четверг, 6 октября 2016 г.

улица Генерала Дорохова

Расположение:

Улица проходит по районам Можайский и Очаково-Матвеевское (ЗАО) от Верейской улицы до МКАД вдоль реки Навершки (Натошенки).

Зоны:

Проходит через 3 промзоны – «Серверное Очаково», «Очаково» и «Южное Очаково».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по две, иногда по одной, полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, реже – с одной стороны; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 4, 3 км.

История:

Улица названа в 1961 году в честь героя Отечественной войны 1812 года, командира арьергарда 2-й Западной армии, сдерживавшего наступление наполеоновских войск, участника Бородинского сражения, командира партизанского отряда, освободившего город Верею, генерала Ивана Дорохова. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_243.html.

Правительство Москвы на заседании утвердило проект планировки участка улично-дорожной сети от ул. Генерала Дорохова (от МКАД) до Аминьевского шоссе. Протяженность участка магистрали составляет 3 км. Ширина проезжей части - 24,6 м при трех полосах движения в каждом направлении. В частности, предусматривается расширение основной проезжей части ул. Генерала Дорохова, строительство тоннеля на пересечении с ул. Рябиновой. Также планируется строительство эстакады через Аминьевское шоссе с выходом на Южный дублер Кутузовского проспекта, строительство направленного тоннеля для съезда на Аминьевское шоссе. Кроме того, предусмотрено строительство внеуличных пешеходных переходов, установка светофоров, заездных карманов для общественного транспорта.

Нежилые объекты:

• Компания дорожного хозяйства "Автодоркомплекс" (№ 1).

• Компания «Механизация МСМ-1» (№ 2). 

«Механизация МСМ-1» берет начало в 1938 году, когда результатом объединения нескольких мелких предприятий и мастерских стало создание компании по механизации строительства под названием трест «Мосжилмеханизация». Развитие треста шло очень быстро, и к началу Великой Отечественной войны эта компания стала представлять собой мощное специализированное строительное предприятие.

В 1950 - 60-е годы в Москве развернулось массовое жилищное строительство. Трест, получивший новое название «Мосстроймеханизация №1», стал основным поставщиком услуг строительных механизмов для объектов жилищного строительства.

Трест принимал участие в строительстве многих уникальных объектов, ряд которых впоследствии стал визитной карточкой столицы: Кремлевский Дворец Съездов, гостиница «Россия», комплекс сооружений на проспекте Калинина (Новый Арбат), новое здание МХАТ. Трест приобрел известность далеко за пределами Москвы: специалисты и техника «МСМ-1» работали на крупнейших стройках того времени, участвовали в возведении целых городов (Тольятти, Нижневартовск, Набережные Челны), трудились на БАМе и в Монголии. Трест «Мосстроймеханизация № 1» стал самым крупным и передовым предприятием строительной механизации в стране. Специалисты предприятия регулярно проводили испытания самых современных моделей строительной техники, а наши коллеги из других городов и стран нередко приезжали для того, чтобы перенять мастерство и повысить свою квалификацию.

Сегодня «Механизация МСМ-1» является одним из крупнейших в стране операторов строительной техники и специализируется на механизации строительных объектов.

• Завод «Асфальтобетон» (№ 2а). Производство асфальта. 

Воняет на все районы и только по ночам видимо, чтобы не поймали. Бывает, например, Фили-Давыдково накрывает смогом ночью или под утро.

• Производственно-складская база (№ 3).

• Строительный трест "Софстрой" (№ 4).

• Комбинат товарного бетона № 1 "Бетонно-растворный узел".

• Производственная база компании «Энергокапиталсервис» (№ 4, стр. 3).

• Автомехбаза зеленого хозяйства (№ 5).

• Завод «РТИ-Каучук» (№ 6 с несколькими строениями). 

Завод «Каучук», выведенный из Хамовников. 

До 1 апреля 2011 г. — ОАО «РТИ-Каучук», а теперь – ООО. 

Сдаются в аренду производственные, складские и офисные помещения. 

Старый завод резинотехнических изделий продолжает работать, но занимает только часть помещений. 

Территория постепенно реконструируется.

• Складской терминал транспортной компании «КИТ» (№ 6, стр. 1).

• Бетонный завод «Каледанд» (№ 6а).

• Пункт государственного технического осмотра автомобилей (№ 10).

• 2-й приборостроительный завод (№ 11).

• Полимерный завод АНД Газтрубпласт (№ 14). Производство полимерных материалов.

• ТЭЦ-25 (№ 16 с многочисленными строениями). 

Работает с 10 января 1975 года. 

Отдает энергию на ПС "Очаково".

• Православный храм святителя Димитрия Ростовского в Очакове (№ 17; Западное викариатство, Михайловское благочиние. История: построен в 1759 г. в подмосковном селе Очакове на деньги его тогдашнего владельца Михаила Опочинина (президент Берг-коллегии); восстановлен после наполеоновского разорения в начале 19 в. В 1930-х гг. – закрыт и сильно пострадал (в нем было зернохранилище). Снова открыт в 1992 г. Арх-ра: стиль – классицизм; состоит из основного объема с апсидой и одной главой, трапезной и колокольни над ней. Святыни: чтимая икона свт. Димитрия Ростовского; ковчег с частицами мощей многих святых. Духовенство: настоятель – священник Дмитрий Иванов (род. в 1964 г.); другие клирики: игумен Вадим Рындюк, священник Андрей Строгов; дьякон Николай Вигиляенский. Богослужение: 5–6 дней в неделю утром в 8.00, вечером (не всегда) – в 16.00 (если бдение, то – в 17.00); по воскресеньям на вечерне 2 раза в месяц – акафист свт. Димитрию Ростовскому). Внебогослужебная деятельность: воскресная школа, библиотека; молодежное объединение; военно-патриотический клуб «Росток»; по воскресеньям – беседы для взрослых об основах православной жизни; помощь детской психоневрологической больнице № 18, школе-интернату № 8, заключенным в Вологодской обл. и старым прихожанам. Сайт есть, он весьма информативный, хотя многие статьи разделы сайта – общеправославные и непосредственно к храму не относится).

Построена в усадьбе президента Берг-коллегии М. Опочинина в 1757—59 гг. (или 61). 

Небольшое здание, сооружённое в стиле барокко, состоит из двухсветного, одноглавого четверика храма с почти одинаковыми по размерам апсидой и притвором; к последнему примыкает 3-ярусная колокольня. Четверики нижних ярусов колокольни поддерживают восьмерик звона, завершённый фигурным барабаном и главой. Компактный, пропорционально уравновешенный силуэт сооружения значительно обогащают полуциркульные фронтоны, венчающие центры фасадов храма, плоский со скруглёнными углами ризалит на восточном фасаде апсиды и небольшое крыльцо перед входом на западном фасаде колокольни. 

Церковь расположена на высоком берегу запруженного ручья, на берегах которого сохранились остатки липового парка. 

В 1781—87 гг. усадьба принадлежала поэту М. Хераскову. 

Церковь была закрыта в 1934—92 гг. 

Частично реставрирована в 1970-х гг. 

Святыня, хранящаяся в храме, — икона Димитрия Ростовского с частицами мощей.

Деревянный храм Похвалы Богородицы с приделом святителя Димитрия Ростовского был построен в 1711–17 гг. 

Через двадцать лет был построен каменный храм, бывший сначала усадебным. 

В 1934 году деревянный храм был разрушен, а каменный закрыт. 

• Холдинг «Отечественные лекарства» (№ 18, стр. 2).

• Асфальтовый завод (№ 27). Административный корпус – 2002 года постройки.

• Автотехцентр «Абикар» (№ 28).

Много автосервисных, строительных и небольших производственных организаций, а также складов и автостоянок.

Гаражи.

Многие здания, особенно в конце этой улицы, относятся к Рябиновой улице.

Жилых домов нет.

Нумерация домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.

Достопримечательность:

Православный храм святителя Димитрия Ростовского в Очакове (№ 17).

Зон отдыха нет.


Есть несколько прудов на речке Навершке, но они не обустроены для отдыха.

Проезд:

От метро «Кунцевская» на автобусе № 733 до остановки «Аминьево» (на Верейской улице) и пешком; от метро «Теплый Стан» на автобусе № 781 до остановки «Улица Генерала Дорохова» (на Верейской улице); с Киевского вокзала (метро «Киевская») до станции Очаково и на автобусе № 807 (проезжает почти всю улицу).


Видео:




Состояние на 9.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий