Расположение:
Улица проходит по Тимирязевскому району (САО).
Тупиковая — от Локомотивного проезда и Дмитровского шоссе вдоль линии Октябрьской железной дороги (вблизи платформы Петровское-Разумовское) до автокомбината № 3 и почти до окружной железной дороги (вблизи бывшей грузовой станции Владыкино) за Большой Академической улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом.
Метро «Петровско-Разумовская» (начало улицы).
Зоны:
жилищно-социальная, автокомбинат № 3 и железная дорога.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, реже с одной стороны; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 6 км.
Фактически является проездом (застроена только одна – четная – сторона улицы).
История:
С 1927 до 1958 года – улица Октябрьской железнодорожной линии.
Улица названа в 1958 году по расположению у железнодорожной линии Октябрьского (Ленинградского) направления.
Октябрьская железная дорога частично проходит по территории Москвы и Московской области. Граница главного Петербург-Московского направления — по станциям Поварово, Осуга, Ховрино, Шаховская, Савёлово. Управление дороги — в Петербурге. Введена в эксплуатацию на участке от Петербурга до Москвы в 1851 г. (в 1855—1923 гг. называлась Николаевской железной дорогой), имела протяжённость 649,7 км. К 1996 г. в составе Октябрьской железной дороги было 10 отделений, в том числе Московское (управление — в Москве). Октябрьская железная дорога — вторая по протяжённости (10186 км в 1995 г.) после Московской железной дороги и первая по времени постройки крупная магистраль России. На Октябрьской железной дороге применяется тепловозная и электровозная тяга. В конце 1980-х гг. проведена реконструкция пути, и наряду с обычным пассажирским движением введён в эксплуатацию скоростной электропоезд ЭР200, развивающий скорость до 200 км/ч.
Торговые комплексы и ряды у метро «Петровско-Разумовская» и железнодорожной платформы Петровское-Разумовское были снесены в середине 2010-х годов.
Улица названа в 1958 году по расположению у железнодорожной линии Октябрьского (Ленинградского) направления.
Октябрьская железная дорога частично проходит по территории Москвы и Московской области. Граница главного Петербург-Московского направления — по станциям Поварово, Осуга, Ховрино, Шаховская, Савёлово. Управление дороги — в Петербурге. Введена в эксплуатацию на участке от Петербурга до Москвы в 1851 г. (в 1855—1923 гг. называлась Николаевской железной дорогой), имела протяжённость 649,7 км. К 1996 г. в составе Октябрьской железной дороги было 10 отделений, в том числе Московское (управление — в Москве). Октябрьская железная дорога — вторая по протяжённости (10186 км в 1995 г.) после Московской железной дороги и первая по времени постройки крупная магистраль России. На Октябрьской железной дороге применяется тепловозная и электровозная тяга. В конце 1980-х гг. проведена реконструкция пути, и наряду с обычным пассажирским движением введён в эксплуатацию скоростной электропоезд ЭР200, развивающий скорость до 200 км/ч.
Торговые комплексы и ряды у метро «Петровско-Разумовская» и железнодорожной платформы Петровское-Разумовское были снесены в середине 2010-х годов.
В будущем улица войдет в состав Северо-Западной хорды.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро «Петровско-Разумовская» (Серпуховско-Тимирязевская линия; ◊ открыта 1 марта 1991 года ◊; названа по одноименному историческому району, в котором она находится, а также по одноименной железнодорожной платформе, которая находится недалеко от станции; глубокая (глубина — 62 метра); выход только один (с другой стороны станции — глухой торец) и ведет он на Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд и улицу Линии Октябрьской железной дороги улицу (недалеко — пассажирская железнодорожная платформа Петровско-Разумовское), а оформлен в виде небольшого кирпичного наземного павильона с цветными витражами абстрактного характера в окнах; подъем и спуск на станцию осуществляется только по эскалаторам; станция — колонная и колонны отделаны серо-белой керамической плиткой, имитирующей ценный природный камень; пол выложен серым гранитом, а путевые стены облицованы серо-белым мрамором (в одной цветовой гамме с колоннами); скамеек на станции мало и находятся они в началах и концах платформы; тема станции — дворянская усадьба графа Разумовского, которая раньше была в этих местах: в глухом торце платформы устроена вариация на эту тему — античный уголок — декоративные вазы-колонны разной высоты, откуда растут гипсовые деревья и кусты, голова бога вина и урожая Диониса в венке, рог изобилия).
• Железнодорожная пассажирская платформа Петровское-Разумовское Ленинградского направления.
• Общежитие (№ 1б).
Бывший телеграфный пост Николаевской, нынешней Октябрьской железной дороги – здание железнодорожной станции Петровско-Разумовское. Построен в 1856 году, перестроен и расширен в 1896 году.
В советские годы в здании размещалась касса по продаже билетов.
Фактически объект находится по другую сторону железной дороги на Валаамском проезде.
• Торгово-сервисный центр с универсамом «Билла» (№ 2, стр. 2). Трёхэтажный торговый центр, построенный в 2007 году.
• Насосно-перекачивающая станция «Дмитровская». 1971 год постройки.
• Отделение «МОЭК» (№ 8). Трехэтажное здание 1960 года постройки.
Раньше тут работал научный центр повышения квалификации, качества и безопасности.
Бывший телеграфный пост Николаевской, нынешней Октябрьской железной дороги – здание железнодорожной станции Петровско-Разумовское. Построен в 1856 году, перестроен и расширен в 1896 году.
В советские годы в здании размещалась касса по продаже билетов.
Фактически объект находится по другую сторону железной дороги на Валаамском проезде.
• Торгово-сервисный центр с универсамом «Билла» (№ 2, стр. 2). Трёхэтажный торговый центр, построенный в 2007 году.
• Насосно-перекачивающая станция «Дмитровская». 1971 год постройки.
• Отделение «МОЭК» (№ 8). Трехэтажное здание 1960 года постройки.
Раньше тут работал научный центр повышения квалификации, качества и безопасности.
Жилые дома (мало):
Общая хар-ка: 5 и 9 этажей (1960-е годы постройки).
9 этажей (№ 4). 1966 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 4а). 1963 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 6). 1964 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 6а). 1966 год постройки. Блочный.
5 этажей (№№ 10 и 12). 1960 год постройки. Кирпичные.
9 этажей (№ 10а). 1965 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 4). 1966 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 4а). 1963 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 6). 1964 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 6а). 1966 год постройки. Блочный.
5 этажей (№№ 10 и 12). 1960 год постройки. Кирпичные.
9 этажей (№ 10а). 1965 год постройки. Блочный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дома №№ 4а, 6, 10 и 12 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро «Петровско-Разумовская» пешком и на автобусе № 123.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475955251/
Видео:
Состояние на 16.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий