Расположение:
Проезд проходит по району Щукино (СЗАО) от Волоколамского шоссе до 1-го Волоколамского проезда параллельно путям Окружной железной дороги (вблизи бывшей грузовой станции Серебряный бор).
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Очень
странный проезд — он фактически является двусторонним тупиком, а вовсе не
проездом. Дело в том, что около половины проезда закрыто для движения пешеходов
и машин. Этот недоступный участок находится в районе железнодорожной станции
«Серебряный бор»: сплошной забор преграждает сквозной путь): он огорожен
забором и въезд за его пределы возможен только по спецпропускам. Конечно, по
сути, расположению и задумке — это проезд (прижелезнодорожный), но фактически
сейчас это не так. На машине сегодня тут проехать сложно — во-первых, тут много
гаражей и автосервиса, куда едет много машин и потом рядом строится метро на
Волоколамском шоссе — везде бытовки и строительная техника.
Тротуаров
нет. Озеленение – слабое. Длина – около 2, 2 км.
История:
До 1958 года — Малая улица Октябрьские Лагеря.
Проезд
назван в 1958 году по Волоколамскому шоссе, к которому переулок прилегает.
Определение
Большой (по своей большой длине) отличает проезд от неподалеку проходящих 1-го и 3-го Волоколамских
проездов.
Раньше проезд шел от Волоколамского шоссе и пересекал Авиационную улицу, а после перестройки Волоколамской развязки (1-го Волоколамского путепровода) в 2015-2016 годах, он стал короче и начинается теперь от Авиационной улицы.
Раньше проезд шел от Волоколамского шоссе и пересекал Авиационную улицу, а после перестройки Волоколамской развязки (1-го Волоколамского путепровода) в 2015-2016 годах, он стал короче и начинается теперь от Авиационной улицы.
Нежилые объекты:
• Офисы (№ 5).
• Автобаза ГБУ «Жилищник района Щукино» (№ 23). Стоянка и ремонт уборочной техники.
• Общежитие ГБУ «Жилищник» (№ 23). Состоит из 2-х этажей. Помимо общежития находятся административное отделение, медицинский кабинет, комната отдыха водителей и другие технические и инженерные помещения.
Гаражи.
Склады.
Продбаза.
Автосервисные предприятия (много).
Везде тут много гаражей и автосервиса, 2014 год
• Банный комплекс в 11 деревянных домах-срубах – «Усадьба Банная на Октябрьском Поле» (№ 16; представлены русские бани и бани народов мира; есть рестораны, кафе, массажные салоны, бильярд, мебель, парковка, банные товары и т. д. — всё дорого). Двухэтажное здание. Построено в 1905 году.
Бывшее пристанционное сооружение МОЖД.
Жилые дома (всего два):
12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 1). 1968 год постройки. Блочный.
В этом доме давали квартиры незрячим людям, поэтому в окрестностях его прозвали домом слепых. На первом этаже был очень хороший магазин, который называли "магазин в доме слепых". В нём всегда можно было купить продукты (левая часть) и сдать пустые бутылки (правая часть).
Сейчас торговли нет и проход на Сокол через железную дорогу застроили забором.
5 этажей (№ 12). 1965 год постройки. Панельный.
Нумерация зданий на проезде нестрогая.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Новый вход в лесопарк начинается от пересечения Большого Волоколамского проезда и Авиационной улицы. Этот участок леса сохранился от Большой Всехсвятской рощи (от бывшего подмосковного села Всехсвятского, которое тут было), 2015 год
Велодорожек нет, для велодвижения этот проезд совсем непригоден; конечно можно в принципе проехать по правому краю проезжей части (а тротуаров тут просто нет), но это будет очень неприятная и даже подчас опасная поездка (много грузовых машин, небольшая ширина проезжей части, малолюдные места, много пыли и грязи). Движение машин здесь обычно не
очень интенсивное, но при этом среди машин много грузовых.
Мест для отдыха нет.
Для пеших прогулок проезд совершенно непригоден (пыльная или грязная и к тому же довольно узкая проезжая часть, нет тротуаров и мест отдыха, нет сквозного прохода по проезду, вокруг одни гаражи, автосервисы и склады с разными дорожными службами, много мигрантов и пр.).
Фотосъемка разрешена везде.
Промышленных предприятий нет.
Жилищного строительства не ведется.
Памятная дата:
24 октября (1958) — день утверждения названия проезда.
Фото:
Проезд:
От метро «Щукинская», «Сокол» и «Войковская» на трамваях №№ 6, 15, 28, 30 и 31 до остановки «Улица Панфилова» и пешком через лесопарк. Общественный транспорт по проезду не проезжает.
Раньше в начале проезда, где потом стояли бытовки, когда строилась новая развязка у Волоколамского шоссе, а теперь тут новая подъездная дорога от Пехотной улицы к Волоколамке, был этот пустырь. Еще раньше на этом месте были гаражи, а потом их почему-то убрали — и всё заросло, 2014
год.
Так раньше выглядел этот проезд (одни "заплатки" на дорогах; на пересечении с Авиационной улицей), 2014 год
Так выглядело начало Большого Волоколамского проезда (между Волоколамским шоссе и Авиационной улицей) в 2015-2016 годах. Справа долгое время был пустырь, а теперь тут расположился штаб стройки, бытовки и разные строительные конструкции. Рядом строится новая станция метро «Волоколамская». На неуютном проезде стало уж совсем неуютно, 2015 год
Реконструкция Панфиловского трамвайного моста (уложены новые шпалы, тротуарные проходы, несущие конструкции и пр.). Трамваи ездили тут тогда медленно, а на некоторое время движение даже прерывалось. Сзади — Большой Волоколамский проезд, 2015 год
Здесь, на Волоколамском шоссе, на его пересечении с Большим Волоколамским проездом, строят станцию метро «Волоколамская». Работы в разгаре (вид с Панфиловского моста через окружную железную дорогу), 2015 год
В 2015 году на начальном отрезке проезда, рядом с Волоколамским шоссе и Авиационной улицей, шли большие строительные работы по сооружению платформы «Волоколамская» на окружной дороге и реконструкции транспортной развязки Волоколамского шоссе с Пехотной и Авиационной улицами, которая здесь проходит. Так что везде была навалена строительная арматура, бытовки, полно машин — пыли и грязи много (хотя и до этого проезд был пыльным, без тротуаров). Вид от Авиационной улицы, 2015 год
Большой Волоколамский проезд в месте его пересечения с Авиационной трамвайной улицей во время реконструкции Панфиловского трамвайного моста. Горы щебня, земли и песка, туалеты, бытовки, строители, арматура, блоки, и конечно грязь с пылью. Машины в гаражи и автосервис с трудом могут протиснуться и проехать среди строительной техники и спецмашин, 2015 год
Сооружение нового входа в лесопарк Покровское-Стрешнево (а вернее в один из его участков) с Авиационной улицы, недалеко от Б. Волоколамского проезда. До этого тут всё было заросшим ("дикая" природа), 2015 год
Вид от лесопарка, недалеко от Б. Волоколамского проезда на участок бывшей Всехсвятской рощи и Волоколамское шоссе. Идут строительные работы. Сейчас этих деревьев уже нет - тут проходит дорога от Пехотной улицы к Волоколамской развязке, 2015 год
Так выглядело начало Большого Волоколамского проезда (между Волоколамским шоссе и Авиационной улицей) в 2015-2016 годах. Справа долгое время был пустырь, а теперь тут расположился штаб стройки, бытовки и разные строительные конструкции. Рядом строится новая станция метро «Волоколамская». На неуютном проезде стало уж совсем неуютно, 2015 год
Реконструкция Панфиловского трамвайного моста (уложены новые шпалы, тротуарные проходы, несущие конструкции и пр.). Трамваи ездили тут тогда медленно, а на некоторое время движение даже прерывалось. Сзади — Большой Волоколамский проезд, 2015 год
Здесь, на Волоколамском шоссе, на его пересечении с Большим Волоколамским проездом, строят станцию метро «Волоколамская». Работы в разгаре (вид с Панфиловского моста через окружную железную дорогу), 2015 год
В 2015 году на начальном отрезке проезда, рядом с Волоколамским шоссе и Авиационной улицей, шли большие строительные работы по сооружению платформы «Волоколамская» на окружной дороге и реконструкции транспортной развязки Волоколамского шоссе с Пехотной и Авиационной улицами, которая здесь проходит. Так что везде была навалена строительная арматура, бытовки, полно машин — пыли и грязи много (хотя и до этого проезд был пыльным, без тротуаров). Вид от Авиационной улицы, 2015 год
Большой Волоколамский проезд в месте его пересечения с Авиационной трамвайной улицей во время реконструкции Панфиловского трамвайного моста. Горы щебня, земли и песка, туалеты, бытовки, строители, арматура, блоки, и конечно грязь с пылью. Машины в гаражи и автосервис с трудом могут протиснуться и проехать среди строительной техники и спецмашин, 2015 год
Сооружение нового входа в лесопарк Покровское-Стрешнево (а вернее в один из его участков) с Авиационной улицы, недалеко от Б. Волоколамского проезда. До этого тут всё было заросшим ("дикая" природа), 2015 год
Вид от лесопарка, недалеко от Б. Волоколамского проезда на участок бывшей Всехсвятской рощи и Волоколамское шоссе. Идут строительные работы. Сейчас этих деревьев уже нет - тут проходит дорога от Пехотной улицы к Волоколамской развязке, 2015 год
Видео:
Состояние на: 1.10.2020
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий