вторник, 25 октября 2016 г.

улица Подольских Курсантов

Расположение:

Улица проходит по районам Бирюлево Западное, Чертаново Центральное и Чертаново Южное (все — ЮАО) от Варшавского шоссе (у метро «Пражская») до МКАД (вблизи железнодорожной платформы Бирюлево-Пассажирская). 

Значительная часть улицы (от моста через железную дорогу у платформы Покровская Курского направления и до конца) проходит по территории промзоны «Бирюлево», а в начальной части улицы по нечетной стороне пролегает промзона «Чертаново».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по три полосы в каждом направлении) с разделительной зеленой полосой. Тротуары – с 2-х сторон. На многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Длина – около 4 км.

История:

Улица была проложена при застройке новых московских районов в 1970-х годах.

До 1989 года – 2-й Дорожный проезд, являясь одним из 3-х проездов, соединявших Дорожную улицу с Варшавским шоссе.

Улица названа в 1989 году в честь курсантов Подольских пехотного и артиллерийского училищ, которые в начале октября 1941 года в течение 3-х недель обороняли юго-западные подступы к Москве.

В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в начале улицы был установлен памятный знак, на котором написано «Улица названа в память подвига Подольских курсантов, отстоявших Москву осенью 1941 года». А в одной из находящихся на улице школ (№ 657, дом № 16а) есть музей имени Подольских курсантов, в котором собраны фотографии, письма, книги о войне, карты боевых действий, предметы быта, оружие и каски, найденные на местах боев.

С 1999 года до 2015 года работала пивоварня «Москва-Эфес» (№ 15б) – один из самых крупных в Москве пивоваренных заводов. Выпускал пиво «Старый мельник». Раньше на этом месте был глиняный карьер. По другую сторону от ж\д находился Бирюлёвский кирпичный завод и железнодорожный поселок. Глину из карьера возили на завод по узкоколейке, которая проходила в проёмах под ж/д. Эти проёмы и сейчас существуют, один из них виден на фото. В 1979 году кирпичный завод закрыли, поселок снесли, узкоколейку разобрали. Потом тут было поле, заросшее бурьяном. К этому заводу была построена последняя на территории Москвы подъездная ж/д ветка (в 1992 или 1993 году). Строиться пивзавод начинал под названием «Пивоварня Князь Рюрик». Турки видимо позже перекупили. Сейчас территорию завода огородили забором, причем отхватили очень много земли вокруг завода, строения завода будут сносить.


Торгово-сервисный двухэтажный павильон (владение № 2б) был снесен в 2016 году.

Нежилые объекты:

• Институт «Атомэнергопроект» (№ 1; полный комплекс работ и услуг по проектированию и сооружению АЭС). Предприятие госкорпорации Росатом. Является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком сооружения атомных электростанций. Осуществляет полный комплекс работ и услуг по сооружению АЭС, начиная от выбора площадки для строительства и заканчивая выводом из эксплуатации.

• Электротяговая подстанция (№ 1а). Построена в 1977 году. Питает троллейбусную линию на Варшавском шоссе.

• Поликлиника № 170 (№ 2, корпус 2). Семиэтажное типовое здание 1978 года постройки.

• Много офисов, магазинов, сервисных пунктов и небольших производственно-складских компаний на территории бывшего карбюраторного завода (№ 3), в том числе, предприятие по производству канцелярских товаров «Хатбер-М» (№ 3, к. 2).

• Управа района Чертаново Южное (№ 4а). В здании также находится спортивная школа олимпийского резерва № 43. 1973 год постройки. 

Раньше тут был детский сад.

• 17-й автобусный парк (№ 5 с несколькими строениями; работает с 15 апреля 1991 года; обслуживает районы Бирюлево Восточное и Западное, Южное и Северное Бутово, Чертаново и город Щербинку; 34 цеха; 34 автобусных маршрута и более 200 автобусов в парке). Строительство 17-го автобусного парка началось в Чертаново в 1983 году на территории площадью более 11 гектаров. 

При строительстве были уничтожены фруктовые сады и засыпан пруд.

По проекту, парк должен был обслуживать 500 машин Ikarus-280. Первая очередь на 79 мест была открыта 15 апреля 1991 года (68 автобусов ЛиАЗ-677, Ikarus-280 и др.) Выпуск линейных машин в то время составлял от 6 до 10 автобусов. В конце 1992 года на инвентаре парка было 84 автобуса, в 1995 году 98 автобусов.

В настоящее время в парке переоборудованы и введены в эксплуатацию агрегатный, моторный, медницкий, шиномонтажный и кузнечный цеха, цех углубленной диагностики, цех ремонта оборудования, цех новой техники и др. В общей сложности производственно-техническая база насчитывает более 36 цехов.

17-й автобусный парк обслуживает районы Бирюлёво Восточное, Бирюлево Западное, Южное и Северное Бутово, Чертаново, Щербинка. На 34 маршрутах протяженностью 336,3 километров ежедневно работает 210 и более автобусов. Объем ежедневных перевозок составляет 135 тысяч пассажиров.

• Детский сад (№ 6а). Дошкольное отделение № 1 школы № 657. 

Бывший детский сад № 34.

• Детский сад (№ 8а). Дошкольное отделение № 2 школы № 657. 

Бывшие детские ясли-сад № 916.

• Торговый центр «Светлояр», в котором раньше был универсамом «Седьмой континент» (№ 10). 

В советское время тут был универсам.

• Автотранспортная часть оперативного реагирования при МЧС России (№ 13 с несколькими строениями). Бывшая пожарная часть.

• Магазин «Продукты» (№ 14а). Остекленный павильон со советских времен.

• Завод нетканых материалов «Монтем» (№ 15 с несколькими строениями). Продукция: основа под ковровые покрытия и линолеум, материал для формованных деталей салона и багажника автомобиля, нетканые материалы для внутренней отделки салона и багажника автомобилей, геотекстиль, полотна для мебели и матрасов, верх и внутренние детали обуви, фильтровальные материалы, волокнистые сорбенты, строительные утеплители, швейные утеплители, тепловолоконные полы с термопроводом, дублированные материалы (механическое и термоскрепление; с пленкой, фольгой, поролоном и тканью).

• Школа № 657: основное здание (№ 16а). Трёхэтажное блочное типовое здание 1976 года постройки. 

В школе находится «Музей боевой славы имени Подольских Курсантов».

• Транспортно-экспедиторская фирма «Деловые линии» (№ 17, к. 2; погрузочно-разгрузочный терминал). 

В 2011 году тут был сильный пожар.

• Транспортная компания «Транскарго» (№ 18, к. 2).

• Компания «Мостотрест» – производственная база фирмы «Мостоотряд-4» (№ 18б).

• Школа № 657: второй корпус (№ 18б). Трёхэтажное блочное типовое здание 1972 года постройки. 

Бывшая школа № 901.

• Бетонный завод «Бетон 223» (№ 20).

• Мусоросжигательный завод № 3 (№ 22а; является источником постоянной «головной боли» и жалоб окрестных жителей — выбросы бывают регулярно, хотя в 2000-е годы была проведена полная реконструкция предприятия с постановкой австрийских фильтров). 

В 1984 году был введен в эксплуатацию самый крупный в то время отечественный мусоросжигательный спецзавод № 3, основное технологическое оборудование для которого поставила фирма Volund (Дания). 

Перестроен и реконструирован в 2004–2007 годах австрийской фирмой EVN AG. От старого завода осталась только 90 м бетонная дымовая труба.

Проектная мощность 360 тысяч т твёрдых бытовых отходов в год (примерно от 1 млн человек). Два котла со сжиганием мусора на колосниковых решётках. При температуре свыше 1000°С в час сгорают около 50 т отходов. При этом разрушается большая часть вредных веществ, содержащихся в мусоре. Дымовые газы подвергаются комплексной трехступенчатой очистке. В целях предотвращения образования производственных сточных вод, система газоочистки включает в себя двухступенчатую квазисухую каталитическую стадии очистки. Первая — абсорбер на извести и активированном угле, вторая — пылевой тканевый фильтр, третья — аммиачная вода и каталитическая установка DeNOx. 
Из трубы выходят водяной пар, азот и (естественно) небольшая доля вредных веществ. 

Ведется непрерывный контроль выбрасываемых газов (по шести параметрам), по результатам корректируется режимы подачи мусора, горения (не ниже 1020°С), дутья (не менее 2 сек. в топке), подачи извести и угля в абсорбер, работ установки DeNOx.

Вырабатывается более 370 000 Гкал/г тепла и более 38 000 МВт-ч/г электроэнергии. Посредством паросиловой установки МСЗ производит электроэнергию для покрытия собственных нужд и для выдачи в электросети города Москвы. Турбина 10,9 МВт «Ирина», производства TGM Kanis Turbinen. 48.000 квартир обеспечиваются теплом и горячей водой.

Из 1 т ТБО после их термической обработки образуется около 250 кг шлаков, около 15 кг металлолома и около 26 кг отфильтрованной золы. 

Санитарная зона завода: 300–500 м в каждую сторону.

«В соответствии с Генеральным планом развития города Москвы до 2025 года ликвидация мусоросжигательного завода, расположенного на территории района по адресу: ул. Подольских Курсантов, 22а не предусмотрена.

Дополнительно информируем, что в целях оптимизации условий реализации постановления Правительства Москвы № 1030-ПП от 17 декабря 2002 г. «О ходе выполнения программы реконструкции и строительства объектов санитарной очистки города», во исполнение распоряжения Правительства Москвы № 1915-РП от 29 сентября 2004 г. в 2007 году была произведена реконструкция указанного завода.

Работы по реконструкции мусоросжигательного завода осуществлялись в соответствии с утвержденным проектом Австрийской фирмой EVN AG, при реконструкции произведена установка современного оборудования, в т.  ч. для очистки выбросов в атмосферу. В результате произведенной реконструкции, за счёт внедрения современных технологий по термическому обезвреживанию и очистки дымовых газов, повышена безопасность деятельности завода. Данный завод спроектирован для переработки 330 000 т отходов в год и нейтрализации образующихся вредных отходов. После произведенной реконструкции и организации санитарно-защитной зоны, эксплуатация завода не привела к ухудшению экологической ситуации в районе его расположения».

После реконструкции завод самый экологически чистый в России. Строили как экспериментальный. Этот завод сильно дымил в 70-х - начале 80-х. Запаха тоже почти нет.

При заводе работают склады, предприятие «Спецавтобаза» – тут стоят мусоровозы, которые вывозят бытовой мусор на мусоросжигательный завод, есть уборочная техника, продажа европоддонов.

• ТЭЦ-26 (числится по Востряковскому проезду).

• Покровское кладбище (№ 24; возникло в 1958 году и было названо по находившемуся в этой местности раньше селу Покровское с храмом Покрова Пресвятой Богородицы, существующему и по сей день (храм находится у платформы Покровское, к которой от этой улицы идет спуск с моста через железную дорогу); в 2005 году на кладбище была построена церковь в честь преподобного Серафима Саровского).

• Электроподстанция «Чертаново».

• Центр оптовой торговли Selgros Cash & Carry (№ 26, стр. 1). Открылся в 2011 году. 

Бывший Покровский вещевой рынок (открытая часть), образованного на месте стихийной толкучки конца 80-х годов.

• Центр внедрения инструментальных технологий (№ 34).

Много автотранспортных предприятий, складов, гаражей и автостоянок, в том числе, автостоянка на территории бывшего Покровского вещевого рынка, а затем центра оптовой торговли и ТЦ «Покровский».

С 2015 года идет строительство православного храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Чертанове (влад. 7).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 9, 12 и 14 этажей (1970-е годы постройки).

12 этажей (№ 2, корпус 1). 1972 год постройки. Блочный, стандартный. На 1-м этаже – универсам «Дикси».

12 этажей (№ 4, корпус 1). 1973 год постройки. Блочный, стандартный. На 1-м этаже – аптека.

12 этажей (№ 4, корпус 2). 1972 год постройки. Блочный, стандартный. 

9 этажей (№ 6, корпус 1). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 6, корпус 2). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 4, корпус 3). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 8, корпус 2). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 8, корпус 3). 1973 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 12, корпус 1). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 14, корпус 1). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 16, корпус 1). 1972 год постройки. Панельный, стандартный. Бывшее ЗИЛовское общежитие.

9 этажей (№ 16, корпус 2). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

9 этажей (№ 16, корпус 3). 1972 год постройки. Панельный, стандартный. На 1-м этаже – почта.


9 этажей (№ 18, корпус 1). 1972 год постройки. Панельный, стандартный.

Достопримечательностей нет.

Зона отдыха:

На Покровском пруду реки Городни:
Вид на зону отдыха на Покровском пруду от храма (сюда от храма Покрова на Городне ведет вот такая симпатичная плиточная дорожка). Еще недавно тут просто было поле и не было прямого прохода к пруду и далее к жилым домам на Дорожной улице.
А это наоборот вид из зоны отдыха на храм и прилегающую к нему территорию. Жителям соседних домов теперь стало очень удобно ходить в храм по этой дорожке (причем в любую погоду).
Спуск по лестнице к Покровскому пруду. Вокруг пруда по всему парку (или зоне отдыха, что, пожалуй, более правильно пока) проложены вот такие пешеходные и велосипедные дорожки, идущие параллельно друг другу (или рядом, как здесь, или на некотором отдалении). Красивые газоны вокруг!
Одна из двух парковых каменных беседок на берегу Покровского пруда. В ней, как видим, находятся скамейки и лавочки для отдыха (что особенно важно в сырую и жаркую погоду), с хорошими видами на пруд и ближайшие окрестности. Внешне беседки тоже симпатичны. Правда, некультурные граждане устроили на скамейке небольшой костер, так что она чуть обуглилась.
Такими дорожками буквально опутан весь парк. Между ними — красивые газоны. Везде установлены фонари. Впереди — улица Подольских Курсантов.
Деревянные беседки в парке, в окружении деревьев и извилистых дорожек. Внутри них тоже скамейки для отдыха.
Вид от Покровского пруда (со стороны Дорожной улицы) и жилых домов на ней на храм, беседку и часовню. Отсюда видно, что берег довольно крутой.
Как и полагается, в парке есть и спортивная площадка, с тренажерами и разными турниками. недалеко — кормушка для птиц.
И рядом, тоже у жилых домов, — детская площадка: небольшая, но симпатичная, и в общем на ней всё есть. К ней ведут красивые парковые дорожки. Вокруг – везде газоны.
Скамейки с урнами в парке вдоль плиточных дорожек. Причем, для них сделаны отдельные ниши, пространства, — они прилегают к дорожкам, а не стоят на них.
Сцена, концертная площадка в парке, на берегу пруда. Тут же рядом и беседки, а также скамейки. Вот можно посидеть, отдохнуть и заодно послушать какой-нибудь концерт, праздничное мероприятие.
Еще одна каменная беседка на пригорке в другой части парка, у жилых домов на 3-м Дорожном проезде. Парк является любимым местом отдыха местных жителей Дорожной улицы, 3-го Дорожного проезда, улицы Подольских Курсантов и других.
Это и есть Покровский пруд (он облагорожен в 2008 году, а до этого был очень загрязнен, загажен, заболочен, к нему трудно было подойти), вокруг которого был в 2013 году создан этот парк. Пруд находится в долине реки Городни, на участке впадения в нее Тепляковского ручья, в результате перекрытия ее дорожным полотном улицы Подольских Курсантов в 1980 году. Сама же река Городня тут заключена в подземный коллектор, проложенный вдоль северного берега пруда. Берега пруда — естественные, незабетонированные, но на некотором отдалении от берега пруда проложены плиточные дорожки. Во время реабилитационных работ по очистке и облагораживанию этого пруда он был разделен на нескольких дополнительных водоемов в бывшем русле Тепляковского ручья, а они были разделены пешеходными плотинами и засажены рогозом для очистки воды.
Это железобетонная огневая точка (ЖБОТ) — один из укрепленных рубежей обороны Москвы в 1941 году. Внутри этого защитного железобетонного колпака-крышки размещались пулеметы, чтобы их не было видно и невозможно было уничтожить (для маскировки) Этот ЖБОТ был расчищен и к нему сделан удобный подход в 2015 году. Рядом с ним — табличка с небольшим рассказом о нем.
Часовня в парке, относящая к храму Покрова на Городне, находящемуся неподалеку. Пока часовня не работает, вход в нее закрыт, внутри почти пусто.

Памятные даты:

5-20 октября 1941 года — героический подвиг подольских курсантов на Можайской линии обороны Москвы.

9 февраля 1989 года — утверждено название улицы.

Проезд:

До железнодорожной платформы Покровская Курского направления (от метро «Курская» или «Царицыно») и подняться по лестнице на мост; от метро «Пражская» на автобусах №№ 296, 680; от метро «Южная» на автобусе № 296; от метро «Чертановская» на автобусе № 671; от метро «Варшавская» на автобусе № 635.


Видео:




Состояние на 8.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий