Расположение:
Улица проходит по району Люблино (ЮВАО) от Курской улицы и железнодорожной станции Люблино до Краснодонской улицы.
Проходит рядом с железной дорогой у станций Люблино-Сортировочное (товарная) и Люблино (Пассажирская) Курского направления.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — в основном с 2-х сторон. Во многих местах отделены от проезжей части полосами газонов. Озеленение хорошее. Длина – около 800 метров.
История:
До 1962 года это была Октябрьская улица (до 1960 года в составе подмосковного города Люблино, который здесь находился, а с 1960 по 1962 годы – в Москве).
Улица названа в 1962 году видимо во многом потому, что часть ее проходила в парковой тихой зоне. Однако сегодня наличие на ней шумного микрорайона и не менее шумной железной дороги не позволяют считать ее тихой и делают ее название условным и историческим.
В 1967 году улицу продлили, присоединив к ней бывшую Красноармейскую улицу.
Обветшавший кирпичный жилой дом (№ 29/8) 1936 года постройки был снесен в 2007 году.
Нежилые объекты:
• Заброшенное одноэтажное кирпичное здание 1914 года постройки бывшего линейного отдела МВД России на станции Люблино (№ 2, стр. 1).
• Детский сад: дошкольное отделение школы № 1148 им Ф. Достоевского (№ 3).
Бывший детский сад № 1013 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
• АТС (№ 18). Четырехэтажное кирпичное типовое здание 1968 года постройки.
• Универсальное здание (№ 23, стр. 1).
Четырёхэтажное кирпичное 1935 года постройки.
Дирекция парка культуры и отдыха «Люблино», центр социального обслуживания «Люблино», производственная компания «Машинерия» и др.
• Детско-молодежная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «Флёна» (№ 23, стр. 8).
Бывший конноспортивный комплекс «Дадмал».
• Офисное здание (№ 24).
Трёхэтажное кирпично-панельное 1979 года постройки.
Бывшее кафе.
• Офисное здание (№ 28).
Бывшая химчистка-прачечная.
• Институт профсоюзного движения и открытый институт безопасности труда, промышленной безопасности и экологии Академии труда и социальных отношений (№ 30).
• Стадион «Локомотив» (№ 39; в конце улицы), где раньше играла футбольная любительская команда «Локомотив» (Люблино) Люблинского литейно-механического завода. Кладбища на месте стадиона не было – оно примыкало непосредственно к нему до 1930-х годов. Кладбище закатали в асфальт и сейчас найти единственный след можно только в сквере близлежащего кафе (№ 2а). На газоне можно разглядеть остатки кирпичной кладки, предположительно входных ворот. Сейчас для футбола не используется – здесь проводятся матчи московской любительской бейсбольной лиги и соревнования по пляжному волейболу и теннису. На территории стадиона работает стрелковый клуб «Викинг».
Жилые дома (всего два):
22 этажа (№№ 4 и 33; 1980-е годы постройки). Панельные.
Нумерация зданий нестрогая.
Некоторые здания относятся к соседним улицам.
Достопримечательностей нет.
Проезд:
Лучше всего
доехать до станции Люблино Курского направления (с Курского вокзала) и перейти
по пешеходному мосту непосредственно на эту улицу. Можно доехать на автобусах
(№№ 228, 231 и 658) от метро «Волжская» по Краснодонской улице до остановки
«Академия труда», а отсюда пешком или от метро «Текстильщики» на автобусах №№
29, 54, 623, 633 и 650. Общественный транспорт по улице не проезжает.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476031174/
Видео:
Состояние на 22.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий