вторник, 11 октября 2016 г.

улица Ивана Франко

Расположение:

Улица проходит по районам Фили-Давыдково и Кунцево (ЗАО). 

Тупиковая улица, причем с 2-х сторон – от ЦНИТИ «Техномаш» до Западного таможенного поста в промзоне «Кунцево». 

Проходит вдоль линии железной дороги Белорусского направления от железнодорожной станции Кунцево-1 (в обиходе просто Кунцево) до грузовой станции Кунцево-2 (на Усовской ветке) через платформу Рабочий Поселок. 

В конце улицы – промзона «Кунцево».

Зоны:

гаражно-железнодорожная и жилищно-социальная.

Описание:

Прижелезнодорожная улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, в конце улицы – с одной стороны; с одной стороны улицы на некоторых участках полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 4 км.

По одной стороне улицы (прижелезнодорожной) — гаражи, по другой — жилые дома и прочие строения.

Фактически является проездом (дома только по одной стороне улицы).

История:

До 1962 года – Московская улица в городе Кунцево (теперь — это район Кунцево), который в 1960 году стал частью города Москвы.

Улица названа в 1962 году в честь украинского писателя Ивана Франко (1856-1916). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_349.html.

Нежилые объекты:

• Кунцевская насосная станция (№ 2). 

Перестроенная конюшня при нефтекачке при станции Кунцево. Краснокирпичное здание за забором 1903 года постройки. В углу между Моск.-Брестской ж. д. и Рублёвским шоссе располагался комплекс зданий нефтекачки, состоявший из 3-х каменных строений (нефтекачка, жилой дом и конюшня с кладовыми, нефтяной резервуар, и деревянных: погреба, пакгауза и отхожего места). Обзор Московской губернии за 1903 год сообщал: «Окончено устройство каменного сторожевого дома со службами на месте пересечения водовода с путями Московско-Брестской железной дороги. На Кунцевской станции построено каменное здание нефтекачки с полным оборудованием для перекачки нефтяных остатков из цистерн для отопления паровых котлов Рублевской станции». 

Эти здания можно увидеть ещё на плане Москвы 1952 года. 

Надстроенная конюшня с кладовой – единственное сохранившееся от всего этого комплекса здание.

• ЦНИТИ «Техномаш» (№ 4 с несколькими строениями). Аренда.

• Железнодорожная пассажирская платформа Рабочий поселок.
Платформа Рабочий поселок белорусского направления появилась в 1951 году во время электрификации Белорусского направления от Москвы до Одинцово. После войны на части территории бывшего Кунцевского военного лагеря немецкие пленные построили жилые кварталы. Архитектура домов представляла собой упрощенный вариант сталинского ампира, с балконами, эркерами, фигурными фронтонами. Гладкое поле стен было покрыто яркой лимонно-желтой краской, все архитектурные детали были белыми. Это цветовое решение микрорайона не менялось на протяжении многих лет, и за эту необычную расцветку весь район именовался страной Лимонией. Часть домов сохранилась до нашего времени.

Павильон платформы строился как въездные ворота в Кунцево. Он состоит из центральной капитальной части и двух открытых летних веранд сбоку. В центре — небольшой зал ожидания, билетные кассы и техническое помещение. Вход возможен только с пассажирской платформы, однако раньше существовал и парадный портал с каменным крыльцом со стороны привокзальной площади, в настоящее время замурованный. Сейчас это один из последних уцелевших павильонов эпохи сталинского ампира в стране.





• Железнодорожная грузовая станция Кунцево-2.

Короткая станция Кунцево-2. Короткая платформа — длиной всего в 1 вагон. Здесь останавливаются электрички, идущие от Рабочего Поселка в сторону Усово. Но пассажиров здесь не высаживают — только работников Кунцево-2. Проход в зону станции и на ее объекты — только по пропускам. В расписаниях движения поездов станция указана, но везде стоит прочерк и примечание — только техническая остановка. 2014 год

За этим забором — грузовые пути станции Кунцево-2 (а станция Кунцево-1 или просто Кунцево находится 2-х километрах отсюда — по основному ходу Белорусского направления). Эта станция входит в границы станции Кунцево, относится к ней. Поэтому и называется Кунцево-2. 2014 год

Грузовые вагоны обслуживаются здесь в таможенном терминале на станции Кунцево-2. Станция находится в промзоне «Кунцево», рядом с улицей Ивана Франко, но попасть сюда с улицы нельзя — проход и проезд только по спецпропускам (со стороны железной дороги исхитриться попасть внутрь конечно можно, но незачем, да и неприятности могут возникнуть с охраной, когда заметят). Да и делать здесь нечего посторонним людям. 2014 год

• Офисные здания (№№ 6, стр. 2, 4, 5, 6а).

• Бизнес-центр «Кутузофф Тауэр» (№ 8; работает с 2007 года). 20-этажное здание из бетона и стекла.

• Префектура Западного административного округа (№ 12). Четырехэтажное кирпичное здание 1978 года постройки.

Бывшее здание (до 1991 года) Кунцевского райкома КПСС, райкома ВЛКСМ и райисполкома Совета народных депутатов. 

• Музыкальный театр «Аквамарин» (№ 14; бывший кинотеатр «Кунцево»).

• Фитнес-центр «World Class Кунцево» (№ 16).

• Детский сад: дошкольное отделение «Теремок» школы № 887 (№ 28, к. 1). Трёхэтажное панельное здание 2008 года постройки.

Бывший детский сад № 1774.

• Школа № 887: корпус № 4 (№ 28, к. 3). Пятиэтажное кирпичное здание 1955 года постройки.

Бывшая школа № 808.

• Кафе «Аист» (№ 37). Прежнее название «Сова». 1975 год постройки. Скоро снесут.

• Фирменный магазин «Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» «Рябинка» (№ 37а). 1995 год постройки. 

Возможно, уже снесен.

• Детский сад № 1790 (№ 38, к. 2). Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трехэтажное панельное типовое здание.

• Детский сад № 1470 (№ 40, к. 3). Двухэтажное панельное здание.

2014 год

• Центральная материальная база «Спецкомплект» (№ 41 с несколькими строениями). комплектацию объектов строительства по трем основным направлениям: металлопрокат и трубы; металлоизделия и легкие металлоконструкции; отопительные приборы. 

Постепенно сносят с 2017 года.

• Отдел МВД по району Кунцево (№ 43). Пятиэтажное панельное здание.

• Складской комплекс «Кунцево» (№ 46). 

На территории – коллекция вооружения: самолёты МиГ-15УТИ (спарка), МиГ-15, Л-29 (спарка), миномет, гаубица.

• Компания «Авиазапчасть»: несколько строений (№ 48). 

Компания ОАО «Авиазапчасть» создана в 1990 г. в результате акционирования Государственного предприятия «Авиазагранпоставка», основанного в 1968 году как внешнеторговое предприятие авиационной промышленности. Остальные строения относятся к Молодогвардейской улице.

Много гаражей вдоль железной дороги.

Автосервис (№ 10 и др.).

Склады в промзоне.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 4 этажа (1950-е годы постройки); 5 и 9 этажей (1960-е годы постройки); 12 этажей (1980-е годы постройки).

15 этажей (№ 8, к. 2). 1996 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 18, к. 1). 1964 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.

5 этажей (№ 18, к. 2). 1965 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 20). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 22, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Музей науки и техники «Сфера».

5 этажей (№ 22, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.

4 этажа (№ 22, к. 3). 1958 год постройки. Кирпичный.

4 этажа (№ 22, к. 4). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – полиция.

5 этажей (№ 26, кк. 1 и 2). 1961 год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 30, кк. 1 и 2). 1961 год постройки. Кирпичные.

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 32, к. 1). 1983 год постройки. Панельный. В пристройке – универсам «Пятёрочка», детская библиотека № 20 и молочная кухня.

4 этажа (№ 32, кк. 2 и 3). 1949 (?) год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 34). 1966 год постройки. Кирпичный.

9 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 36). 1967 год постройки. Блочный. В пристройке – универсам «Сота». 

В 1980-е — начале 1990-х годов в цокольном этаже дома размещался магазин «Черкассы» Главкоопторга Центросоюза СССР. Позднее — ряд магазинов. В 2006–2010 – универсам «Второй дом».

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 38, к. 1). 1983 год постройки. Панельный. В пристройке – универсам «Лента», мебельный магазин «Дятьково», сбербанк и др.

12 этажей (№ 40, к. 1). 1983 год постройки. Панельный.


12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 42/2). 1984 год постройки. Панельный. В пристройке – московский межрайонный почтамт № 6 и почта, офисы.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:



Дома №№ 32, кк. 2 и 3 и 34 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Фото:

Проезд:


С Белорусского вокзала (метро «Белорусская») до платформы Рабочий Поселок и пешком.


Видео:



Состояние на 11.5.2019



Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий