понедельник, 24 октября 2016 г.

Оболенский переулок

Расположение:

Переулок проходит по району Хамовники (ЦАО) от улицы Льва Толстого до переулка Хользунова. 

Недалеко – Москва-река и метро «Фрунзенская».

Описание:

Переулок с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение хорошее. Длина – около 600 метров.

История:

Переулок назван в 18 веке по фамилии местного домовладельца того времени князя Оболенского.

Нежилые объекты:

• Опорно-усилительная станция (№ 4). Станция радиофикации Московской городской радиотрансляционной сети.

• Межрайонный отдел лицензионно-разрешительной работы УВД по ЦАО (№ 9, к. 7). 2 этажа.
В этом бывшем купеческом доме на первом этаже и в подвале жили работники фабрики "Гознак", привезенные из Петрограда в1918 году, а на втором этаже с 1945 года были детские ясли, а с 1968 года – 7-е отделение милиции. 

• НИИ проблем охраны труда (№ 10, стр. 1).

Жилые дома:

5 этажей (№ 2, 1958 год постройки). Кирпичный.

9 и 10 этажей (№№ 3 и 5). 1963-1964 годы постройки. Кирпичные.

10 этажей (№ 7). 1968 год постройки. Кирпичный.

8 этажей (№ 9, кк. 1 и 2, 2005 год постройки). Монолитные. ЖК «Оболенский».

14 этажей (№ 9а, 1983 год постройки). Кирпичный.

6 этажей (№ 9, к. 3, 1935 год постройки). Кирпичный.

5 этажей (№ 9, к. 18, 1957 год постройки). Кирпичный.

14 этажей (№ 9, к. 8, 2002 год постройки). Монолитные. ЖК «Оболенский».

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Фрунзенская» пешком через переулок Хользунова. Общественный транспорт по переулку не проезжает.


Видео:




Состояние на 1.6.2019


Андрей Плюснин

1 комментарий:

  1. И.Катаев Хамовники "Ты идешь Оболенским переулком. Минута дня, время года -- незамечаемы, столичная смутность владеет тобой. Мысли -- о моде на черные береты с хвостиком, может быть -- о самоубийстве Ивара Крейгера. Переулочек тих и прост, -- розовый умытый булыжник; справа, в глубине тупика, -- подслеповатые окна казарменной конюшни, впереди затаенно громыхают корпуса "Красной Розы"; за домами, от Зубова, проносятся трамвайный скрежет и звон.
    Ты идешь по теневой стороне; бесконечный глухой забор тянется рядом, дощатый, с кирпичными стояками и цоколем. Ничего нет; солнца нет; неба нет; мир, как ощутимое целое, отсутствует. Доски забора серы, все кругом серовато; розовый булыжник и тот на самом-то деле сер. Рассеянно прочитываешь ты на заборе: "Кока", "Валя", "дурак" и прочее, что вырезывают перочинным ножиком.
    И вот на уровне своих глаз ты замечаешь длинную узкую щель. Надо заглянуть.
    Остановись, приникни лбом к темной доске.
    Падение молнии; золотая вспышка от земли до зенита. Дивный сияющий сад влетает в зрачки сквозь щель, -- высокий липовый сад, пронизанный солнцем. Мелькая шершавыми стволами, оттененными с боков мягкой круглящей чернотой, он расступается в стороны, он ускользает по сочной траве в глубь усадьбы, он сливается там в кипящую светом и тенью крапивную гущину. Солнце ручьями катается по песчаным оранжевым дорожкам, подернутым шевелящейся рябью. Липы в полном цвету. Сильные кроны их как бы облеплены сплошь мохнатыми пчелиными роями, каждая ветвь благодарно и бережно держит нежный груз этих сухих золотистых щеточек, корзину, полную острых тычинок и душистой пыльцы. Все приподнято, все устремлено кверху, к синеве и зною, льющемуся оттуда.
    Ты видишь? Лето стоит во весь рост, оно в забвении, даруемом высшей секундой славы, оно напряжено, как задержанное мгновение между вдохом и выдохом. Трава сквозит, каждый стройный стебель ее виден отдельно, он натянут, как струна, между почвой и светом.
    Ты понимаешь теперь, глядя из сумрака в яркую щель: это полдень дня и полдень лета. Можно оторваться от щели, идти дальше. Но чувство схваченного на лету знания, счастье нечаянного постижения уже не покидает тебя. Ты словно взглянул на большие вселенские часы и узнал -- сколько времени; а память всей жизни блаженно подсказала: да, да, и полдень века тоже не за горами. Через эти солнценосные ветки и темную крапиву ты еще сильней, чем через газетные столбцы, воссоединился со всем вечно растущим и зреющим миром... Мир придвинулся и обнял тебя. Что же сталось с Оболенским переулком?

    ОтветитьУдалить