Расположение:
Улица
проходит по районам Можайский и Очаково-Матвеевское (ЗАО) от
Верейской улицы до МКАД вдоль реки Навершки (Натошенки).
Зоны:
Проходит
через 3 промзоны – «Серверное Очаково», «Очаково» и «Южное Очаково».
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по две, иногда по одной, полосе в
каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, реже – с одной стороны; на
некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью.
Озеленение среднее. Длина – около 4, 3 км.
История:
Улица
названа в 1961 году в честь героя Отечественной войны
1812 года, командира арьергарда 2-й Западной армии, сдерживавшего
наступление наполеоновских войск, участника Бородинского сражения, командира
партизанского отряда, освободившего город Верею, генерала
Ивана Дорохова. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_243.html.
Правительство Москвы на заседании утвердило проект планировки участка улично-дорожной сети от ул. Генерала Дорохова (от МКАД) до Аминьевского шоссе. Протяженность участка магистрали составляет 3 км. Ширина проезжей части - 24,6 м при трех полосах движения в каждом направлении. В частности, предусматривается расширение основной проезжей части ул. Генерала Дорохова, строительство тоннеля на пересечении с ул. Рябиновой. Также планируется строительство эстакады через Аминьевское шоссе с выходом на Южный дублер Кутузовского проспекта, строительство направленного тоннеля для съезда на Аминьевское шоссе. Кроме того, предусмотрено строительство внеуличных пешеходных переходов, установка светофоров, заездных карманов для общественного транспорта.
Правительство Москвы на заседании утвердило проект планировки участка улично-дорожной сети от ул. Генерала Дорохова (от МКАД) до Аминьевского шоссе. Протяженность участка магистрали составляет 3 км. Ширина проезжей части - 24,6 м при трех полосах движения в каждом направлении. В частности, предусматривается расширение основной проезжей части ул. Генерала Дорохова, строительство тоннеля на пересечении с ул. Рябиновой. Также планируется строительство эстакады через Аминьевское шоссе с выходом на Южный дублер Кутузовского проспекта, строительство направленного тоннеля для съезда на Аминьевское шоссе. Кроме того, предусмотрено строительство внеуличных пешеходных переходов, установка светофоров, заездных карманов для общественного транспорта.
Нежилые объекты:
• Компания дорожного хозяйства "Автодоркомплекс" (№ 1).
• Компания «Механизация МСМ-1» (№ 2).
«Механизация МСМ-1» берет начало в 1938 году, когда результатом объединения нескольких мелких предприятий и мастерских стало создание компании по механизации строительства под названием трест «Мосжилмеханизация». Развитие треста шло очень быстро, и к началу Великой Отечественной войны эта компания стала представлять собой мощное специализированное строительное предприятие.
В 1950 - 60-е годы в Москве развернулось массовое жилищное строительство. Трест, получивший новое название «Мосстроймеханизация №1», стал основным поставщиком услуг строительных механизмов для объектов жилищного строительства.
Трест принимал участие в строительстве многих уникальных объектов, ряд которых впоследствии стал визитной карточкой столицы: Кремлевский Дворец Съездов, гостиница «Россия», комплекс сооружений на проспекте Калинина (Новый Арбат), новое здание МХАТ. Трест приобрел известность далеко за пределами Москвы: специалисты и техника «МСМ-1» работали на крупнейших стройках того времени, участвовали в возведении целых городов (Тольятти, Нижневартовск, Набережные Челны), трудились на БАМе и в Монголии. Трест «Мосстроймеханизация № 1» стал самым крупным и передовым предприятием строительной механизации в стране. Специалисты предприятия регулярно проводили испытания самых современных моделей строительной техники, а наши коллеги из других городов и стран нередко приезжали для того, чтобы перенять мастерство и повысить свою квалификацию.
Сегодня «Механизация МСМ-1» является одним из крупнейших в стране операторов строительной техники и специализируется на механизации строительных объектов.
• Завод «Асфальтобетон» (№ 2а). Производство асфальта.
Воняет на все районы и только по ночам видимо, чтобы не поймали. Бывает, например, Фили-Давыдково накрывает смогом ночью или под утро.
• Производственно-складская база (№ 3).
• Строительный трест "Софстрой" (№ 4).
• Комбинат товарного бетона № 1 "Бетонно-растворный узел".
• Производственная база компании «Энергокапиталсервис» (№ 4, стр. 3).
• Автомехбаза зеленого хозяйства (№ 5).
• Завод «РТИ-Каучук» (№ 6 с несколькими строениями).
Завод «Каучук», выведенный из Хамовников.
До 1 апреля 2011 г. — ОАО «РТИ-Каучук», а теперь – ООО.
Сдаются в аренду производственные, складские и офисные помещения.
Старый завод резинотехнических изделий продолжает работать, но занимает только часть помещений.
Территория постепенно реконструируется.
• Складской терминал транспортной компании «КИТ» (№ 6, стр. 1).
• Бетонный завод «Каледанд» (№ 6а).
• Пункт государственного технического осмотра автомобилей (№ 10).
• 2-й приборостроительный завод (№ 11).
• Полимерный завод АНД Газтрубпласт (№ 14). Производство полимерных материалов.
• ТЭЦ-25 (№ 16 с многочисленными строениями).
Работает с 10 января 1975 года.
Отдает энергию на ПС "Очаково".
• Православный храм святителя Димитрия Ростовского в Очакове (№ 17; Западное викариатство, Михайловское благочиние. История: построен в 1759 г. в подмосковном селе Очакове на деньги его тогдашнего владельца Михаила Опочинина (президент Берг-коллегии); восстановлен после наполеоновского разорения в начале 19 в. В 1930-х гг. – закрыт и сильно пострадал (в нем было зернохранилище). Снова открыт в 1992 г. Арх-ра: стиль – классицизм; состоит из основного объема с апсидой и одной главой, трапезной и колокольни над ней. Святыни: чтимая икона свт. Димитрия Ростовского; ковчег с частицами мощей многих святых. Духовенство: настоятель – священник Дмитрий Иванов (род. в 1964 г.); другие клирики: игумен Вадим Рындюк, священник Андрей Строгов; дьякон Николай Вигиляенский. Богослужение: 5–6 дней в неделю утром в 8.00, вечером (не всегда) – в 16.00 (если бдение, то – в 17.00); по воскресеньям на вечерне 2 раза в месяц – акафист свт. Димитрию Ростовскому). Внебогослужебная деятельность: воскресная школа, библиотека; молодежное объединение; военно-патриотический клуб «Росток»; по воскресеньям – беседы для взрослых об основах православной жизни; помощь детской психоневрологической больнице № 18, школе-интернату № 8, заключенным в Вологодской обл. и старым прихожанам. Сайт есть, он весьма информативный, хотя многие статьи разделы сайта – общеправославные и непосредственно к храму не относится).
Построена в усадьбе президента Берг-коллегии М. Опочинина в 1757—59 гг. (или 61).
Небольшое здание, сооружённое в стиле барокко, состоит из двухсветного, одноглавого четверика храма с почти одинаковыми по размерам апсидой и притвором; к последнему примыкает 3-ярусная колокольня. Четверики нижних ярусов колокольни поддерживают восьмерик звона, завершённый фигурным барабаном и главой. Компактный, пропорционально уравновешенный силуэт сооружения значительно обогащают полуциркульные фронтоны, венчающие центры фасадов храма, плоский со скруглёнными углами ризалит на восточном фасаде апсиды и небольшое крыльцо перед входом на западном фасаде колокольни.
Церковь расположена на высоком берегу запруженного ручья, на берегах которого сохранились остатки липового парка.
В 1781—87 гг. усадьба принадлежала поэту М. Хераскову.
Церковь была закрыта в 1934—92 гг.
Частично реставрирована в 1970-х гг.
Святыня, хранящаяся в храме, — икона Димитрия Ростовского с частицами мощей.
Деревянный храм Похвалы Богородицы с приделом святителя Димитрия Ростовского был построен в 1711–17 гг.
Через двадцать лет был построен каменный храм, бывший сначала усадебным.
В 1934 году деревянный храм был разрушен, а каменный закрыт.
• Холдинг «Отечественные лекарства» (№ 18, стр. 2).
• Асфальтовый завод (№ 27). Административный корпус – 2002 года постройки.
• Автотехцентр «Абикар» (№ 28).
Много автосервисных, строительных и небольших производственных организаций, а также складов и автостоянок.
Гаражи.
• Компания «Механизация МСМ-1» (№ 2).
«Механизация МСМ-1» берет начало в 1938 году, когда результатом объединения нескольких мелких предприятий и мастерских стало создание компании по механизации строительства под названием трест «Мосжилмеханизация». Развитие треста шло очень быстро, и к началу Великой Отечественной войны эта компания стала представлять собой мощное специализированное строительное предприятие.
В 1950 - 60-е годы в Москве развернулось массовое жилищное строительство. Трест, получивший новое название «Мосстроймеханизация №1», стал основным поставщиком услуг строительных механизмов для объектов жилищного строительства.
Трест принимал участие в строительстве многих уникальных объектов, ряд которых впоследствии стал визитной карточкой столицы: Кремлевский Дворец Съездов, гостиница «Россия», комплекс сооружений на проспекте Калинина (Новый Арбат), новое здание МХАТ. Трест приобрел известность далеко за пределами Москвы: специалисты и техника «МСМ-1» работали на крупнейших стройках того времени, участвовали в возведении целых городов (Тольятти, Нижневартовск, Набережные Челны), трудились на БАМе и в Монголии. Трест «Мосстроймеханизация № 1» стал самым крупным и передовым предприятием строительной механизации в стране. Специалисты предприятия регулярно проводили испытания самых современных моделей строительной техники, а наши коллеги из других городов и стран нередко приезжали для того, чтобы перенять мастерство и повысить свою квалификацию.
Сегодня «Механизация МСМ-1» является одним из крупнейших в стране операторов строительной техники и специализируется на механизации строительных объектов.
• Завод «Асфальтобетон» (№ 2а). Производство асфальта.
Воняет на все районы и только по ночам видимо, чтобы не поймали. Бывает, например, Фили-Давыдково накрывает смогом ночью или под утро.
• Производственно-складская база (№ 3).
• Строительный трест "Софстрой" (№ 4).
• Комбинат товарного бетона № 1 "Бетонно-растворный узел".
• Производственная база компании «Энергокапиталсервис» (№ 4, стр. 3).
• Автомехбаза зеленого хозяйства (№ 5).
• Завод «РТИ-Каучук» (№ 6 с несколькими строениями).
Завод «Каучук», выведенный из Хамовников.
До 1 апреля 2011 г. — ОАО «РТИ-Каучук», а теперь – ООО.
Сдаются в аренду производственные, складские и офисные помещения.
Старый завод резинотехнических изделий продолжает работать, но занимает только часть помещений.
Территория постепенно реконструируется.
• Складской терминал транспортной компании «КИТ» (№ 6, стр. 1).
• Бетонный завод «Каледанд» (№ 6а).
• Пункт государственного технического осмотра автомобилей (№ 10).
• 2-й приборостроительный завод (№ 11).
• Полимерный завод АНД Газтрубпласт (№ 14). Производство полимерных материалов.
• ТЭЦ-25 (№ 16 с многочисленными строениями).
Работает с 10 января 1975 года.
Отдает энергию на ПС "Очаково".
• Православный храм святителя Димитрия Ростовского в Очакове (№ 17; Западное викариатство, Михайловское благочиние. История: построен в 1759 г. в подмосковном селе Очакове на деньги его тогдашнего владельца Михаила Опочинина (президент Берг-коллегии); восстановлен после наполеоновского разорения в начале 19 в. В 1930-х гг. – закрыт и сильно пострадал (в нем было зернохранилище). Снова открыт в 1992 г. Арх-ра: стиль – классицизм; состоит из основного объема с апсидой и одной главой, трапезной и колокольни над ней. Святыни: чтимая икона свт. Димитрия Ростовского; ковчег с частицами мощей многих святых. Духовенство: настоятель – священник Дмитрий Иванов (род. в 1964 г.); другие клирики: игумен Вадим Рындюк, священник Андрей Строгов; дьякон Николай Вигиляенский. Богослужение: 5–6 дней в неделю утром в 8.00, вечером (не всегда) – в 16.00 (если бдение, то – в 17.00); по воскресеньям на вечерне 2 раза в месяц – акафист свт. Димитрию Ростовскому). Внебогослужебная деятельность: воскресная школа, библиотека; молодежное объединение; военно-патриотический клуб «Росток»; по воскресеньям – беседы для взрослых об основах православной жизни; помощь детской психоневрологической больнице № 18, школе-интернату № 8, заключенным в Вологодской обл. и старым прихожанам. Сайт есть, он весьма информативный, хотя многие статьи разделы сайта – общеправославные и непосредственно к храму не относится).
Построена в усадьбе президента Берг-коллегии М. Опочинина в 1757—59 гг. (или 61).
Небольшое здание, сооружённое в стиле барокко, состоит из двухсветного, одноглавого четверика храма с почти одинаковыми по размерам апсидой и притвором; к последнему примыкает 3-ярусная колокольня. Четверики нижних ярусов колокольни поддерживают восьмерик звона, завершённый фигурным барабаном и главой. Компактный, пропорционально уравновешенный силуэт сооружения значительно обогащают полуциркульные фронтоны, венчающие центры фасадов храма, плоский со скруглёнными углами ризалит на восточном фасаде апсиды и небольшое крыльцо перед входом на западном фасаде колокольни.
Церковь расположена на высоком берегу запруженного ручья, на берегах которого сохранились остатки липового парка.
В 1781—87 гг. усадьба принадлежала поэту М. Хераскову.
Церковь была закрыта в 1934—92 гг.
Частично реставрирована в 1970-х гг.
Святыня, хранящаяся в храме, — икона Димитрия Ростовского с частицами мощей.
Деревянный храм Похвалы Богородицы с приделом святителя Димитрия Ростовского был построен в 1711–17 гг.
Через двадцать лет был построен каменный храм, бывший сначала усадебным.
В 1934 году деревянный храм был разрушен, а каменный закрыт.
• Холдинг «Отечественные лекарства» (№ 18, стр. 2).
• Асфальтовый завод (№ 27). Административный корпус – 2002 года постройки.
• Автотехцентр «Абикар» (№ 28).
Много автосервисных, строительных и небольших производственных организаций, а также складов и автостоянок.
Гаражи.
Многие здания, особенно в конце этой улицы, относятся к Рябиновой улице.
Жилых домов нет.
Нумерация
домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со
временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательность:
Православный
храм святителя Димитрия Ростовского в Очакове (№ 17).
Зон отдыха нет.
Есть несколько прудов на речке Навершке, но они не обустроены для отдыха.
Проезд:
От метро
«Кунцевская» на автобусе № 733 до остановки «Аминьево» (на Верейской улице) и
пешком; от метро «Теплый Стан» на автобусе № 781 до остановки «Улица Генерала
Дорохова» (на Верейской улице); с Киевского вокзала (метро «Киевская») до
станции Очаково и на автобусе № 807 (проезжает почти всю улицу).
Видео:
Состояние на 9.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий