суббота, 1 октября 2016 г.

улица Бочкова

Расположение:

Проезд проходит по Останкинскому району (СВАО) от проспекта Мира до проезда Ольминского.

Зоны:

промзона «Калибр» и жилая.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 800 метров.

История:

Улица названа в 1965 году в честь героя Великой Отечественной войны, летчика-истребителя, совершившего более 300 боевых вылетов, сбившего несколько десятков вражеских самолетов и погибшего в воздушном бою, Ивана Бочкова (1916–1943). До армии он работал на заводе «Калибр», располагавшемся недалеко от этой улицы. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_279.html.

Нежилые объекты:

• Федеральное дорожное агентство Росавтодор (№ 4). Здание 1956 года постройки. «Выдающийся организатор строительства и эксплуатации автомобильных дорог России Алексей Александрович Николаев работал в этом здании с 1969 по 1985 год».

• Бывший Городской лечебно-консультативный центр по детской дерматологии при КВД № 8 (№ 4а).

• Филиал «Северо-Восточный» «Мосгортранса» – троллейбусный парк (№ 10 с несколькими строениями). 
Постройка троллейбусного парка на 160 машино-мест для ЯТБ-4 в Заморинском переулке намечалась ещё в 1940 г., когда была выделена площадка, но из-за войны начало строительства было отодвинуто. Вновь о постройке парка заговорили в 1945-46 гг., но реально проект его сооружения (на 200 машин МТБ-82) был утвержден только в 1957 г. 
Само строительство развернулось в 1958 г. и закончилось к лету 1962 г. 
В ходе сооружения парк был переоборудован для обслуживания новых троллейбусов МТБЭС.

6-й троллейбусный парк был введен в эксплуатацию 26 июля 1962 года выпуском на маршруты первых 32 троллейбусов МТБЭС. Он стал третьим по счету троллейбусным парком (после 1-го и 3-го парков), построенным заново с момента открытия троллейбусного движения в Москве (остальные троллейбусные парки располагались на месте бывших трамвайных парков). 

Парк стал последним в Москве, где эксплуатировались троллейбусы ЗиУ-5 — последние пассажирские машины типа ЗиУ-5Д официально были списаны в декабре 1987 года, последний служебный — в 1994 году.

С 1 августа 2016 года в составе филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс».

По состоянию на 2017 год троллейбусный парк обслуживает следующие маршруты:

№ 14 — Платформа Северянин → Электрозаводский мост;
№ 36 — Бескудниковский пер. → ВДНХ (южн.);
№ 41 — Уссурийская ул. – Комсомольская пл.;
№ 56 — Коровинское шоссе (Базовская ул.) – 2-й Лесной пер. (станция метро «Белорусская» – Белорусский вокзал);
№ 73 — 6-й микрорайон Бибирева (Алтуфьевское шоссе, 102) → ВДНХ (южн.);
№ 76 — Холмогорская ул. → станция метро «ВДНХ»;
№ 80 — 6-й микрорайон Бибирева (Алтуфьевское шоссе, 102) → Осташковская ул.;
№ 83 — Уссурийская ул. – станция метро «Преображенская площадь».
• Детский сад № 2256: подразделение гимназии № 1618 (№ 5, к. 1). Трёхэтажное панельное здание 2008 года постройки.

• Поликлиника № 98 (№ 5, к. 3). Здание 1938 года постройки.

• Электротяговая подстанция № 78 (№ 12, стр. 1). Построена в 1971 году. Питает троллейбусные линии на прилегающих улицах и в парке.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 8, 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 16 этажей (1974 год постройки); 17 этажей (1983 год постройки); 13 этажей (2002 год постройки). 

16 этажей (№ 3). 1974 год постройки. Блочный.

8-9 этажей (№ 5). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – санитарно-гигиеническая лаборатория. 

В этом доме в 1972-1974 годах жил писатель Василий Шукшин (мемориальная доска с барельефом). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_653.html.

8 этажей (№ 6, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный.

17 этажей (№ 6, к. 2). 1983 год постройки. Панельный.

5 этажей (№№ 7, 9 и 11). 1963 год постройки. Блочные.

8 этажей (№ 8). 1956 год постройки. Кирпичный. Поздний сталинский ампир. На 1-м этаже – поликлиника № 3 МСЧ МВД (бывшая поликлиника № 3 ГУВД Мосгорисполкома) и мировые суды. 

Чердак незаконно перестроен под жилые и выставочные помещения. 

На стене – памятная доска про улицу Бочкова.

13 этажей (№ 8, к. 1). 2002 год постройки. Монолитный. 

Раньше на этом месте был детский сад.

Идет стр-во ЖК «Sky City» на территории бывшего Калибровского завода (№ 11а).
Калибровский завод был создан в 1932 г. с вводом в строй Московского инструментального завода "Калибр" - ведущего советского, а затем российского производителя контрольно-измерительных инструментов и приборов. Работники завода участвовали в обороне Москвы в ВОВ, завод работал на нужды войны.
В 1956 г. на базе завода «Строитель» ДОК № 14 был создан Калибровский опытный завод крупнопанельных прокатных перегородок.
С 1962 г. завод специализируется на выпуске санитарно-технических кабин в полной заводской готовности для комплектации различных зданий жилищного и промышленного назначения.
Изделиями предприятия комплектовались такие объекты, как гостиницы «Юность», «Метрополь, «Россия», объекты московской Олимпиады 1980 г., строительные объекты в г. Тында и Ленинск (Байконур).

В 2003 г. завод вошел в группу компаний ЗАО «СУ-155».

В начале 2010-х гг. завод был переведен в г. Одинцово.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.


Перспективы развития:


Дом № 7 будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Алексеевская» пешком через проспект Мира. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 5.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий