воскресенье, 16 октября 2016 г.

проезд Комсомольской площади

Расположение:

Проезд проходит по Красносельскому району (ЦАО) от Комсомольской площади. 

Проходит между железнодорожными путями Ленинградского направления и складами и фактически представляет собой служебную территорию железнодорожного ведомства. 

Состоит из 2 рукавов: один проходит вдоль Ленинградского вокзала с запада от линий Октябрьской железной дороги, а второй – между линиями Октябрьского и Ярославского направлений.

Описание:

Свободного движения автотранспорта по проезду нет: въезды на проезд перекрыты постами охраны со шлагбаумами – въезд по пропускам. Тротуаров нет. Озеленение слабое. Длина – около 1, 2 км. 

Фактически является тупиком.

История:

Проезд назван в 1990 году по прилеганию к Комсомольской площади.

Нежилые объекты:

Памятник «Ленин на колесах».

Самый удивительный памятник В.Ленину на колесах и наверно самый старый - он установлен в 1925 году, то есть через год после смерти В.И.Ленина. Скромная по размерам скульптура вождя установлена на колесном постаменте. Колеса большие, настоящие - железнодорожные. Памятник стоит на рельсах. Может быть его раньше возили по дороге? Сейчас скульптура выкрашена серебряной краской, а детали постамента красно-черные. Памятник настолько яркий и запоминающийся! Жаль, что расположен он в труднодоступном месте.

• Институт «Гипролеспром» (№ 12). Бывшая водонапорная башня циркульного депо Николаевской ж.д.

Циркульное депо Николаевской железной дороги было построено в 1851 г. по типовому проекту Рудольфа Желязевича.

Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала. 

Архитектура башни необычна – сверху она имеет лишний ярус с арочными окнами. Это позволяет предположить, что изначально водокачка была совмещена с постом централизации (аналогом современной диспетчерской), для этого времени такое было редко.

• Старая пожарная кaлaнча (№ 25).

• Ремонтное депо Октябрьской железной дороги (№ 27). Двухэтажное кирпичное здание 2007 года постройки.
Большинство зданий на проезде относится к железнодорожным службам (багажное отделение, ремонтный цех, депо, склады и пр.).

Жилых домов нет.

Нумерация домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Комсомольская» пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.


Видео:




Состояние на 13.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий