Расположение:
Тупик проходит по Басманному району (ЦАО) от Старой Басманной улицы до Новой Басманной улицы.
Зоны:
офисные и научные организации в исторических зданиях.
Описание:
Тупик с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны или нет. Озеленение слабое. Прижелезнодорожная сторона ограждена забором. Длина – около 500 метров.
Фактически является
переулком, а не тупиком.
История:
Тупик возник в связи с прокладкой в 1870 году Алексеевской соединительной ветки между Николаевской и Курской железными дорогами, прошедшей здесь по владениям кремлевского Вознесенского монастыря.
До 1922 года – Вознесенский тупик (по бывшим владениям кремлевского Вознесенского монастыря, находившимся здесь с 1654 года).
Тупик назван в 1922 году по существовавшей здесь дворцовой Басманной слободе.
С
четной стороны тупик застроен, а с нечетной к нему примыкает выемка, где
проходит железная дорога, через которую перекинут пешеходный мост в Хомутовский
тупик.
Нежилые объекты:
• Институт Гипротрансстрой (№ 2/11; 1899 год постройки; бывшее управление Московско-Курской и Нижегородско-Муромской железных дорог).
• Офисы (№ 6, стр. 6).
• Научные организации «Моспромтранспроект» и «Гиспроект» (№ 6а, стр. 1). 1936 год постройки. Конструктивизм.
В советское время – проектный институт «Мосгипротранс» и столовая при нём. Здесь же находилась фабрика-кухня.
• Бауманская насосная станция (№ 6а, стр. 3).
• Офисы (№ 6а, стр. 4).
Жилые дома:
5 этажей (№ 6а, стр. 2; 1933 год постройки).
9 этажей (№ 10/12; 1931 год постройки; самый высокий конструктивистский дом Москвы). Дом РЖСКТ "Обрабстрой".
Этот дом — редчайшее сочетание в одном проекте индивидуальных квартир (1-5 этажи) и общежития-коммуны (6-9 этажи) с клубом в цокольном и общей столовой на 6 этаже. Дом примечателен эффектной постановкой на высоком склоне железнодорожного пути, выразительным разворотом корпусов от центрального вертикально остекленного подъезда с небольшой кубической башенкой-рубкой с круглыми окнами-иллюминаторами и смотровым балкончиком.
Нумерация зданий нестрогая.
Достопримечательности:
Здания 19 – первой трети 20 веков.
Зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Красные ворота» на троллейбусе № 24 до остановки «Сад имени Баумана» (на улице
Новой Басманной улице) и пешком. Общественный транспорт по тупику не проезжает.
Видео:
Состояние на 2.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий