на их основе автономных источников электропитания и средств диагностики, широко используемых в различных областях производства и специальной технике. НПП «Квант» является единственным предприятием в России, где выполняется столь широкий объем работ по созданию источников автономного энергопитания, принципиально важных элементов для различных отраслей промышленности. 

В настоящее время НПП «Квант» разрабатывает и производит:
– солнечные элементы и батареи космического применения;
– экологически чистые автономные фотоэлектрические преобразователи и модули, в том числе для наземных электростанций годовой мощностью до 10,0 МВт;
– автономные термоэлектрические генераторы электричества, использующие любые источники нагрева;
– термоэлектрические устройства запуска двигателей внутреннего сгорания в условиях Севера;
– термоэлектрические кондиционеры для железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей и метрополитена;
– химические источники тока одноразового использования, включая источники с длительным сроком хранения и быстрым приведением в действие;
– химические источники тока многократного использования путем электрической подзарядки или механической замены электродов;
– металло-воздушные источники тока;
– резервные источники тока — ампульные, тепловые, водоактивируемые;
– экологически чистые химические генераторы электроэнергии непрерывного действия при постоянном подводе газообразных химических реагентов (топливные элементы) для электромобилей, подводных аппаратов и стационарных установок;
– комбинированные системы автономного электропитания для труднодоступных районов;
– акустические и сейсмические датчики в системах оповещения о землетрясениях, цунами, диагностики мостовых сооружений и охранной сигнализации;
– датчики радиационной обстановки, включая внутриреакторный контроль;
– системы электропривода автомобилей.

Он же ВНИИ Источников Тока. На самом деле батарейками там занимался маленький отдельчик, для прикрытия. Остальное - великая оборонка. Например, наш отдел занимался изготовлением датчиков и электрики, для обнаружения подлодок в морях и океанах. Три таких датчика позволяли обнаружить подводную лодку с точностью ло метра на территории 10х10 км. Были отделы занимавшиеся и чем-то радиоактивным, помню чистейшие помещения окрашеные белой краской, спец костюмы, и знаки радиации на всем. Занимались и разработкой новых аккумуляторных систем, в частности тем, что сейчас называется "Гелевые" и выдается как забугорное изобретение. В дальнейшем все это с развалом союза тоже развалилось и из одного перспективного отдела было организовано СП совместно-америкосовское, изготавливали солнечные батареи, а по сути продали все наработки НИИ пиндосам. Здесь когда-то системы электропитания для ракет и космических аппаратов делали. В настоящее время большинство помещений сдано в аренду.

Ничего тут не производят, вся территория уже давно распилена под офисы. Аренда.

На этом месте, видимо, будет построен гигантский жилой комплекс.

Жилые дома (мало):

5 этажей (№ 14; 1934 год постройки). Кирпичный.

8 этажей (№ 14а; 1955 год постройки). Кирпичный.

17 этажей (№ 3, кк. 1 и 2; 2010 год постройки). Панельные. Жилой комплекс «Алексеево». 

Территория бывшего экспериментального завода «Металлист». Было образцовое опытное предприятие, токарный цех (были и станки-гиганты, длиной по нескольку десятков метров), гальванический цех, другие цеха. Работали опытные Мастера. Один из корпусов строил для себя Метрополитен, но потом его отдали заводу. Однажды горела крыша, много станков засыпало, но многие из них восстановили. Комплекс увеличил нагрузку на район: машины, люди, коммуникации. На подходе еще два гигантских жилых комплекса: "Староалексеевский" и "Маломосковский". Почти готов "Эгодом". А если еще начнут застройку территории "Водоприбора" или "Кванта", то район просто умрет.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Рижская» на автобусе № 714 (проезжает всю улицу).

Фото:

См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post473998243/


Видео:




Состояние на 26.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий