суббота, 8 октября 2016 г.

Дорожная улица

Расположение:

Улица проходит по районам Северное, Центральное и Южное Чертаново (ЮАО) от Варшавского шоссе до МКАД. 

Проходит вблизи железной дороги Курского направления, между платформой Покровская и станцией Красный Строитель. 

Улица имеет 2 разрыва: от 1-го Дорожного проезда до улицы Подольских Курсантов и от улицы Газопровод до улицы Кирпичные Выемки. 

Начальный отрезок улицы (от Варшавского шоссе до улицы Подольских Курсантов) проходит по промзоне «Чертаново».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны или отсутствуют. Озеленение слабое. Длина – около 5, 7 км.

История:

Улица названа в 1960 году по ранее проходившей на этом месте дороге в сторону Подольска и далее. 

По сути слова улица и дорога вообще синонимы. Так что получается, как «масло масляное» или «улица уличная». Но видимо другого названия для этой транспортной артерии придумать не смогли.

Улицу планируют удлинить, соединив ее с Кантемировской улицей и ликвидировав два существующих на ней разрыва дорожного полотна (около 1-го Дорожного проезда, а также между улицей Газопровод у станции Красный Строитель и улицей Кирпичные Выемки) – в этом случаем длина улицы превысит 7 километров. При этом везде проезжую часть предполагается расширить до 4-х полос (по 2 полосы в каждом направлении); вместо имеющихся 2-х, построить тротуары с каждой стороны проезжей части (а сейчас они даже с одной стороны есть не на всех участках улицы), разбить газоны, устроить несколько подземных переходов, а на пересечениях с улицами – тоннели, развязки и эстакады.

В августе 2017 года объявлен конкурс, по итогам которого Дорожная улица до 2019 года должна стать целой.

Нежилые объекты:

• Железнодорожная пассажирская станция Красный Строитель.

2 пассажирские платформы станции Красный Строитель (справа — «из Москвы», слева — «на Москву»). 

Электричка, следующая до конечной станции Красный Строитель, останавливается с этой стороны платформы «из Москвы» (см. на фото).
Вид со станции в сторону платформы Покровская (На Москву»).
Табличка с названием станции и вид на промзону Бирюлево (находится по одной из сторон этой станции).
Вид со станции в сторону платформы Битца («из Москвы»). Здесь же пешеходный мост, соединяющий 2 пассажирские платформы станции, а также по нему идет выход на улицы Газопровод, Дорожная и — по сложному пути — на Никопольскую.
Навес на одной из платформ станции (такой же навес есть и на другой платформе).
Вид от Дорожной улицы на платформу (электрика приехала на конечную станцию и отстаивается).
Выход на улицы Газопровод (впереди) и Дорожную (слева и справа), а также к автобусам. Здесь же перед лестницей — единственные на станции билетные кассы.
Гаражи, а за ними новые дома на Дорожной улице (вид от станции).
Пост электрической централизации станции (управляет сигналами, стрелками и перевозками по станции).
Длинный пешеходный мост, соединяющий обе платформы станции, а также выходы в город со станции.
Это — не туалет, а бывшая билетная касса. Но так как народу тут ходит мало, то ее забросили, какое-то время тут был магазин, а потом тут устроили туалет. Говорят, что некоторое время тут жили мигранты. Сейчас всё заколочено.
Лестница в промзону «Бирюлево» — к складам, плодоовощной базе и пищевому комбинату «Крекер». Внизу — железнодорожные подъездные рельсы в промзону от станции.
Железнодорожные пути в промзону «Бирюлево» у станции: слева — за забором — парфюмерно-косметические предприятия «Твинс-тэк», «Фаберлинк» и др.), а справа путь отходит к заводу ЖБИ, заводу сухих строительных смесей и деревообрабатывающему комбинату «Бирпарк».
Общий вид станции Красный Строитель: вблизи — грузовое отделение, где всегда стоят и формируются товарные составы, а вдали — пассажирские платформы. Дома за станцией — по Дорожной улице.



• Покровская плодоовощная база в промзоне «Бирюлево».

Склады в промзоне «Бирюлево» у станции.

• Складской комплекс + офисы (№ 1).

• Гипермаркет «Метро Кэш энд Керри» (№ 1, стр. 1).

• Электроподстанция «Сумская» (№ 1, к. 3а). 1999 год постройки.

• Технологический колледж (№ 1, к. 2, стр. 2 и 3; бывшее ПТУ № 111). Здание 1986 года постройки.

• Автотехцентры и автозапчасти (№ 3 с несколькими строениями).

• Склады (№ 3 с многочисленными строениями).

• Газовая служба компании «Москоллектор» (№ 3, к. 5).

• СК «Кулон» (№ 3, к. 6).

• НПП «Экотром» (№ 3, к. 16). Вторичная переработка и утилизация отходов.

• Управление механизации № 28 (№ 3, к. 19). Автовышки, компрессоры, бетономешалки, трактора, специальная техника.

• База приёма макулатуры (№ 3а, к. 4б).

• Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (№ 3б). 
Ранее располагалось Специализированное строительно-монтажное управление (СМЭУ) ГУВД Москвы. 
Сейчас – техническая территория ЦОДД: транспорт, склад дорожных знаков, оборудование.

• Универсам «Подорожник» (№ 7). 

Построен на месте рябиновой аллеи.

• Детский сад № 835 (№ 7, к. 4). 

• Офисное здание (№ 8, к. 1). Трёхэтажное блочное здание.

• Химчистка «Диана» (№ 9, к. 1).

• Склад Посольства США (№ 9а). 
28 июля 2017 г. в ответ на принятие 27 июля Сенатом США закона, ужесточающего санкции в отношении в России, МИД РФ потребовал от Соединённых Штатов уменьшить число дипломатических и технических работников до 455 человек.

Ввиду того, что ранее американские власти в нарушение Венской конвенции изъяли российскую дипломатическую собственность в США, Россия приостановила с 1 августа использование посольством США в России всех складских помещений на Дорожной ул. в Москве и дачи в Серебряном Бору.
Но до сих пор склад остается у США.

• Магазин «Продукты» (№ 9г).

• Комбинат школьного питания (№ 11).

• Управление механизации № 17 – фирма «Мосстроймеханизация-3» «Моспромстроя» (№ 12).
- Установка на объекты автомобильных, пневмоколёсных, гусеничных кранов, а также кранов грузоподъёмностью от 14 до 500 тонн с длинной стрелы до 150 метров, фронтальных погрузчиков, трубоукладчиков.
- Строительно-монтажные работы:
*Свайные работы
*Устройство шпунтового ограждения методом забуривания, завинчивания
*Вибропогружение и виброизвлечение
*Пескоструйные работы
*Земляные работы (полный комплекс)
- Изготовление грузозахватных приспособлений, тары и металлоконструкций
- Ремонт и техническое обслуживание строительно-дорожных машин и автотранспорта
- Капитальный ремонт ДВС, узлов и агрегатов
- Перевозка габаритной и негабаритной строительной и иной техники
- Перевозка грузов бортовым автотранспортом и самосвалами.

• Бывший отдел кабельных сетей «Мосэнерго» (№ 13а). 
В 2017 году уехали отсюда с оборудованием.

• Детско-юношеский центр «Покровское» (№ 18а).

• Гимназия № 1526 (№ 20а). 

Бывшая школа № 560. С 1983 г. по 1994 г. – общеобразовательная школа № 560 Советского района города Москвы (с 1991 – в ЮАО). 

На основании приказа 26.04.94 года Московского Департамента образования и постановления Городской аттестационной комиссии 02.03.1994 года школа № 560 реорганизована в гимназию с присвоением ей номера 1526.

• Автобаза «Центродорстроя» (№ 21). 

Расположена на территории бывшего пос. Мосстройпуть. Несколько жилых домов этого поселка сохранилось на территории учебного центра МВД, а также на территории заведения, примыкающего к учебному центру с юго-западной стороны.

• Офисное здание со столовой (№ 21а).

• Школа № 2113: здание № 1 (№ 22а). Работает (с 2012 года) краеведческий музей по бывшему селу Покровское. Трёхэтажное блочное здание 1971 года постройки.

Бывшая школа № 859, открытая в 1971 г.

• Детский сад № 2372 (№ 22б). Логопедический. Двухэтажное здание.

• Поликлиника № 98 (№ 26). Четырёхэтажное здание.

• Учебный центр – детский сад «Перспектива» (№ 26, к. 2). Двухэтажное здание.

• Детский сад № 741 (№ 26, к. 3). Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Двухэтажное здание.

• Детский сад № 725 (№ 26, к. 4).

• Офисное здание (№ 29).

• Торгово-сервисный центр с универсамом «Пятерочка» (№ 40). 1964 год постройки. 

Реконструирован.

• Физкультурно-оздоровительный комплекс (№ 44).

• Склад компании «Курортснаб» (№ 48б).

• Ситуационно-кризисный центр корпорации «Росатом» (№ 50).

• Магазин «Все для сварки» (№ 52, стр. 1).

• Автозапчасти (№ 54, к. 5).

• Центр профессиональной подготовки Главного управления МВД России по Москве им. Героя Советского Союза С. Зайцева – войсковая часть № 3792 (№ 56–58 с несколькими строениями). 

681-й специальный моторизованный полк Росгвардии. 
Бывшая военизированная пожарная охрана МВД («пожарка»).

• Учебный корпус центра профессиональной подготовки сотрудников вневедомственной охраны (№ 58, кк. 3 и 4).

• Офисное здание (№ 60а). В 1955–1984 годах в этом здании располагалась школа № 1162.

• Деловой центр «Аннино-Плаза» (№ 60б).

• Стационарный снегоплавильный пункт «Дорожный» (№ 62а).
Автотранспортные предприятия, склады, электроподстанция, деревообрабатывающий комбинат, транспортные и строительно-монтажные организации и пр.

Также производственные предприятия на этой улице встречаются у станции «Красный Строитель» в промзоне «Красный Строитель» (комбинат дошкольного питания, асфальтобетонный завод, фабрика химчистки «Диана», Спецстрой и др.). 

В этой же зоне много автостоянок и складов.

Между платформой Покровская и станцией Красный Строитель выделяются трубы районной тепловой станции «Красный Строитель» (№ 9).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 9, 12 и 16 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки); 14 и 17 этажей (2000-е годы постройки).

16 этажей (№ 5, к. 1). 1981 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 7, к. 1). 1973 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – диспетчерская.

9 этажей (№ 7, кк. 2 и 3). 1973 год постройки. Панельные.

9 этажей (№№ 14, 16, кк. 2 и 3). 1972 год постройки. Панельные.

16 этажей (№ 18, к. 1). 1982 год постройки. Панельный. ЖСК «Курган».

16 этажей (№ 20, к. 1). 1977 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – детская библиотека № 153.

12 этажей (№ 20, к. 3). 1973 год постройки. Панельный. ЖСК «Сенеж».

9 этажей (№ 23, к. 2). 1971 год постройки. Панельный.

14 этажей (№ 23, к. 4). 1971 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 24, к. 1). 1971 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – универсам «Авоська».

9 этажей (№ 24, кк. 2 и 3). 1971 год постройки. Панельные.

12 этажей (№ 28, к. 1). 1972 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 28, к. 2). 1971 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 30, к. 1). 1971 год постройки. Панельный.

14 этажей (№ 32). 2005 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – продукты.

14 этажей (№ 32, к. 1). 2007 год постройки. Панельный.


17 этажей (№ 34, к. 2). 2004 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – аптека и зоомагазин.

Нумерация зданий по улице нестрогая.

Достопримечательностей нет.

Зона отдыха:

В начале улицы (в районе домов №№ 5–7) в 2013 году появился Покровский парк на Покровском пруду в долине реки Городня (пешеходные дорожки со скамейками и беседками; для желающих заняться спортом – тренажеры, разные спортивные конструкции, волейбольная и баскетбольная площадки; любителям пикников – специально оборудованное место; детям – детские площадки с сооружениями для детских игр; можно даже на лодке по пруду покататься, для чего наличествует лодочная станция. А еще есть сцена для концертов, фонари для пребывания в парке в темное время суток, велодорожки, цветники).

Вид на парк от храма. 2015 год

Вид на храм от парка. 2015 год

2015 год

Беседка над прудом. 2015 год

Пруд. 2015 год

Дорожки в парке (велосипедная и пешеходная). 2015 год

Дорожки и места отдыха в парке. 2015 год

У пруда. 2015 год

2015 год

2015 год

Кормушка и спортплощадка (на заднем плане). 2015 год

Детская площадка в парке. 2015 год

Дорожки, скамейка и урна. 2015 год

Покровский пруд. 2015 год

2015 год

Сцена в парке. 2015 год

Места отдыха у пруда в парке. 2015 год

Дорожка вдоль пруда. 2015 год

Лестница к беседке над прудом. 2015 год

Плотина на пруду. 2015 год

Вело- и пешеходная дорожки. 2015 год

ЖБОТ времен Великой Отечественной войны. 2015 год

Пруд и за ним жилые дома. 2015 год

Часовня в парке. Пока не работает. 2015 год

Проезд:

От метро «Варшавская» на автобусе № 683, от метро «Пражская» или «Улица Академика Янгеля» на автобусах №№ 680 и 797; с Курского вокзала (метро «Курская») или от станции «Царицыно» (метро «Царицыно») до станции Красный Строитель. Автобусы ходят по центральному отрезку этой улицы (от улицы Подольских Курсантов до станции Красный Строитель). По промзонным участкам улицы (от Варшавского шоссе до улицы Подольских Курсантов) и от станции Красный Строитель до конца общественный транспорт не проезжает, но и делать здесь нечего.


Видео:







Состояние на 30.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий