Расположение:
Проезд проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Павелецкой набережной (Москвы-реки) до пересечения Железнодорожного и 3-го Павелецкого проезда.
Проходит по территории бывшей Павелецкой промзоны, рядом с железной дорогой Павелецкого направления (недалеко от платформы Москва-Товарная).
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение хорошее. Много заборов и оград. Длина – около 650 метров.
История:
Проезд назван в 1923 году по близости к Павелецкой набережной.
Нежилые объекты:
• Дирекция московской объединенной энергетической сетевой компании (№ 3). Трехэтажное современно отделанное офисное здание.
• Офисное здание, в котором находятся представительства разных компаний, в основном строительных, а также фирмы по производству защитных пломб «Флексосил» и некоторых других (№ 4). Двухэтажное здание старой постройки, отделанное снаружи и внутри под офисы.
• Павелецко-окружная дистанция сигнализации и централизации блокировки (№ 4, к. 1).
Находится у железной дороги, в стороне от этого проезда.
В здании находятся также салон красоты «Виктория» и столовая (кафе).
• Прижелезнодорожное техническое строение с железнодорожными службами (№ 4, к. 4).
• Колледж сферы услуг – учебный корпус № 3 (№ 4а). 1938 год постройки. Длинное четырехэтажное кирпичное здание с большими окнами. 8 этажей.
Сначала в нем находились 2 школы: на верхних этажах школа № 649 – для девочек, а на нижних – № 579 для мальчиков.
В 1950 году семилетку в этой школе закончил бывший начальник Москвы Юрий Лужков (еще 3 года он потом учился в школе № 529).
В 1959 году после отмены раздельного образования школы объединили, затем 649 школа переехала в новое здание на Даниловской набережной, а здесь было образовано СПТУ № 45.
Колледж сферы услуг № 32 был образован путем слияния 3-х профессиональных училищ № 45 (то есть бывшего в этом здании), № 165 и № 188.
Теперь тут находится один из его учебных корпусов.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960245/
• Офисное здание, которое с 2010-х годов занимает компания «Раско», франко-русский деловой центр и представительства других коммерческих компаний и комплекс апартаментов «Riverdale Apartments» (№ 5, строение 1).
Раньше тут был таксомоторный парк.
К зданию прилегает зеленая зона, парковка и автомойка.
• Булочно-кондитерский комбинат «Москворечье» (№ 7).
Построен в 1932 году как хлебозавод-автомат. На предприятии была претворена в жизнь оригинальная идея системы кольцевых конвейеров, где удавалось совместить транспортные, технологические задачи и вопросы качества готовой продукции.
14 марта 1933 года из заводской печи вышла первая буханка хлеба.
Основной продукцией был хлеб из муки 1-го и 2-го сорта.
В дальнейшем заводу был присвоен номер 7.
В 1936 году мощность завода была увеличена до 200 тонн в сутки за счет открытия мелкоштучного цеха по производству городских булочек и саек.
После начала Второй Мировой войны завод был в кратчайшие сроки переведен на выработку формового ржаного хлеба.
Однако вскоре в Москве стало катастрофически не хватать муки. За несколько дней в подвальном помещении завода был организован цех по замачиванию, отбору и дроблению картофельных клубней, и 20% муки было заменено на картофель. Также в кратчайшие сроки был организован цех по выпуску солдатского хлеба: порезанный на кусочки батон, просушивался, оборачивался в крафтпакеты и отправлялся на фронт.
В 1950 году, после реконструкции, завод начал выработку пшеничного хлеба, венской сдобы и пряников. В то время было построено два жилых дома для рабочих комбината, что позволило ликвидировать 5 деревянных бараков, служивших домами еще со времен строительства завода.
В 1967 году был введен в эксплуатацию склад бестарного хранения муки, что позволило отказаться от тяжелейшего труда, связанного с транспортировки муки в мешках, на которой было задействовано до 40 грузчиков и засыпщиков.
В 1975 году начинается реконструкция завода, когда вводятся в эксплуатацию новые цеха по производству хлебобулочных изделий, блинной муки, а, главное, кондитерских изделий – восточных сладостей. В 1980 году завод получил новое название – булочно-кондитерский комбинат "Москворечье" (потому что рядом Москва-река протекает), с 1993 года – акционерное общество «Москворечье».
В 1997 году блинный цех был переоборудован в пекарню по выпуску изделий развесом 100-500 грамм, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В настоящее время комбинат производит около 110 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий ежесуточно. Основным рынком сбыта продукции являются Южный и Юго-восточный округа Москвы.
На комбинате работает много мигрантов и это поощряется руководством предприятия.
Есть сведения, что обстановка в комбинате тяжелая, много обмана рабочих, и качество продукции тоже ухудшилось. Недавно закрылась фирменная булочная при комбинате, работавшая долгое время и полюбившаяся местным жителям. Есть информация, что и сам комбинат скоро закроют.
• Офисное здание, которое с 2010-х годов занимает компания «Раско», франко-русский деловой центр и представительства других коммерческих компаний и комплекс апартаментов «Riverdale Apartments» (№ 5, строение 1).
Раньше тут был таксомоторный парк.
К зданию прилегает зеленая зона, парковка и автомойка.
• Булочно-кондитерский комбинат «Москворечье» (№ 7).
Построен в 1932 году как хлебозавод-автомат. На предприятии была претворена в жизнь оригинальная идея системы кольцевых конвейеров, где удавалось совместить транспортные, технологические задачи и вопросы качества готовой продукции.
14 марта 1933 года из заводской печи вышла первая буханка хлеба.
Основной продукцией был хлеб из муки 1-го и 2-го сорта.
В дальнейшем заводу был присвоен номер 7.
В 1936 году мощность завода была увеличена до 200 тонн в сутки за счет открытия мелкоштучного цеха по производству городских булочек и саек.
После начала Второй Мировой войны завод был в кратчайшие сроки переведен на выработку формового ржаного хлеба.
Однако вскоре в Москве стало катастрофически не хватать муки. За несколько дней в подвальном помещении завода был организован цех по замачиванию, отбору и дроблению картофельных клубней, и 20% муки было заменено на картофель. Также в кратчайшие сроки был организован цех по выпуску солдатского хлеба: порезанный на кусочки батон, просушивался, оборачивался в крафтпакеты и отправлялся на фронт.
В 1950 году, после реконструкции, завод начал выработку пшеничного хлеба, венской сдобы и пряников. В то время было построено два жилых дома для рабочих комбината, что позволило ликвидировать 5 деревянных бараков, служивших домами еще со времен строительства завода.
В 1967 году был введен в эксплуатацию склад бестарного хранения муки, что позволило отказаться от тяжелейшего труда, связанного с транспортировки муки в мешках, на которой было задействовано до 40 грузчиков и засыпщиков.
В 1975 году начинается реконструкция завода, когда вводятся в эксплуатацию новые цеха по производству хлебобулочных изделий, блинной муки, а, главное, кондитерских изделий – восточных сладостей. В 1980 году завод получил новое название – булочно-кондитерский комбинат "Москворечье" (потому что рядом Москва-река протекает), с 1993 года – акционерное общество «Москворечье».
В 1997 году блинный цех был переоборудован в пекарню по выпуску изделий развесом 100-500 грамм, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В настоящее время комбинат производит около 110 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий ежесуточно. Основным рынком сбыта продукции являются Южный и Юго-восточный округа Москвы.
На комбинате работает много мигрантов и это поощряется руководством предприятия.
Есть сведения, что обстановка в комбинате тяжелая, много обмана рабочих, и качество продукции тоже ухудшилось. Недавно закрылась фирменная булочная при комбинате, работавшая долгое время и полюбившаяся местным жителям. Есть информация, что и сам комбинат скоро закроют.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960323/
• Полузаброшенное двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание старой постройки с оригинальными окнами на первом этаже, в котором офис Московско-Курского отделения Московской железной дороги (№ 9).
К этому зданию примыкает торговый ряд с продуктовым магазином, палатками «Овощи-фрукты» и «Хозтовары» (смотрится сегодня, как из прошлой далекой жизни, как остаток былого времени).
• Полузаброшенное двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание старой постройки с оригинальными окнами на первом этаже, в котором офис Московско-Курского отделения Московской железной дороги (№ 9).
К этому зданию примыкает торговый ряд с продуктовым магазином, палатками «Овощи-фрукты» и «Хозтовары» (смотрится сегодня, как из прошлой далекой жизни, как остаток былого времени).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки).
5 этажей (№ 4, корпус 2; кирпичный, 1960 год постройки).
Очевидно, это бывший дом соседнего хлебозавода.
5 этажей (№ 4, корпус 3). Панельный, 1962 год постройки, с балконами. Лифтов нет.
Очевидно, это бывший дом соседнего хлебозавода.
Отремонтирован с заменой окон и покраской фасадов.
9 этажей (№ 6). 1966 год постройки. Блочный стандартный белый дом.
9 этажей (№ 8). 1966 год постройки. Блочный стандартный белый дом.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дома №№ 4, кк. 2 и 3 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Павелецкая» на автобусе № 13 до остановки «56-я городская больница» (на
Павелецкой набережной) и пешком. Общественный транспорт по проезду не
проезжает.
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960161/
Состояние на 3.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий