вторник, 1 ноября 2016 г.

Беговой (район Москвы)

Общие сведения:
Район расположен в Северном административном округе.
Население — 38 000 человек.
На границах района находятся станции метро «Белорусская» и «Динамо».
История:
Тверская дорога (сейчас 1-я Тверская-Ямская улица) в 14-15 веках была одной из самых оживленных: по ней проходило огромное количество обозов с товарами. В связи с этим в середине 15 века Иван Грозный устроил на прежних владениях Новинского монастыря Тверскую-Ямскую слободу — под хозяйственные угодья ямщиков. Населенная часть в виде нескольких домиков с деревянной церковью в 17 веке находилась между Земляным валом и Тверской заставой. Спустя сто лет она имела уже несколько параллельных улиц, все остальное занимали поля и луга.
В конце 18 века пожар уничтожил всю слободу, но вскоре за счет государства она была отстроена заново. Деревянные дома были заменены каменными.
В 19 веке велось строительство Санкт-Петербургского шоссе. Бревенчатый настил заменили булыжной мостовой, а в 1834 году после императорского указа «О приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца» участок дороги до дворца расширили. Были проложены грунтовые дороги, отделенные от шоссе аллеями из молодых деревьев. По обе стороны от дороги протянулись в ряд загородные дома московской знати. Первым приобрел участок близ Петровского парка генерал и сенатор А. Башилов.
Дворянские усадьбы протянулись вдоль границы с Петровским парком, образовав улицу Башиловку (теперь Марины Расковой) и по Бутырскому проезду (теперь улица Нижняя Масловка). В середине 19 века в районе появляются первые промышленные предприятия: табачная фабрика «Габай» (теперь «Ява») и фабрика «А. Сиу» (бывшая кондитерская фабрика «Большевик»). Крепостное право и право на продажу земли, которую раньше можно было сдавать только в аренду, привели к печальным последствиям для общества ямщиков. В течение нескольких лет она была распродана разным владельцам. Но зато быстрыми темпами началось развитие территории Камер-Коллежского вала, где появляются 1-я, 2-я, 3-я (позже улица Правды), 4-я, 5-я улицы Ямского поля, а с другой стороны Петроградского шоссе — улицы Верхняя и Скаковая. Появился ресторан «Яр». Его название связано с именами Башилова и француза Яра. Генерал Башилов свой загородный дом сдал в аренду под ресторацию в 1936 году французу. Любители хорошо поесть приходили к Яру регулярно. Но все же его учреждение оставалось заурядным до тех пор, пока туда не пригласили цыганский хор Ильи Соколова, который увеселял публику.
Государственный музыкально-драматический театр «Ромэн» продолжает традиции музыки цыганского народа. Петровский парк собирал по выходным дням тысячи посетителей. Это обстоятельство потребовало решения транспортной проблемы. В конце 19 века под аркой Триумфальных ворот прошла линия московской конки, а в 1899 году — линия первого электрического трамвая от Пушкинской площади к северной стороне парка.
Среди новых предприятий, возникших в конце 19 века, особое место занимает завод «Дукс», основанный немцем Юлием Меллером. В 1893 году после чемпионата мира по велоспорту в Чикаго он загорелся идеей распространения велосипедов в России и организовал новое предприятие на Ямском поле. В 1909 году на заводе был собран первый в Москве аэроплан. С 1910 года на заводе начинается производство серийного самолета типа «Фарман». «Дукс» стал главным производителем в новой для Росси отрасли, не оставляя и прежние направления. В 1917 году предприятие стало первым Государственным авиационным заводом. Новые цеха строились на Ходынском поле, рядом с аэродромом. В 1931 году, после выделения самостоятельных заводов самолетостроения, приборостроения и радиотехники, завод на Ямском поле приобрел новую специализацию — производство вооружений. В 1924 году Петроградское шоссе было переименовано в Ленинградское.
В северной части Ямского поля, которое тогда было окраиной Москвы, развернулось строительство типографско-издательского гиганта, который в то время не имел равных себе в Европе. Издательство «Правда», главное в стране, обеспечивало выпуск тиражей газет до 40 млн. экземпляров, журналов — более 1000 млн. экземпляров и книг — до 130 млн. экземпляров. По существу, это город издателей и печатников, который здесь же имеет собственный Дворец культуры, спортивно-оздоровительный комплекс, детский сад. По его имени получила название улица Правды (бывшая 3-я улица Ямского поля). Теперь это издательство «Пресса». Здесь же, на 5-й Ямской улице, обосновалась в 1979 году Всероссийская государственная телерадиовещательная компания, а рядом находится Училище циркового и эстрадного искусства.
Местность за Тверской заставой давно перестала быть московской окраиной. Теперь это — один из самых оживленных районов столицы. Старая Башиловка, теперь улица Марины Расковой, многие годы служившая границей Ямского поля, потеряла прежнее значение и стала одной из проезжих улиц. Широкая магистраль 3-го кольца московских автодорог, пересекая Ленинградское шоссе, прошла по улице Новая Башиловка и бывшей территории Петровского парка. Территория во многом и вошла в нынешний район Беговой.
Улицы:
Беговая аллея
Беговая улица
Беговой проезд
1-й Боткинский проезд
2-й Боткинский проезд
Бумажный проезд
Верхняя улица
Ленинградский проспект
улица Нижняя Масловка
Нижняя улица
улица Новая Башиловка
улица Поликарпова
улица Правды
переулок Расковой
улица Расковой
Скаковая аллея
Скаковая улица
1-я улица Ямского Поля
3-я улица Ямского Поля
5-я улица Ямского Поля
Прочее:
Гербовая эмблема:
Зеленое поле щита символизирует государевы сады и городские выгоны, располагавшиеся на территории муниципального образования. Скачущая лошадь символизирует слободы государевых ямщиков на Ямском поле, а также Центральный Московский Ипподром, давший название местности. Красная оконечность символизирует Ходынское военное поле с конца 18 века место постоянного размещения летних лагерей войск Московского гарнизона. Колесо символизирует Волоцкую дорогу и Санкт-Петербургское шоссе (ныне Ленинградский проспект).
— На территории района работают несколько крупных промышленных предприятий, среди которых Машинострительное объединение им. Румянцева, механический завод «Знамя труда», табачная фабрика «Ява», типография и издательство газеты «Правда» и др.

— Здесь находится старейший вокзал столицы — Белорусский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий