четверг, 27 октября 2016 г.

1-й Угрешский проезд

Расположение:

Проезд проходит по району Печатники (ЮВАО). 

Тупиковый – от ТТК до одного из строений бывшей станции Угрешская. 

Проходит по между ТТК и бывшей железнодорожной станцией Угрешская и рядом с ними.

Зона:

Промзона «Южной порт»

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары отсутствуют. Озеленение слабое. Длина – около 550 метров.

История:

Проезд назван в 1959 году по находящейся на нем железнодорожной станции «Угрешская» окружной железной дороги.

Нежилые объекты: 

• Прижелезнодорожное служебное здание (№ 1). 2 этажа.

• Прижелезнодорожное служебное здание (№ 2).

• Квартал построек железнодорожной станции Угрешская (№№ 3–9).
Станция Угрешская является второй по значимости станцией Московской Окружной железной дороги. Станция названа в честь Николо-Угрешского монастыря (основан Дмитрием Донским в 1380 году), дорога 
к которому шла мимо станции. Угрешская связывает МОЖД с Курским направлением – ветвью № 16 Угрешская – Люблино. Также была построена ветвь № 17 от Угрешской к станции Бойня Московско-Казанской железной дороги, состоявшей из двух парков и обслуживавшей городские бойни (ныне Микояновский мясокомбинат).
Станционный комплекс Угрешской делится на две части. Гражданские постройки для сотрудников ж/д и пассажиров расположены на внутренней стороне кольца, а продовольственный военный пункт и товарные объекты – на внешней. Угрешский станционный комплекс включает в себя следующие объекты культурного наследия: пассажирское здание, уборную, баню, два жилых дома, приемный покой, дом помощника начальника участка пути, водоемное здание, казарму. Уникальное архитектурное сооружение – водоемное здание, созданное по принципам архитектурного направления "историзм". Своими формами и пропорциями здание напоминает древнюю башню монастырской или замковой крепостной стены.
Пассажирское здание построено по типовому проекту и повторяет вокзалы Ростокино и Лефортово. Жилые дома также являются типовыми и повторяются на многих станциях. Представляет интерес дом помощника начальника участка пути, имеющий яркое архитектурное решение, которое выделяет его из остального ансамбля дороги и перекликается с домом начальника участка тяги на станции Лихоборы.
Рядом с водоемной башней находится военный продовольственный пункт для питания солдат из воинских эшелонов. Его составляют оформленные в стиле модерн кухня, казарма для команды, два здания столовых, уборная при продовольственном пункте, дом команды, дом коменданта, а также "отхожее место на 52 очка".
Угрешская с момента открытия является крупнейшей станцией МОЖД, как Андроновка и Лихоборы. Местность, выбранная для этой станции в начале XX века, создавала удивительный контраст с железнодорожным ансамблем модерна. Здания станции окружали болота, кладбища, городские свалки и старая бойня.
Любопытны воспоминания К. Хлебникова, бывшего заместителя начальника станции Угрешской, о своем детстве "На пригородной станции": «Летом выйдешь из дома и видишь одни поля, засеянные овсом, викой, картофелем. Где-то вдали смутно различаются строения, расположенные около Крестьянской заставы. В сторону Люблино тянулись болота. Человек, не знакомый с этими местами, легко мог попасть в беду, провалиться и утонуть в трясине. Вблизи станции не было ни одной школы. Дети железнодорожников учились на Таганке или в Симоновской слободе, в осеннюю непогодь месили грязь на дорогах, зимой мерзли от ледяного ветра. А сколько неудобств доставляла покупка продовольствия и промышленных товаров! Ближе, чем у Крестьянской заставы, не было ни одного магазина. Неспешно шла работа на станции: за час пройдет лишь один поезд по кольцу на Люблино».
– Приёмный покой на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 3). Здание построено в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.
– Столовая при продовольственном пункте на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 3а, стр. 2). Здание построено в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Уборная при продовольственном пункте на станции Угрешская Московской окружной железной дороги – «Отхожее место на 52 очка при продовольственном пункте ст. Угрешская Малого кольца Московской железной дороги» (№ 3б). Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Дом команды на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 3в). Построен в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Дом помощника участка пути на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 4). Построен в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков. 

Теперь тут мини-гостиница «Night Train Motel».

– Дом коменданта при продовольственном пункте на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 4, стр. 6). Построен в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Вокзал грузовой станции Угрешская (№ 5; окружная железная дорога, начало 20 века). Территория хорошо ухожена, в клумбах растут цветочки, трубы аккуратно покрашены. 

Рядом со станцией стоит несколько красивых зданий в похожем стиле.

– Уборная на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 5а, стр. 2). Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Бывшие жилые дома на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 6, кк. 1 и 3). Построен в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Пассажирское здание станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 7а). Построено в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Д. Карейша, П. И. Рашевский, Л. Проскуряков.

– Прижелезнодорожное служебное здание (№ 7а).

– Прижелезнодорожное служебное здание (№ 9).

Фото ст. Угрешская см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post493286064/

• Автотехцентр (№ 11).

• Группа компаний «Твема» (№ 26).

• Казарма на станции Угрешская Московской окружной железной дороги (№ 40). Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры С. Карейша, П. Рашевский, Л. Проскуряков.

• Пассажирский вагон ПВ-40 и тепловоз-памятник ТУ-7. Использовались на узкоколейных железных дорогах. 

Сейчас используются в качестве стационарно установленных экспонатов – антуражного элемента, расположенного рядом байкерского клуба-бара «Night Train».

Жилых домов нет.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Кожуховская» на автобусе № 161 до остановки «АЗЛК и ВНИПП» (на ТТК) и пешком через ТТК. Общественный транспорт по проезду не проезжает.


Видео:




Состояние на 23.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий