понедельник, 24 октября 2016 г.

Остаповский проезд

Расположение:

Проезд проходит по районам Нижегородский и Текстильщики (ЮВАО). 

Тупиковый — от Волгоградского проспекта до железнодорожных путей недалеко от пассажирской железнодорожной платформы Текстильщики Курского направления. 

На своем пути в 2-х местах пересекает железнодорожные пути (окружной железной дороги и подъездных путей, отходящих от нее), а также 3-е Транспортное кольцо.

Зоны:

Промзоны «Волгоградский проспект» (№ 25) и «Южный порт» (№ 26).

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны, на некоторых участках – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов с деревьями и кустами между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 7 км.

История:

Раньше здесь проходило Остаповское шоссе, возникшее в 1920 году.

Проезд назван в 1950 году по фамилии рабочего завода «Динамо» Остапова, убитого офицером во время демонстрации 28 февраля 1917 года на углу находящихся недалеко отсюда Таганской и Воронцовской улиц.

С 1950 года проезд составляет часть этого шоссе, а большая его часть вошла в состав Волгоградского проспекта.

Планируется построить эстакаду между Остаповским проездом и Люблинской улицей над железнодорожными путями Курского направления.

Нежилые объекты:

• ТЭЦ-8 (№ 1 с несколькими строениями). 

До революции на этом месте находился обозный двор при станции Бойня.

Первая ТЭЦ МОГЭС («Московское объединение государственных электрических станций») — была введена в эксплуатацию 1 мая 1930 года. 

Постройки на территории в основном 1970-х годов. 

Предприятие снабжает энергией более 20 крупных промышленных предприятий Москвы. 

Тут работает более 500 человек. 

• Бизнес-центр «Капитал» (№ 3 с несколькими зданиями). 

Раньше здесь находился Московский мыловаренный завод, основанный в 1928 г. 

Первоначально назывался заводом «Новый мыловар» треста ТЭЖЭ (Остаповское шоссе, 71). 

К концу 1980-х гг. каждый третий кусок хозяйственного мыла в СССР был произведен на Московском мыловаренном заводе.

В начале 2000-х гг. совершен рейдерский захват предприятия и в 2004 г. завод закрыли.

• Общежитие для мигрантов (№ 3, стр. 15). 
Ранее — корпус Социально-экономического института.
• Московский финансово-промышленный колледж (№ 3, стр. 30). 
• Компания «Энергокомплекс» (№ 4, стр. 28; строительство, эксплуатация построенных электроподстанций и присоединение потребителей электроэнергии к существующим сетям).

• Предприятие «ГидроЭл» (№ 5, стр. 6; поставка и продажа гидрооборудования, производство рукавов высокого давления).

• Бизнес-центр «Контакт» (№ 5 с несколькими строениями; на территории бывшего завода «Клейтук»).

История завода "Клейтук" начинается с 1874 года, когда было образовано Общество костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов. Затем выпускал стекло натриевое жидкое, клей казеиновый, силикат натрия растворимый, трубы полиэтиленовые. 

Сегодня – крупный офисно-складской комплекс.

• Типография «БДЦ-пресс» (№ 5, стр. 6).

• Склад EMS Почта России (№ 5, стр. 6).

• Офисы и склады (№ 6 с несколькими строениями).

• Мусоропрессовочная станция «Остаповский проезд» (№ 6, к. А).
• Офисы на территории бывшего Московского завода скоростных прецизионных электроприводов (№ 9 с несколькими строениями). 

Основан в 1940 году как Московский завод электронасосов. 

Современное название с 1966 года.

• Офисы, склады и автосервисы (№ 10 с несколькими строениями).

• Типография «Оптимум и К» (№ 10, стр. 1).

• Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе: филиал № 3 (№ 11).
• Офисы, склады и небольшие производства (№ 12 с несколькими строениями).

• Научно-производственная компания «Ранко» (№ 13; в здании бывшего завода экспериментальных машин; нефтегазовое, буровое и коммунальное оборудование).

• Техцентр «Грузовая станция» (№ 15). 2002 год постройки.

• Офисы и склады (№ 16 с несколькими строениями).

• Научно-производственное объединение «СЭМ» (№ 22 с несколькими строениями; разработка, производство и внедрение оборудования для инженерного обеспечения зданий: контроллеров EIB/KNX, электрощитового оборудования и др.). 

Офисы и склады.

• Завод ЖБИ-15.

• Завод «СОМИЗ» – завод строительной оснастки металлоизделий (№ 24). В 2017 г. признан банкротом, но судебные тяжбы продолжаются.

Много автотранспортных и автосервисных предприятий, и автостоянок, а также офисов и складов, которые часто арендуют помещения бывших советских предприятий.

Жилых домов нет.

Нумерация домов часто неупорядоченная (очевидно, часть домов и строений была со временем утрачены).

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Текстильщики» на автобусе № 74 (ездит только по будням в часы «пик» и проезжает весь проезд).


Видео:



Состояние на 2.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий