суббота, 17 сентября 2016 г.

Автомоторная улица

Расположение:


Улица проходит по Головинскому району (САО) от 4-го Новомихалковского проезда и бывшей грузовой станции Лихоборы окружной железной дороги (МЦК) до Лихоборской набережной.


Зоны:

промзона «Автомоторная», жилая.

Описание:


Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары в основном с 2-х сторон: на некоторых участках с одной стороны полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 1, 1 км.

История:


Улица названа в 1950 году по расположенному на ней Центральному автомобильному и автомоторному научно-исследовательскому институту (НАМИ).

Нежилые объекты:

• Завод «Спринт» (№ 1). Делал металлические рулетки, линейки и т.п.

Ранее располагался в Климентовском пер., 4 и был выведен в связи с застройкой.

• Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт с опытным заводом (НАМИ; № 2 с несколькими строениями). 

16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория, которая вскоре была преобразована в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). 

По заданию Научно-технического отдела в 1920 г. был разработан проект положения будущего научного автомоторного института, а 14 марта 1921 г. Коллегия НТО утвердила положение об институте. В основу деятельности института должны были лечь следующие задачи: развитие и усовершенствование автомобильной техники; разработка и проведение в жизнь полезных изобретений в области автомобильного дела; популяризация и пропаганда автомобильного дела; проведение экспертизы и консультации. Здесь работали такие знаменитые ученые, как: Е. Чудаков, Н. Брилинг, Е. Мазинг, Д. Карельских, Г. Калиш, М. Кристи и др.

В первые годы существования НАМИ внимание было обращено на подготовку научных кадров и на создание собственными силами оборудования для лабораторий. 

В 1930 г. часть института, связанная с дизелестроением, выделилась в научно-исследовательский дизельный институт (впоследствии ЦНИДИ), а часть, связанная с авиамоторостроением, — в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).

В годы ВОВ и в послевоенный период НАМИ помогал в организации и формировании конструкторских и экспериментальных служб заводов, в определении основных путей развития, в испытаниях и усовершенствовании автомобильной техники.

В 1946 г. тракторный отдел института преобразован в научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ). НАМИ (от одного из прежних названий — Научный автомоторный институт) разрабатывает конструкции легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепного состава, двигателей и автомобильных агрегатов. Имеет один из крупнейших в мире полигонов для проведения ресурсных, контрольных и тематических испытаний автомобилей (в г. Дмитрове).

Сегодня НАМИ — один из основных разработчиков «Концепции развития автомобильной промышленности России» 2002 г. Важным является представительство России и специалистов института в деятельности рабочих органов Комитета по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии (КВТ ЕЭК ООН), а также в международных организациях FISITA, ISATA, МТК-56, ТК-56, ИСО/ТК-22 и др.

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» аккредитован в качестве испытательного центра продукции автомобилестроения, который также является в рамках Женевского Соглашения 1958 г. технической службой с правом проведения испытаний по правилам ЕЭК ООН. Начиная с 2003 г. выдано более 6000 официальных протоколов испытаний.

НАМИ представляет Россию в Техническом комитете Международной организации по стандартизации — ИСО/ТК 22 «Дорожный транспорт», на его базе функционирует национальный технический комитет ТК-56 «Дорожный транспорт», который также выполняет функции технического комитета по стандартизации в Ассоциации автомобильных инженеров России.

Основные направления деятельности института: прогнозирование развития автомобилестроения, фундаментальные исследования, конструкторские разработки, создание, испытания и доводка перспективных образцов автомобильной техники и их компонентов, прикладные исследования для заводов отрасли, смежных производств и зарубежных фирм.

Кроме того, НАМИ осуществляет гос. регулирование научно-технической политики в автомобильной промышленности через систему стандартизации и сертификации, разрабатывает теоретические основы и создает автотранспортные средства, двигатели, компоненты на основе концепции «полного жизненного цикла».

• Территория отдельных подразделений ГУ МВД России по Москве (№ 3).

– Стр. 2. Склад.

– Стр. 3. Зональный информационный центр ГУ МВД России по Москве.

– Стр. 4. Центр информационных технологий, связи и защиты информации ГУ МВД России по Москве.

• Бизнес-центр «Автомоторная, 4».

• Предприятие «Завод 169» (№ 5).

Работает с 1946 года.

Производство товарного бетона, раствора, цемента, бордюрного камня, тротуарной плитки и др. 

Есть автосервисы.

• Офисы (№ 6б, стр. 2). 4 этажа.

• Предприятие «Имя-М» (№ 7).

Производство спецтранспорта. 

Одна из старейших компаний, разрабатывающая и производящая спецтранспорт для разных сфер применения.

• Офисы (№ 8). Трехэтажное с мансардой кирпичное здание 1961 года постройки.

Автотранспортные и автосервисные организации.

Жилые дома:


Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки).

5 этажей (№ 3, к. 1). 1968 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 3, к. 2). 1968 год постройки. Кирпичный. Гостиничного типа с малогабаритными квартирами.

5 этажей (№ 4, к. 6). 1961 год постройки. Панельный.


5 этажей (№ 6). 1958 год постройки. Кирпичный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Водный Стадион» или «Петровско-Разумовская» на автобусе № 123 (проезжает всю улицу).


Видео:



Состояние на 25.4.2019

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий