вторник, 11 октября 2016 г.

Измайловский проспект

Расположение:

Проспект проходит по районам Измайлово и Восточное Измайлово (ВАО). 

Формально проходит от 2-й улицы Измайловского Зверинца до 16-й Парковой улицы, но фактически проспекта, как единой магистрали, не существует: от него сохранились лишь отдельные участки, не связанные между собой. 

Метро «Измайловская» (в середине проспекта).

Описание:

Проспект с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), а на участке между 1-й и 3-й Парковыми улицами 4 полосы (по две в каждом направлении), разделенные газонной полосой с бордюрами. Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 2, 5 км.

По одной стороне – Измайловский парк; по другой – жилые дома.

История:

Проспект назван в 1930-х годах по бывшему подмосковному селу Измайлово, около которого находился. Ранее назывался Первомайский проспект. Самый старый участок проспекта между 2-й улицы Измайловского Зверинца и Главной аллеей возник в начале 20 века и постепенно застраивался деревянными домами.

В начале 1920-х годов по нему прошла трамвайная линия.

В 1949 году при застройке Измайловского поселка в состав проспекта формально вошел Первомайский просек, проходящий по северному краю Измайловского парка и в 1950-е годы все новые дома, выходящие к парку, получили номера по Измайловскому проспекту, продолжая нумерацию старой его части.

В 1954–1961 годах вблизи проспекта в здании метродепо около 1-й Парковой улицы, существовала станция метро Первомайская. 

В 1961 году при продлении Арбатско-Покровской линии метро две части проспекта оказались разделены наземным участком этой линии, тогда же между 2-й и 3-й Парковыми улицами возникла станция метро Измайловская. Измайловский проспект планировали продлить от Главной аллеи до 16-й Парковой улицы. Так как две части проспекта оказались разделены наземным участком линии метро, было принято решение линию метро пустить по эстакаде над проспектом, с этой целью была построена Измайловская эстакада. 

Однако планы по продлению Измайловского проспекта не были выполнены, и в настоящее время пространство под эстакадой занято гаражами.

В 1970-80-е годы почти все строения по старому участку проспекта были снесены (остался дом № 3) и он превратился в парковую аллею, по которому осуществляется только трамвайное движение. Новый участок проспекта имеет проезжую часть только между 1-й и 3-й, 6-й и 7-й, 11-й и 12-й, 15-й и 16-й Парковыми улицами.

В настоящее время планируется строительство ТПУ у станции метро Измайловская, также существует проект магистрали с 4-мя полосами, которая в будущем может стать вылетной магистралью. Не исключается осуществление данного проекта уже к 2020 году, а строительство может начаться в 2015-2016 годах.

Нежилые объекты:

М метро «Измайловская» (Арбатско-Покровская линия;  открыта 21 октября 1961 года ; названа по району Измайлово, на территории которого она находится; станция — наземная и имеет вид островной платформы; вход-выход в город осуществляется с двух стороны станции по лестницам — только на Измайловский проспект (или в Измайловский лесопарк); с одной стороны вход-выход с улицы имеет вид подземного перехода под станцией, а с другой — остекленного наземного вестибюля над станцией; станция практически не имеет отделки и больше похожа на обычную железнодорожную платформу с навесом; пол асфальтирован; скамеек для отдыха мало; никакой темы у этой станции нет).

• Памятник Качуевскаой Н. на территории Измайловского парка (северный вход).
Год установки: 2005.
Наталья Качуевская (1922—1942) — санинструктор 105-го гвардейского стрелкового полка (34-я гвардейская стрелковая дивизия, 28-я армия, Сталинградский фронт), гвардии красноармеец. Памятник представляет собой невысокую стелу, облицованную красным гранитом. На лицевой стороне закреплена гранитная доска с надписью прорезными буквами: «Наташа Качуевская».
• Войсковая часть (№ 3 с несколькими строениями за забором). 

На территории множество видеокамер, забор под сигнализацией.

• Электродепо и мотодепо «Измайлово» (№ 45 с несколькими строениями; работает с 1950 года).

Электродепо открыто 14 января 1950 г. Изначально укомплектовано вагонами типов А и Б, переданными из других депо.

В 1954 г. в здании депо открыта временная конечная станция «Первомайская». Она находилась сразу после "Стадиона народов" (теперь - Измайловский парк). Сейчас она на территории депо и используется в других целях - вестибюль станции хорошо сохранился до настоящего времени, через него высаживают пассажиров в экстренных случаях, устраивают елки и собрания. Современную "Первомайскую" построили за "Измайловской", чем сохранили последовательность на схемах, но не на местности. "Измайловскую" (новую) сместили к лесу, в 500 м. от старой "Первомайской" и построили эстакаду для новых путей. Еще совсем недавно на фронтоне можно было разобрать традиционное "Метрополитен им. Л. Кагановича Первомайская". 

В 1961 г. в связи с продлением линии на восток станция была ликвидирована и превращена в обычный цех.

В период с 1954 по 1958 и с 1969 по 1975 год эксплуатировало вагоны типа Г.

В период с 1958 по 1961 гг. эксплуатировало вагоны типа В, переданные затем в депо Фили.

В 1973 году начат переход на вагоны типа Д.

В 1975 году прекращена пассажирская эксплуатация вагонов типов А, Б и Г.

В 1980-х гг. депо расширилось, появились два новых складских корпуса, а старый цех стал ремонтным.

В 1992 году начат переход на вагоны типа Е, переданные из других депо, завершившийся к 1995 году со списанием последних вагонов типа Д.

С 2006 года начат переход на вагоны серии 81-740/741.

В 2010 году снят с пассажирской эксплуатации последний поезд из вагонов серии Е.

Электродепо обслуживает маршруты 1–49 Арбатско-Покровской линии.

В электродепо эксплуатируется подвижной состав из вагонов 81-740.1/741.1, 81-740.4/741.4 и 81-760/761. В конце 2010 года завершилась замена парка подвижного состава с вагонов типа Е на «Русич». Первый состав «Русич» поступил в депо в ноябре 2006 года. Пассажирская эксплуатация составов «Русич» началась на линии с конца декабря 2006 года.

До 2011 года депо имело свой собственный грузовой состав из вагонов типа Е. Планировалась замена грузового состава на аналогичный из вагонов 81-717/714, однако, в связи с приостановкой грузовых перевозок в дневное время, замена не была произведена. В депо эксплуатируется именной состав из вагонов моделей 81-740.1/741.1 «Акварель». В музее электродепо представлен метровагон № 1 типа А.

В данный момент из-за аварийного состояния помещений идёт реконструкция электродепо. После реконструкции депо получит новые смотровые канавы на месте ликвидируемого колёсного цеха и закрытого цеха подъёмочного ремонта, а также новую пристройку административного корпуса.

• Школа № 690 (№ 53). Пятиэтажное кирпичное здание 1953 года постройки.

• Торговый комплекс «Измайловская ярмарка» (№ 54). Продуктовый и вещевой рынок. Одноэтажный торговый комплекс 2007 года постройки.

• Дирекция парка «Измайлово» (№ 56; 1936 год постройки).

• Кафе «Еврокафе» и мясной м-н (№ 61, стр. 2).

• Общежития МГТУ имени Н. Баумана (№№ 73–75).

• Детский сад № 323 (№ 79).

• Склад (№ 89). 

Здание построено к московской Олимпиаде-80. По проекту это предприятие общепита. 

В 1980-е годы ещё работало как кафе. 

Затем здание фактически заново построили под склад.

• Поликлиника № 172 (№ 91а).

• Художественный гуманитарный колледж (№ 121). 

Бывший детский сад № 98.

• Школа № 440 (№ 115).

На территории – памятник учащимся школы N 440, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Обелиск увенчан металлической звездой и установлен на базе, облицованной керамической плиткой. На северо-западном фасаде имеется гранитная памятная доска с посвятительной надписью: «Вечная память выпускникам школы 440, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. за свободу и независимость нашей Родины».

Жилые дома:

Общая хар-ка: 3, 5, 8, 9, 12 и 14 этажей (1950-е – 1970-е годы постройки).

3 этажа (№ 47). 1951 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 49). 1950 год постройки. Кирпичный. В начале 1950-х годов здесь была зубопротезная поликлиника. 

14 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 55). 1969 год постройки. Кирпичный. В пристройке – офисы (раньше было кафе «Осень»).

5 этажей (№ 57). 1962 год постройки. Кирпичный.

14 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 61). 1972 год постройки. Кирпичный. В пристройке – сбербанк.

12 этажей (№ 69/2). 1962 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 71). 1967 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – медцентр, стоматология и пр.

8–12 этажей (№№ 73 и 73б). Кирпичный. Общежитие № 5 МГТУ им. Баумана (факультет «Информатика и системы управления»).

5 этажей (№ 73а). Кирпичный. Общежитие № 6 МГТУ им. Баумана (факультет «Робототехника и комплексная автоматизация»).

9 (?) этажей (№№ 75/1 и 75а). Кирпичные. Общежитие №№ 4 и 9 МГТУ им. Баумана (факультет «Машиностроительные технологии»).

5 этажей (№ 77, к. 1). 1959 год постройки. Блочный.

8 этажей (№ 77, к. 2). 1959 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 83). 1963 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – библиотека № 101.

9 этажей (№ 85). 1964 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 87). 1962 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 91, к. 1). 1968 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам «Пятерочка» и др. м-ны и сервисы. 

В советское время тут мебельный магазин был.

12 этажей (№ 91, к. 2). 1968 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – офисы.

12 этажей (№ 91, к. 3). 1975 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – офисы.

12 этажей (№№ 93, кк. 1 и 2). 1967 год постройки. Блочные. В пристройке к 1-му корпусу – МФЦ района Восточное Измайлово

12 этажей (№ 93, к. 3). 1975 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 113). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – детская библиотека № 97.

9 этажей (№ 115а). 1972 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 117). 1958 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 119). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 123/1, к. 1). 1962 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.


Нумерация объектов по проспекту очень нестрогая.

Достопримечательностей нет.

Проезд:

От метро «Партизанская» на трамваях №№ 11 и 34 (начало проспекта); метро «Измайловская» (середина проспекта); от 3-й Парковой улицы до конца проспекта общественный транспорт не проезжает (сюда можно дойти пешком от метро «Первомайская»).


Видео:




Состояние на 11.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий