вторник, 1 ноября 2016 г.

Митино

Общие сведения:

Район расположен в Северо-Западном административном округе.

На территории района находятся три станции метро: «Волоколамская», «Митино» и «Пятницкое шоссе».

История:

Деревня Митино занимала крайнее западное положение на территории современного Северо-Западного округа. 

Первые поселения возникли в Митино около 4 000 лет назад, о чем свидетельствуют исследованные археологами на речке Барышихе второе Спас-Тушинское городище, четыре раннеславянских и одно древнерусское селище, а также известная курганная группа с крупнейшим в Подмосковье курганом высотой более семи метров, который был отмечен как «Великая Могила» в писцовой книге в 1627 году.
По водоразделу между притоком Москвы Барышихой и рекой Всходней проходила в прошлом Большая Волоцкая дорога из Болгар (столицы Болгарского царства), следовавшая далее через село Бужарово на реке Истре. Только во второй половине 17 века, во время строительства патриархом Никоном Новоиерусалимского Воскресенского монастыря, главный поток грузов переместился на бывшую Звенигородскую дорогу, которая стала именоваться Большой Воскресенской, а затем Волоколамской дорогой. А старый путь, потеряв прежнее значение, стал местной Пятницкой дорогой, названной по селу Пятница-Берендеево на Истре.

Расположение деревни Митино на Волоцкой дороге и в относительной близости к селу Аристово возможно говорит том, что она получила свое название от Митина починка, который отмечался в 1389 году в завещании князя Дмитрия Донского, затем в 1417 году был пожалован князем Василием Дмитриевичем его княгине Софье Витовтовне и больше не упоминался ни в одном из следующих документов.

В 15 веке земли эти принадлежали Троице-Сергиевому монастырю, но в начале следующего 16 века перешли к расположенному в Кремле Чудову монастырю.

В Смутное время села, находящиеся на территории нынешнего района, были разорены. В 1654 году во время эпидемии чумы деревни Митино и Уварово полностью вымерли.
Село Уварово исчезло навсегда. Однако память о нем осталась в народе: верховые речки Барышихи жители Пенягино до сих пор называют Уваровским оврагом. Лет двадцать пять назад на этом овраге около проселочной дорожки из Пенягино в Митино еще были заметны следы плотины, некогда перекрывавшей его русло. 

А Митино 150 лет было пустошью и вновь заселилось только в начале 18 века. К тому времени бывшие монастырские земли перешли к Государственной коллегии экономии. В ревизских сказках 1816 года деревня Митино упоминается, как крупное селение с 38 крестьянскими дворами и около 300 жителями.

В 1879 году в Митино открывается земская школа. В 1899 году население деревни составило 510 человек.

Сельский характер поселения сохранился и после Октябрьской революции 1917 года. 

В 1926 году здесь создается товарищество по совместной обработке земли, а в 1932 году – колхоз. В 1934 году на окраине деревни возникли машиноремонтные мастерские. В это время здесь начинает складываться рабочий поселок. В 1935 году поблизости устроились гончарные мастерские, питомник декоративных насаждений, основав небольшой поселок Гончарка.

В 1938 году, когда стала формироваться система противовоздушной обороны Москвы, на окраине Митино расположился штаб 251-го зенитно-артиллерийского полка, входившего в 1-ю бригаду ПВО Москвы. Подразделения полка находились на Ильинском, Волоколамском и Пятницком шоссе в 5 военных городках, а около деревни Митино разместились в бараках штаб полка, полковая школа, медсанчасть, артиллерийские и автотракторные мастерские. Здесь же разместился и штаб 7-го прожекторного полка.

Через месяц после начала войны зенитчики впервые вступили в бой. 25 батарей полка держали оборону на широком пространстве – от деревни Чернево на севере до Хорошева на юге. В первом же бою зенитчики полка сбили несколько самолетов. Налеты проводились каждую ночь. И ежедневно зенитчики вели бой с 10 вечера, когда появлялись вражеские самолеты, до 3-4 утра.

В конце ноября — начале декабря 1941 года часть зенитчиков приняла участие в сражении с танками на ближних подступах к Москве. Фронт проходил в тот момент в 15 километрах от Митино. На Волоколамском шоссе, в районе деревни Ленино, держала оборону 9-я гвардейская дивизия генерала А. Белобородова. В деревне находились медсанбаты. Раненых, которых не удавалось спасти, хоронили тут же. В 1972 году на братской могиле, где похоронены останки 536 воинов, был установлен памятный монумент из бетона. В 1942 году полк был переформирован в дивизию. Большую часть нового пополнения составляли девушки.

После войны дивизия была расформирована. Однако, несколько десятилетий спустя, в Митино расположилась часть противоракетной обороны, находившаяся здесь до начала 1990-х годов.

Наибольший рост деревни Митино приходится на начало 1960-х годов, когда в ней числилось 920 жителей. К этому времени на базе мастерских в 1954 году был организован опытно-экспериментальный завод Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Были реконструированы и гончарные мастерские, производившие цветочные горшки. Однако в уже 1970-е годы молодежь из деревни Митино начинает переселяться в фабричные поселки близлежащих заводов.

Близость Митино к Москве, наличие свободных земель и большого лесного массива послужили основой для передачи его территории в состав Москвы с целью создания здесь нового микрорайона. Решение о передаче Митино Москве было принято в 1984 году.

Район вошел в состав Москвы в 1985 году.

Улицы:

Ангелов переулок
улица Барышиха
Волоцкой переулок
улица Генерала Белобородова
Дубравная улица
улица Зенитчиков
Митинская улица
1-й Митинский переулок
2-й Митинский переулок
3-й Митинский проезд
Муравская улица
1-я Муравская улица, 2-я Муравская улица
Новотушинская улица
Новотушинский проезд
Пенягинская улица
Путилковское шоссе
Пятницкое шоссе
1-я улица Рославка, 2-я улица Рославка
улица Рословка
Староспасская улица
Уваровский переулок
Фабричная улица
Цариков переулок
Центральная улица

Прочее:

Гербовая эмблема:

В верхней части красного цвета расположено изображение старинной золотой ладьи под парусом на колесах. Речки, протекавшие по территории нынешнего района Митино, были надежными путями для торговых караванов. Через эти земли шел путь с Запада на Восток. Торговый люд селился на этих возвышенностях с древности, задолго до того, как появилась Москва. В устье Барышихи торговые караваны совершали восхождение в долину Клязьмы. Известно, что русские торговцы ставили «ладьи под парусом» на колеса и волокли их по водоразделу от одной реки до другой. Таким образом, в 13-14 веках здесь проходил сухопутный путь-волок между рекой Клязьмой и Москвой-рекой. Также историческим источником для изображения ладьи на гербе служит летописный рассказ о походе князя Олега на Константинополь, в котором говорится, что византийцы были поражены видом кораблей русичей, поставленных на колеса и с раскрытыми парусами двигавшихся по суше к стенам города. В нижней же части на зеленом фоне расположено изображение дубового листа, имеющего золотой цвет, что отражает наличие старинной природной дубравы, располагавшейся у речки Барышихи, и соответствует топонимическим особенностям района: Дубравная улица, речка и улица Барышиха.

– В районе практически нет промышленных предприятий, научно-исследовательских или учебных институтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий