Расположение:
Набережная проходит по Донскому району (ЦАО) от Даниловской набережной, Автозаводского моста и ТТК до Нагатинской набережной и Кожуховского моста окружной железной дороги (перегон Кожухово — Канатчиково).
Проходит вдоль правого берега Москвы-реки.
Недалеко – метро «Тульская» и Варшавское шоссе.
Описание:
Набережная с двухсторонним движением автотранспорта (по одной или двум полосам в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое. Много заборов. Москва-река отделена от тротуара невысокой декоративной оградой. Длина – около 1, 4 км.
История:
Набережная названа в 1938 году по расположенному поблизости от Данилова монастыря и своего более позднего по времени образования по сравнению с примыкающей к ней Даниловской наб.
Нежилые объекты:
• Академия водного транспорта (№ 2, к. 1; с 2006 года, бывшая территория Южного речного вокзала). Располагается в этом здании с 2003 г. (официально достроено в 2006 г.).
Прежнее название — Московский институт водного транспорта.
До 1972 года – Московский речной вокзал. Был расположен по Варшавскому шоссе, близ Даниловского моста (на правом берегу Москвы-реки, в районе Новоданиловской набережной, в Ленинском районе Москвы). Это было деревянное здание (архитектор — Р. Хигер), построенное, вероятно, в 1932 году, после реконструкции шлюзов Москворецкой системы, когда открылось прямое пароходное сообщение Москва-Горький без пересадки в Рязани. Автозаводского моста тогда еще не было, а был деревянный Даниловский мост, чуть ниже речного вокзала. Рядом располагалась платформа Павелецкого направления Речной вокзал (ныне – ЗИЛ).
В 1941 г. речной вокзал использовался для эвакуационных перевозок. Обслуживал движение между Москвой — Уфой, Москвой — Горьким и пригородными районами Москвы.
Ныне на том месте расположена пристань Речной вокзал.
• Офисы (№ 4, стр. 1).
• Офисы (№ 4, стр. 2).
• Транспортно-логистическая компания Sovtransavto (№ 4, стр. 3).
• Бизнес-центр «Новоданиловский дом» (№ 4а). Кирпичное здание 1939 г постройки.
• Офисы (№ 4а, стр. 1).
• Очистные сооружения поверхностного стока Третьего транспортного кольца (№ 4б и 4в).
Строились долго, строительство начато летом в 2004, с засыпкой прибрежного пространства реки Москвы песком и забивания свай, завершено в 2009 г.
• Бизнес-центр Danilov Plaza (№ 6; 2015 год).
• Бизнес-центр «Даниловский форт» (№ 10; с 2008 года).
С 2011 года основной арендатор — Сбербанк России.
• Пристань Автозаводский мост (раньше здесь находился Южный речной вокзал и пристань называлась «Речной вокзал»). Расположена вблизи Автозаводского (бывшего Даниловского) автомобильного моста.
Жилых домов нет.
Нумерация зданий нестрогая.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Тульская» на автобусе № 700 до остановки «Новоданиловский проезд» (на
Варшавском шоссе) и пешком через Новоданиловский проезд. Общественный транспорт
по набережной практически не проезжает (автобус № 700 проезжает по небольшому
отрезку набережной, но остановки на ней не имеет).
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476223908/
Видео:
Состояние на 31.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий