понедельник, 24 октября 2016 г.

2-й Павелецкий проезд

Расположение:

Проезд проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Павелецкой набережной (Москвы-реки) до пересечения Железнодорожного и 3-го Павелецкого проезда. 

Проходит по территории бывшей Павелецкой промзоны, рядом с железной дорогой Павелецкого направления (недалеко от платформы Москва-Товарная).

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение хорошее. Много заборов и оград. Длина – около 650 метров.

История:

Проезд назван в 1923 году по близости к Павелецкой набережной.

Нежилые объекты:

• Дирекция московской объединенной энергетической сетевой компании (№ 3). Трехэтажное современно отделанное офисное здание.

• Офисное здание, в котором находятся представительства разных компаний, в основном строительных, а также фирмы по производству защитных пломб «Флексосил» и некоторых других (№ 4). Двухэтажное здание старой постройки, отделанное снаружи и внутри под офисы.

• Павелецко-окружная дистанция сигнализации и централизации блокировки (№ 4, к. 1). 

Находится у железной дороги, в стороне от этого проезда. 

В здании находятся также салон красоты «Виктория» и столовая (кафе).

• Прижелезнодорожное техническое строение с железнодорожными службами (№ 4, к. 4).

• Колледж сферы услуг – учебный корпус № 3 (№ 4а). 1938 год постройки. Длинное четырехэтажное кирпичное здание с большими окнами. 8 этажей.

Сначала в нем находились 2 школы: на верхних этажах школа № 649 – для девочек, а на нижних – № 579 для мальчиков. 

В 1950 году семилетку в этой школе закончил бывший начальник Москвы Юрий Лужков (еще 3 года он потом учился в школе № 529). 

В 1959 году после отмены раздельного образования школы объединили, затем 649 школа переехала в новое здание на Даниловской набережной, а здесь было образовано СПТУ № 45. 

Колледж сферы услуг № 32 был образован путем слияния 3-х профессиональных училищ № 45 (то есть бывшего в этом здании), № 165 и № 188. 

Теперь тут находится один из его учебных корпусов.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960245/

• Офисное здание, которое с 2010-х годов занимает компания «Раско», франко-русский деловой центр и представительства других коммерческих компаний и комплекс апартаментов «Riverdale Apartments» (№ 5, строение 1). 

Раньше тут был таксомоторный парк. 

К зданию прилегает зеленая зона, парковка и автомойка.

• Булочно-кондитерский комбинат «Москворечье» (№ 7). 

Построен в 1932 году как хлебозавод-автомат. На предприятии была претворена в жизнь оригинальная идея системы кольцевых конвейеров, где удавалось совместить транспортные, технологические задачи и вопросы качества готовой продукции. 

14 марта 1933 года из заводской печи вышла первая буханка хлеба. 

Основной продукцией был хлеб из муки 1-го и 2-го сорта. 

В дальнейшем заводу был присвоен номер 7. 

В 1936 году мощность завода была увеличена до 200 тонн в сутки за счет открытия мелкоштучного цеха по производству городских булочек и саек. 

После начала Второй Мировой войны завод был в кратчайшие сроки переведен на выработку формового ржаного хлеба. 

Однако вскоре в Москве стало катастрофически не хватать муки. За несколько дней в подвальном помещении завода был организован цех по замачиванию, отбору и дроблению картофельных клубней, и 20% муки было заменено на картофель. Также в кратчайшие сроки был организован цех по выпуску солдатского хлеба: порезанный на кусочки батон, просушивался, оборачивался в крафтпакеты и отправлялся на фронт. 

В 1950 году, после реконструкции, завод начал выработку пшеничного хлеба, венской сдобы и пряников. В то время было построено два жилых дома для рабочих комбината, что позволило ликвидировать 5 деревянных бараков, служивших домами еще со времен строительства завода. 

В 1967 году был введен в эксплуатацию склад бестарного хранения муки, что позволило отказаться от тяжелейшего труда, связанного с транспортировки муки в мешках, на которой было задействовано до 40 грузчиков и засыпщиков. 

В 1975 году начинается реконструкция завода, когда вводятся в эксплуатацию новые цеха по производству хлебобулочных изделий, блинной муки, а, главное, кондитерских изделий – восточных сладостей. В 1980 году завод получил новое название – булочно-кондитерский комбинат "Москворечье" (потому что рядом Москва-река протекает), с 1993 года – акционерное общество «Москворечье». 

В 1997 году блинный цех был переоборудован в пекарню по выпуску изделий развесом 100-500 грамм, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции. 

В настоящее время комбинат производит около 110 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий ежесуточно. Основным рынком сбыта продукции являются Южный и Юго-восточный округа Москвы. 

На комбинате работает много мигрантов и это поощряется руководством предприятия. 

Есть сведения, что обстановка в комбинате тяжелая, много обмана рабочих, и качество продукции тоже ухудшилось. Недавно закрылась фирменная булочная при комбинате, работавшая долгое время и полюбившаяся местным жителям. Есть информация, что и сам комбинат скоро закроют.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960323/

• Полузаброшенное двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание старой постройки с оригинальными окнами на первом этаже, в котором офис Московско-Курского отделения Московской железной дороги (№ 9). 

К этому зданию примыкает торговый ряд с продуктовым магазином, палатками «Овощи-фрукты» и «Хозтовары» (смотрится сегодня, как из прошлой далекой жизни, как остаток былого времени).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки).

5 этажей (№ 4, корпус 2; кирпичный, 1960 год постройки). 
Очевидно, это бывший дом соседнего хлебозавода.

5 этажей (№ 4, корпус 3). Панельный, 1962 год постройки, с балконами. Лифтов нет. 

Очевидно, это бывший дом соседнего хлебозавода. 
Отремонтирован с заменой окон и покраской фасадов.

9 этажей (№ 6). 1966 год постройки. Блочный стандартный белый дом.

9 этажей (№ 8). 1966 год постройки. Блочный стандартный белый дом.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:

Дома №№ 4, кк. 2 и 3 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Павелецкая» на автобусе № 13 до остановки «56-я городская больница» (на Павелецкой набережной) и пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960161/


Состояние на 3.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий