понедельник, 10 октября 2016 г.

Зеленоградская улица

Расположение:

Улица проходит по Ховринскому и Головинскому районам (САО) вдоль железной дороги Ленинградского направления: от платформы Моссельмаш (недалеко от Солнечногорской улицы) до улицы Дыбенко (недалеко от станции Ховрино).

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны, реже с 2-х; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 3, 4 км.

История:

Улица названа в 1966 году по городу Зеленоград – бывший спутник Москвы, а ныне – один из ее районов, т. к. находится на северо-западе города, откуда идут дороги до этого города.

Вдоль четной (прижелезнодорожной) стороны улицы с 2013 года идет строительство северной рокады над улицей (в виде эстакады) – это будет скоростное шоссе на Санкт-Петербург. Поэтому сквозной проезд по улице временно закрыт (действуют участки: улица Дыбенко – Клинский проезд и платформа Моссельмаш – Флотская улица). С эстакады будет съезд на Талдомскую улицу, которая пока отделена от Зеленоградской железнодорожными путями.

Нежилые объекты:

• Железнодорожная станция Ховрино Ленинградского направления с сохранившимся старым административным зданием.
Первый вокзал в Ховрино был небольшим и деревянным, его построили в 1870 году. В 1908–1910 годах станция начала использоваться для связи Николаевской железной дороги с только что построенной Московской окружной железной дорогой, и вокзал было решено заменить. Там появилось здание вокзала с высокой платформой и два жилых дома. Вокзал строили по типичной схеме: главный вестибюль с выходами в город и на перрон располагался по центральной оси, по бокам от него находились два зала ожидания. Один был рассчитан на пассажиров I и II классов, а другой — на III класс. Одноэтажное здание, облицованное декоративным кирпичом, построили в традициях промышленной архитектуры, украсили карнизами и пилястрами. Пол покрыли метлахской плиткой, часть которой сохранилась до сих пор. Потолки украшались лепными карнизами. Вокзал отапливался печами в подвале, дым выходил наружу через каналы, прогревая стены.
При электрификации участка Москва — Крюково в Ховрино построили новые пассажирские платформы, вокзал остался в стороне от основного траффика. Позже он был отрезан от станции новыми железнодорожными путями, а в старом здании разместилась школа проводников пассажирских вагонов, затем его использовали под мастерские. Ныне вокзал пустует. Жилые пристанционные дома по-прежнему принадлежат железной дороге — там живут рабочие.

• Железнодорожная платформа Моссельмаш.


• Детский сад № 1109 (№ 1). Двухэтажное здание.

• Вагонное ремонтное депо «Ховрино» (№ 2, стр. 3).

• Узловая поликлиника на станции Ховрино (№ 2, стр. 5).

• Предприятие по переработке вторсырья «Эко Бридж» (№ 8).

• Кадетская школа № 1702: «Петровский кадетский корпус» (№ 9). 

В 2002 году была реорганизована из одной из лучших школ района № 1160.

• Насосно-перекачивающая станция «Ховринская» (№ 10).

• Колледж архитектуры и строительства № 7 (№ 11/52). Четырехэтажное кирпичное здание.

Бывшее ПТУ № 163. 

• Торговый центр «Северный» с универсамом «Магнит» (№ 18а).

• Детский сад: подразделение школы № 1474 (№ 23, к. 2). 2012 год постройки.

• Детский сад № 583: подразделение школы № 1474 (№ 29а). 1967 год постройки.

• Клуб «Огонёк» (№ 33а). Двухэтажное типовое здание 1974 года постройки.

• Школа: центр образования № 1474 (№ 33б). 

Тут были две 5-этажки 6-подъездные (составлявшие букву "П" с 9-этажкой). А между ними – березовая роща с плиточными дорожками, сходящимися к центральной клумбе. Больше половины рощи выпилили под стройку эту школы.

• Детский сад № 2230 (№ 37а). Для детей с нарушением зрения (офтальмологический). 1966 год постройки.

• Универсам «Магнолия» (№ 41).

Заброшенная с 2013 года стройплощадка поликлиники (№ 27, к. 1).

Вдоль железной дороги было много гаражей и автостоянок, но в связи со строительством новой дороги по этой стороне в 2013 году их снесли, как и сохранившиеся одноэтажные деревянные дома.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 9, 12, 14 и 16 этажей (1960-е – 2000-е годы постройки); 17 этажей (1990-е – 2000-е годы постройки); 18 и 22 этажа (2000-е годы постройки).

12 этажей (№ 3). 1977 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 7). 1970 год постройки. Блочный.

17 этажей (№ 17). 1996 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

17 этажей (№ 17, к. 1). 1995 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – продуктовый м-н.

15 этажей (№ 17, к. 3). 2000 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 17, к. 4). 2000 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 17, к. 5). 1999 год постройки. Панельный.

14 этажей (№ 19). 1976 год постройки. Блочный. ЖСК «Пищевик-3».

22 этажа (№ 19, к. 1). 2001 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 21). 2001 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 21, к. 1). 2001 год постройки. Панельный.

18 этажей (№ 21, к. 2). 2004 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 21, к. 3). 1966 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 23). 2002 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 23, к. 1). 2002 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 23, к. 3). 1966 год постройки. Блочный. ЖСК «МАИ-5».

14 этажей (№ 23а). 1974 год постройки. Блочный.

14 этажей (№ 25а). 1974 год постройки. Блочный.

17 этажей (№ 25, к. 1). 2005 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 25, к. 2). 1967 год постройки. Блочный.

14 этажей (№ 25, к. 4). 2004 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – ветеринарный центр и зоомагазин «Фунтик», магазин автозапчастей и салон красоты.

17 этажей (№ 27, к. 2). 2005 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 27, к. 4). 1966 год постройки. Блочный. ЖСК «МАИ-3».

14 этажей (№ 27а). 1974 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – библиотека № 190 и ремонт обуви.

12 этажей (№ 29). 1966 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 31, к. 1). 1968 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – почта, сбербанк, салон красоты и продуктовый м-н.

12 этажей (№ 31, к. 2). 1969 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универмаг и химчистка.

12 этажей (№ 31, к. 3). 1974 год постройки. Блочный. 

12 этажей (№ 31, к. 4). 1967 год постройки. Блочный. 

12 этажей (№ 31, к. 5). 1966 год постройки. Блочный. 

12 этажей (№ 31, к. 6). 1966 год постройки. Блочный. 

16 этажей (№ 33, к. 1). 1986 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – пункт полиции.

12 этажей (№ 33, к. 2). 1969 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам «Седьмой континент» и центр обучения и подбора персонала «Знак».

9 этажей (№ 33, к. 3). 1966 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 33, к. 6). 1965 год постройки. Блочный. ЖСК «Авангард».

16 этажей (№ 35, к. 1). 1985 год постройки. Блочный.

16 этажей (№ 35, к. 2). 1986 год постройки. Блочный. 

12 этажей (№ 35, к. 4). 1965 год постройки. Блочный. 

14 этажей (№ 35, к. 5). 2006 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 37). 1966 год постройки. Панельный.

14 этажей (№ 39, к. 1). 2008 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 43). 1965 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 45). 1965 год постройки. Блочный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Водный стадион» на автобусе № 65 (проезжает всю улицу); с Ленинградского вокзала (метро «Комсомольская») до станции Ховрино.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post480617206/

Видео:



Состояние на 11.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий