Расположение:
Проезд проходит по районам Бескудниковский (САО) и Отрадное (СВАО) от Дмитровского шоссе до Березовой аллеи.
На значительном протяжении проходит вдоль Окружной железной дороги.
Рядом – метро «Владыкино» (середина проезда).
Зоны:
Промзоны «Алтуфьевское шоссе» и «Владыкино».
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – нет или с одной стороны. Озеленение слабое. Заборы. Длина – около 2, 8 км.
История:
До 1961 года — 1-й Церковный проезд (по близости к церкви Рождества Пресвятой Богородицы бывшего села Новое Владыкино).
В 1961–1966 годах – 1-й Нововладыкинский проезд.
Проезд назван в 1966 году по расположению вблизи сигнального поста на пересечении Окружной и Савеловской линии железной дороги. У проезда проходит соединительная железнодорожная ветка между окружной железной дорогой (грузовая станция Владыкино-Московское) и Савеловским направлением железной дороги (платформа Дегунино). (Подобная ветка раньше проходила и на Светлом проезде).
Планируется, что Сигнальный проезд войдет в состав новой автомагистрали – Северо-Западной хорды.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро «Владыкино» (Серпуховско-Тимирязевская линия; ◊ открыта 1 марта 1991 года ◊; названа по одноименному району, в котором она находится; мелкая (глубина — 10 метров); на станции два входа-выхода в город и оба имеют одинаковые наземные павильоны-ротонды; подъем и спуск на станцию осуществляется только по эскалаторам; один из выходов ведет на Сигнальный проезд, а другой — на Сусоколовское шоссе и Станционную улицу (недалеко — Ботаническая улица); станция — колонная и колонны отделаны белым мрамором; пол выложен серым гранитом, а путевые стены облицованы гофрированным металлом с темными мраморными вставками, а снизу — розовый мрамор; скамеек на станции мало и находятся они в началах и концах платформы; тема станции — храмы мира (в виде 8 медальонов с изображениями храмов различных религий на путевых стенах, в том числе, местный владыкинский православный храм Рождества Богородицы); на перегоне «Владыкино» — «Отрадное» от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят соединительные ветки в метродепо «Владыкино»; между двумя выходами этой станции проходит окружная железная дорога).
• Железнодорожная пассажирская платформа Владыкино МЦК.
• Железнодорожная грузовая станция Владыкино-Московское.
• Складской комплекс (№ 3, стр. 1).
• Торговый центр «Владыкино» (№ 6а). 1997 год постройки.
• Торгово-офисное здание (№ 7а). Построено в 2001 году.
Должны снести как самострой.
• Нежилые постройки (№ 7б, стр. 1–5).
• Электроподстанция «Владыкино» (№ 8). Построена в 1989 г.
• МРЭО и МОТОТРЭР ОГИБДД УВД СВАО (№ 9). Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД.
• Специализированное дорожно-механизированное предприятие № 2: «Спецдормеханизация-2» (№ 13).
• Товарная контора Московской окружной железной дороги (№ 14а).
На станции Владыкино Московской окружной железной дороги.
Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, Л. Проскуряков.
• Многофункциональный комплекс «Отрадное»: бывшее Кировское оптово-розничное плодоовощное объединение (№ 16 с многочисленными строениями).
• Овощная база, склады (№ 16, стр. 2).
• Предприятие «Спецтранс» ГУП «Экотехпром» – мусоросжигающий завод (№ 37б). Вывоз и переработка мусора.
• Торгово-выставочный центр «РемДекор» (№ 16, стр. 1).
• Торговый центр «Парк Хаус Сигнальный» (№ 17; с 2006 года; в т. ч. гипермаркет «Ашан»).
• Автобаза «Мостранса» (№ 19).
• Бизнес-центр «Вэлдан» (№ 19).
• Синагога в Отрадном (община «Даркей Шалом») (№ 19б).
• Районная тепловая станция «Отрадное» (№ 21).
• Московская банковская школа (колледж) Центрального банка России (№ 23; с 1973 года).
История МБШ берет своё начало с момента создания Всесоюзного заочного учетно-кредитного техникума Государственного Банка СССР в 1954 году.
В этом здании – с 1973 г.
• Оптовый продовольственный рынок «Отрадное» (№ 35, стр. 22).
Бывш. плодоовощная база.
Продукты и одежда продаются в помещении рынка. Летом с лотков торгуют овощами и фруктами.
Некапитальные торговые ряды снесли летом 2016 года.
• Бывшая автобаза № 6 ГУВД по г. Москве (№ 37а).
• Здание бывшего клуба учхоза «Отрадное» (№ 37, стр. 11).
Работал до 1990-х годов.
• Офисы (№ 39). 4 этажа + мансарда.
• Стационарный снегоплавильный пункт «Сигнальный» (№ 41а).
Много автостоянок, гаражей, автотранспортных и автосервисных предприятий, а также складов.
Нумерация домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Жилых домов нет.
Идет стр-во жилого комплекса «Поколение» (№ 5).
Достопримечательность:
Синагога в Отрадном (община «Даркей Шалом») (№ 19б).
Проезд:
От метро
«Владыкино» пешком и на автобусе № 154.
Видео:
Состояние на 16.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий