четверг, 20 октября 2016 г.

Лесная улица

Расположение:

Улица проходит по Тверскому району (ЦАО) от площади Белорусского вокзала до Новослободской улицы. 

Метро «Белорусская» (начало улицы) и «Новослободская» (конец улицы).

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении) и трамвайные пути в середине проезжей части. Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое. Длина – около 1 км.

История:

Улица названа в начале 19 века по находившимся здесь лесным складам и лесному рынку, где хранился и продавался лес.

Возникла в начале 19 в. 
В начале 20 в. построен Миусский трамвайный парк (д. 20). 
В декабре 1905 г. дружинники парка вели на Лесной улице бои с войсками и полицией (баррикады находились у домов 10, 20 и 28). 
В д. 55 (мемориальная доска) в 1905—06 гг. действовала под вывеской фруктового магазина подпольная большевистская типография ЦК РСДРП, где печатались газета «Рабочий» и листовки. 
На Лесной улице находится клуб имени С. Зуева (д. 18).
В 17 в. Лесной рынок существовал в районе современных Петровского бульвара и Трубной площади; назывался также Лубяным торгом. Другой Лесной рынок («Лесные ряды»; 17-18 вв.) размещался между современной улицей Макаренко и площадью Покровские ворота. 

Кроме леса здесь торговали также кирпичом и известью. 

В конце 18 в. Лесной рынок был переведён в район к югу от Сокольников (отсюда название современных Леснорядской улицы, 2-й Леснорядской улицы и Леснорядского переулка, где находится Леснорядский рынок). 

В 19 в. крупнейший московский Лесной рынок с обширными складами находился в районе Миус (отсюда название Лесной улицы и 1—4-го Лесных переулков), ликвидирован с началом застройки Миусской площади и прилегающей территории.

Является спецтрассой, по которой ездят президентские и правительственные кортежи, машины высших чиновников, лиц, охраняемых ФСО – поэтому усиленно охраняется.

Нежилые объекты:

М метро «Белорусская» (Кольцевая линия;  открыта 30 января 1952 года ; названа по Белорусскому вокзалу, к которому она выводит; выход в город происходит с двух сторон станции по эскалаторам — через наземный вестибюль — на площадь Тверская Застава и улицу Грузинский Вал с одной стороны, и остекленный навес (внутри подземный вестибюль украшен майоликовым панно «Лица мира» — на улицы Лесную и Бутырский Вал — с другой стороны; станция — пересадочная: из центра зала осуществляется пересадка на одноименную станцию Замоскворецкой линии; станция — глубокая (глубина — 42 метра); станция — пилонная и пилоны облицованы светлым мрамором; путевые стены отделаны белой керамической плиткой; пол покрыт керамической плиткой серого, белого и красного цветов; станция освещается светильниками на пилонах, выполненными в виде ваз из стекла и мрамора; скамеек много; тема станции — хозяйство и культура Белоруссии: декоративный узор на полу повторяет темы традиционной белорусской вышивки; потолок украшен лепным орнаментом и 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа; в переходе на Замоскворецкую линию — скульптурная группа «Белорусские партизаны»).

• МФЦ (№ 1/2). 
Здание бывших меблированных комнат «Тверь» – дом с башенкой. 
Дом купца Шерупенкова, 1870-е гг. 
Здесь в 1890-х гг. размещалось Миусское городское начальное училище. 
Связан с именами А. и И. Чеховых.
Известно, что частично границы владения оформились после строительства новых Триумфальных ворот в 1829–34 гг. и сноса построек, прилегающих к старому комплексу Тверской заставы. 
В 1834 г. мещанин Н. Лукин выстроил по новой красной линии площади Тверской Заставы двухэтажный каменный дом, выходивший на площадь и на проезд в Лесной ряд (Лесную ул.). 
В 1862 г. каменное здание было расширено за счет пристройки по Лесной улице, вставшей на месте деревянной лавки. 
Следующий строительный этап связан с ликвидацией остатков Камер-Колежского вала и прокладкой линии Бутырского вала, в результате чего границы владения окончательно сформировались, и оно с трёх сторон было окружено проездами.

В 1879 году купец К. Лаврентьев снёс всю старую застройку владения кроме двухэтажного каменного дома и выстроил вдоль всего периметра трехэтажный каменный объём, в который было включено старое здание, надстроенное 3-м этажом и изменившее внутреннюю планировку. Вдоль внутренней северо-восточной границы встали каменные службы. 
Комплекс был перестроен по проекту архитектора П. Чижикова.

С конца 1890-х гг. по 1917 г. владение принадлежало купцу М. Шерупенкову и его наследникам. 
В здании в 1890-е гг. располагалось 1-е Миусское городское начальное училище, где в 1891–92 гг. служил брат писателя А. Чехова – Иван. На имя брата писателя приходила заказная корреспонденция для А. Чехова, а также его гонорары и бандероли с книгами, о чём неоднократно упоминается в письмах А. Чехова за 1892 год. Сам писатель неоднократно бывал у брата.
• Бизнес-центр «Лесная, 3–9». 2003 год постройки.
• Корпус А бизнес-центра «Белая площадь» (№ 5). 2008 год постройки.
• Корпус В бизнес-центра «Белая площадь» (№ 5).
• Главный офис Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» (№ 6).
• Офисы (№ 7).
• Офисы (№ 8а стр. 2).
• Офисы (№ 9).
• Гостиница «Холидей Инн Москва Лесная» (№ 15).
• Дом культуры имени Зуева (№ 18; 1927-1929 годы постройки, назван в честь участника событий 1905 года, слесаря трамвайного парка С. Зуева; здание имеет необычный вид, выделяется среди других строений своей строгостью, геометризмом, лаконичностью форм, монолитностью внешнего облика. Правильные геометрические части, из которых он состоит, расположены несимметрично. Центром здания является вертикальный стеклянный цилиндр, на котором сидит весь корпус с большими окнами (цилиндр-колонна). 

Это был рабочий клуб, где обсуждались идеологические и промышленные вопросы. Поэтому и сам клуб напоминает производственное здание). 

Построен в 1928 по проекту архитектора И. Голосова. 

Здание с большим зрительным залом, малым залом и значительной группой клубных помещений отличается чёткой и компактной композицией прямоугольных объёмов, в которой выразительно сопоставлены глухие простенки и крупные остеклённые плоскости. Пластической доминантой стал монументальный угловой остеклённый цилиндр лестничной клетки, как бы пронизывающий горизонтальный параллелепипед верхнего этажа и контрастирующий со сплошным массивом стен внизу. Своеобразный облик здания предполагал символические ассоциации с миром технических форм.

В этом здании располагался один из первых рабочих клубов столицы - клуб профсоюза коммунальников им. С. Зуева, построенный в 1927-29 гг. по проекту архитектора Ильи Голосова. 

Композиция здания состоит из простых геометрических объёмов. В центре – прозрачный стеклянный цилиндр, на который как будто надет весь корпус с огромными окнами. 

В конце 1990-х – 2000-х здесь был «Классный театр», преобразованный затем в театр «Белорусский вокзал».


Небольшое здание, решенное в авангардных формах из стекла и бетона фиксирует угол Лесной и Миусского переулка. Клуб стал новым типом общественного здания, наиболее полно выразившим новые архитектурные формы и принципы. Эти здания строили крупнейшие архитекторы, а их заказчики, заводы и профсоюзы, часто устраивали конкурсы. По своему назначению клуб был и культурным центром, и учреждением дополнительного образования, где весь день должны были протекать различные образовательные, культурные и политические процессы, отнюдь не ограничивающиеся кружками, театром и кино. Клуб на Лесной улице действует до сих пор, что большая редкость.
Это одно из лучших произведений архитектора Ильи Голосова, построенное в 1927-1929 годах. Проект был выбран в результате конкурса 1926 г. Единственным соперником Голосова был архитектор Константин Мельников, предложивший разместить на вытянутом участке пять врезанных друг в друга высоких остекленных цилиндров на одной оси. Проект Голосова был сложнее. Его соединение простых геометрических объемов, прежде всего цилиндров и параллелепипедов, создает сложную динамичную композицию, ориентированную на внешний угол участка. Врезка углового остекленного цилиндра в квадратные в сечении объемы был излюбленным приемом Голосова (такой же прием был и в его конкурсном проекте Электробанка). В здании клуба имени С. М. Зуева в цилиндре находится винтовая парадная лестница, ведущая в фойе главного зрительного зала на втором этаже. Помимо зрительного зала в клубе также было несколько многофункциональных помещений для репетиций и работы кружков, которые обслуживались ещё двумя прямыми лестницами, не лишенными изящества и смелых композиционных решений.
В последующие годы клуб пережил множество изменений: был срезан частично остекленный балкон вдоль длинного фасада и заложены окна зрительного зала; лоджии над входом были остеклены; в 1970-е интерьеры были облицованы мрамором, появились новые люстры, двери, паркет.
Тем не менее клуб бережно сохраняется и используется по прямому назначению: в нем идут спектакли «Квартета И» и существует множество кружков для всех возрастов. К 80-летию клуба в фойе второго этажа открылась небольшая экспозиция оригинальных чертежей-синек здания клуба.

• Торгово-закусочный центр (фуд-молл) «Депо. Москва».
Бывший 4-й троллейбусный парк им. П. Щепетильникова (№ 20 с несколькими строениями).
В конце 1873 г. Московской городской управой был заключён контракт с графом Уваровым по строительству конно-железных дорог. Подрядчиком строительных работ по возведению Миусского парка конно-железных дорог выступил московский купец Иван Бусурлин.
Так, между Лесной улицей и Миусской площадью был за один год возведён парк конно-железных дорог, который включал в себя:
— мастерскую для ремонта вагонов с кузницей;
— конюшню на 114 лошадей;
— вагонный сарай на 100 вагонов;
— казарму для служащих с магазинами на 1-м этаже;
— склады для дров, сена и овса, а также для навоза;
— полицейскую будку;
— колодец;

Все здания и сооружения были обнесены забором с двумя широкими въездными воротами. Парк открыт в августе 1874 г. с открытием пробного движения от Смоленского вокзала до Воскресенской площади.
С появлением электрического трамвая менялся и облик Миусского парка. В работы первой очереди по сооружению электрического трамвая входила и реконструкция Миусского конного парка. Она была проведена в 1903–04 гг. и до 1907 г. в парке осуществлялась совместная эксплуатация конки и электрического трамвая. Все деревянные постройки были снесены, а на их месте возведены каменные вагонные сараи, казармы и контора. Новые здания были построены в эклектичных (неорусских) формах. В них довольно часто использовались лучковые арки – едва ли не самый распространённый мотив периода эклектики.
В начале XX в. промышленное зодчество приобрело особо важную роль в освоении новых материалов и конструкций и в разработке новых форм организации пространства. 
Существует мнение, что в строительстве зданий депо принимал участие выдающийся инженер В. Шухов – изобретатель первых в мире гиперболоидных конструкций и металлических сетчатых оболочек строительных конструкций. Современные исследователи полагают, что В. Шухов участвовал в проектировании далеко не всех приписываемых ему зданиях. Авторы проекта полагают, что участие В. Шухова в создании конструкций перекрытий зданий Миусского парка также является спорным, так как не находит документальных подтверждений.
Реконструкция парка осуществлялась несколько лет и была закончена в 1910 г. 
Парк одновременно много лет выполнял задачи не только по эксплуатации трамвайных линий, но и служил вагоноремонтными мастерскими для всего трамвая города. За период реконструкции в парке были построены цеха: вагонный, механический, электромеханический, заново построен вагонный сарай для хранения 40 вагонов, на месте конюшен построены административно-жилой корпус и ещё один вагонный сарай на 220 вагонов.
В 1922 году парк был назван именем Петра Щепетильникова.
В 1952 г. начались работы по реконструкции трамвайного парка под троллейбусный парк. Были укреплены конструкции вагонных сараев и зданий мастерских, закрыты и переделаны ремонтные ямы, уменьшены проёмы ворот вагонных сараев, реконструированы внутренние помещения для персонала парка.
Были ликвидированы рельсовые нуги и проведены новые контактные электросети для троллейбусов. 
Работы проводились с 1952 по 1958 год по проектам, разработанным в Институте Моспроект при АПУ Москвы.

В 1950–60 гг. на территории двора появились небольшие строения служебного характера. В 1980-е г. в некоторых здания была произведена частичная замена перекрытий.

18 июля 1955 года на шесть вновь открытых маршрутов вышли первые 93 троллейбуса серии МТБ-82. Было положено начало новой коренной реконструкции депо. Как и в начале века, его подвижной состав стал смешанным. 
В 1956 году в депо насчитывалось 95 трамвайных вагонов и 186 троллейбусов, шла планомерная подготовка к окончательному переводу депо на новый вид городского пассажирского транспорта. 
11 ноября 1957 года трамвайно-троллейбусное депо было преобразовано в 4-й троллейбусный парк имени Петра Щепетильникова.

11 апреля 2014 года считается последним днём работы парка, на следующий день (12 апреля) на маршрут Бкр. (последний маршрут, обслуживаемый 4-м парком) вышли троллейбусы 5-го троллейбусного парка. 

Дальнейшая судьба зданий и территории 4-го троллейбусного парка имени П. Щепетильникова долгое время была неизвестной. Хотели сделать здесь музей пассажирского транспорта Москвы, бизнес-центр, жилой комплекс.

Выявленный объект культурного наследия «Ансамбль Миусского трамвайного депо», 1874 г., 1908–1910 гг., 1930-е гг., архитекторы Н. Жуков, М. Глейнинг, инженеры Н. Сытенко, В. Шухов (?).

22 марта 2017 года Миусское трамвайное депо на Лесной ул. передано в аренду инвестгруппе «Сигма» сроком на 49 лет. Компания должна будет отреставрировать депо и ежегодно платить за пользование им по 120 млн руб.

По условиям торгов «Сигма» должна будет провести реставрацию зданий Миусского депо (комплекс депо считается выявленным объектом культурного наследия 1903 года) и приспособить их к современным условиям. При этом охранный статус объекта запрещает изменение его этажности или застройку.

Из аукционной документации следует, что проведённое в 2016 году обследование технического состояния депо выявило разрушение декоративных элементов фасадов, выпадение кирпичей из стен, отслаивание штукатурки и краски.

После завершения реконструкции «Сигме» разрешается использовать здания депо по своему усмотрению, однако условия аукциона запрещают компании организовать здесь производство, «загрязняющее интерьер», хранение взрывчатых, пожароопасных и отравляющих веществ, а также «шумную и экологически вредную деятельность.
В феврале 2019 г. был открыт торгово-закусочный центр «Депо. Москва». Много м-нов, р-нов, баров, торговых рядов. По чт, пт и сб – концерты на сцене. Есть старые троллейбусы ЗиУ, которые делали в 1960-х гг. на заводе им. Урицкого в г. Энгельс.
– Стр. 1. Административно-жилой корпус. В составе комплекса «Ансамбль Миусского трамвайного депо, 1874 г., 1908–1910 гг., 1930-е гг., архитекторы Н. Жуков, М. Глейнинг, инженеры Н. Сытенко, В. Шухов (?)».

Двух-трёхэтажное кирпичное здание с подвалом. Построено в 1874 г. (юго-западная часть), 1901–05 гг., перестроен в 1908–10 гг., 1932 г. Архитекторы Н. Жуков, М. Глейнинг, инженер Н. Сытенко.

До строительства существующего здания на его месте располагались одноэтажные деревянные конюшни московской конно-железной дороги. Конюшни были снесены на рубеже 19–20 вв. 
Основной объём здания строится по Лесной улице в 1901–05 гг. под жилой дом (северо-восточная часть) и административный корпус (юго-западная часть). Жилая часть включала в себя помещения для шофёров, врачей, вагоновожатых, монтёров, смотрителей парка, а также под аптеку и магазин. В административном корпусе размещалась школа вагоновожатых и кондукторов, контора заведующего парком, приёмная. На третьем этаже располагались спальни и цейхгауз.

Существующий объём выстроен не единовременно. Наиболее старая часть здания юго-западная. Первоначально это были выстроенные из кирпича в один ряд четыре одноэтажных сарая с двухскатными кровлями. В состав строения они вошли и 1920-е годы. В 1932 году эта часть здания надстраивается вторым кирпичным этажом для размещения в нём столовой на 280 человек.

В 1920-е годы здание используется под административные цели. 
Юго-западная часть используется под гараж, склад железа, службу распределения тока и мастерские.
В советский период над зданием была построена смотровая площадка для обзора территории парка. 
В здании неоднократно проводились ремонтные работы. 
В ходе ремонта 2000–10 гг. стены помещений были обшиты пластиком, утроены навесные потолки.
Тут находятся столовая, м-н канцтоваров, офисы.
– Стр. 2. Гостиница Minima.
– Стр. 3. Большой вагонный сарай. Бывший отстойно-ремонтный корпус 4-го троллейбусного парка.
Строительство вагонного сарая велось в период с 1901–05 гг. 
Задачей было выстроить на участке здание, в котором могли находиться трамвайные составы всего парка. 
Изначально въездных ворот в сарай было 22. 
В советский период проёмы были расширены в высоту, а каждый проезд объединён с соседним в единый.
Изначальная структура светового фонаря не дошла до нашего времени – конструкция и материал крыши были заменены в советский период. 
На сегодняшний день на крыше строения установлены поздние световые фонари, представляющие собой протяжённые и остеклённые парапеты (шедовая крыша). Поперечные стенки сложены грубым способом из низкокачественного кирпича на плохом растворе. Можно предположить, что дата устройства данных конструкция восходит к 1970–80 гг.
– Стр. 4. Мастерская. 
Здание мастерских для ремонтов вагонов наиболее старое на территории бывшего трамвайного депо. 
Объём выполнен в конце 1870-х гг. по утверждённому проекту.
Первоначальный проект предполагал строительство прямоугольного в плане здания мастерских. Однако, по результату строительства здание обрело сложный рисунок плана. К основному объёму, предусмотренному проектом, был пристроен ряд пристроек параллельно северо-восточному фасаду. В этой пристройке предполагалось разметить сараи и кузницу. Достоверных сведений о том, что объёмы были выстроены в разные годы нет, поэтому можно предположить единую датировку 1876–78 гг.
В помещениях 1-го этажа располагались мастерские, контора, сушильня песка. На 2-м этаже были кладовые и столовая.
Здание перестроено в 1926 году.
– Стр. 6. Кладовая с проходной. Строительство здания велось в период с 1901 по 1905 гг. Изначальная функция здания – кладовая и сторожка. 

В 1910-е годы с северо-восточной стороны пристраивается небольшой объем для сторожки. 

В 1920-е гг. к зданию пристраивается одноэтажный объём для склада.

2014 год

2014 год




2014 год

2014 год

• Московский тормозной завод «Трансмаш» и завод «Трансприбор» (№ 28). История предприятия ведет свой отсчет с 1921 года, когда на месте артиллерийского завода был образован Московский государственный тормозной завод, правопреемником которого сейчас является МТЗ «Трансмаш». «Герой Советского Союза Цезарь Львович Куников был секретарем комсомольской ячейки Московского тормозного завода в 1930 г. Пал смертью храбрых в боях за город Новороссийск в 1943 году». «Герой Советского Союза Константин Дмитриевич Денисов (1915-1988) работал слесарем на московском тормозном заводе. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года совершил 536 боевых вылетов». «На нашем заводе работали выдающиеся изобретатели отечественного тормозостроения Казанцев Флорентий Пименович с 1921 по 1940 гг. Матросов Иван Константинович с 1951 по 1965 гг. ноябрь 2006 г. 85 лет отечественному тормозостроению».

2014 год

• Офисы (№ 30).

• Клуб-бар «Лес» (№ 30а).

• Офисы и гостиница (№ 39).

• Офисы (№ 41).

• Офисы (№ 43). Доходный дом СО Россия, чьи аббревиатуры и сейчас украшают фасад, был построен в 1913 году по проекту архитектора Флегонта Воскресенского, брат более известного своими церковными постройками зодчего, и сын известного инженера, строителя гидросооружений на Волге и богаделен.

С. Воскресенский, внук священника, как и отец, много строил бесплатно благотворительных заведений. За помощь такого рода учреждениям, отец и сын были возведены в потомственное дворянство. 

Много построек В. расположены на северной окраине старой Москвы. 

В 1914 году СО Россия устроило в новом доме госпиталь, т.к. раненых было удобно подвозить от с Александровского (Белорусского) вокзала. Воскресенский пожертвовал на него средства, содержал 3 койки в госпитале в 1914-1917 годах.

Одно время здесь была женская пересыльная тюрьма. Все окна выходили во внутренний двор, а коридоры были длинными и темными. 

В советское время и вплоть до 2000 -х годов тут располагался институт ВНИИКОМЖ (ВНИИ комбикормов для животных). 

• Магазин Firmato&Scontato (№ 51). Женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и домашний текстиль ведущих итальянских брендов. 2005 год постройки.

• Салон красоты «Галла» (№ 53). 2 этажа.

• Музей «Подпольная типография РСДРП 1905-1906 гг.» (№ 55; подпольная типография революционеров, а затем, с 1924 года и по сей день — музей этой типографии, который может заинтересовать любителей истории России, особенно периода Первой русской революции 1905—1907 годов (в начале 20 века здесь была окраина Москвы). Типография была организована в 1905 году для нелегального издания революционных листовок и газет. В подвале дома, под складом магазина была вырыта «пещера», где работал печатный станок. Магазин-прикрытие был открыт на имя Мириана Каландадзе — портового грузчика из Батуми. Работа подпольщиков была рискованной: рядом располагались много полицейских учреждений. Но благодаря тщательной конспирации подпольщиков типография так и не была раскрыта. В 1906 году эта типография была закрыта и переехала на Рождественском бульваре. А после революции 1917 года здесь был открыт музей этой типографии. магазина, подвала и самой типографии. Интерьеры помещений магазина и типографии полностью восстановлены и, помимо политического прошлого, показывают, как жили в начале 20 века москвичи. Есть в этом доме-музее и печь, и домашняя утварь, и мебель, и другие предметы быта того времени. Интерьер подвала, где и располагалась типография, имитирует склад ящиков с фруктами и бочек с сыром, на дне которых уложены стопки нелегальных газет и листовок. Сама же типография с печатным станком располагается ниже уровня подвала, в колодце для стока грунтовых вод, и может быть осмотрена через специально проделанное окно в стене подвала. Музей дает возможность представить условия и обстановку, в которых работали подпольщики-революционеры. В музее проводятся тематические выставки, посвященные выдающимся деятелям, памятным датам российской истории. Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, в воскресенье — с 10:00 до 17:00).

В этом доме в 1905-1906 годах находилась подпольная типография ЦК РСДРП.

С 1924 года в здании находится музей. Его организаторами были те, кто в свое время создавал тайную типографию и работал в ней, поэтому экспозиция точно передает быт прошлого.

Прикрытием для типографии был магазин "Торговля кавказскими фруктами Каландадзе". Внешний вид магазина сохранен, вывеска и витрина выходят на Лесную улицу. Под торговым помещением находится подвал, использовавшийся как склад. Здесь в бочках под сыром хранились отпечатанные листовки. Собственно печатный станок находится в замаскированной пещере, которую выкопали под подвалом.

Так же из торгового зала со старинными витринами, прилавком и конторкой можно попасть в подвал и в жилые помещения, служившие не только для маскировки тайной жизни хозяев, но и местом отдыха печатников.

Подпольная типография на Лесной так и не была обнаружена царской полицией по причине высокого профессионализма конспираторов.

Музей подкупает своей камерностью. При входе вас встречает охранник, который здоровается и указывает на гардеробщицу, которая находится на рабочем месте, несмотря на лето. Гардеробщица радушно здоровается и указывает на кассира. Кассир продает билет и переправляет вас к научному сотруднику, человеку, который увлеченно и интересно рассказывает об экспозиции, поминутно интересуясь, не студент ли вы, не историк ли, пока не махнет рукой от досады, что вы не знаете даже революционера Морозова - как видно, случайные люди здесь бывают редко – в этом его прелесть. В отличие от больших музеев государственного масштаба, здесь возникает интимное ощущение погружения в историю.

• Хостел «Заходи» (№ 55, стр. 5).

• Офисно-сервисный центр (№ 57, стр. 1). 3 этажа.

• Театр «Буфф» (детский), высшая школа актерского мастерства «Галатея» и арт-кафе (№ 59, стр. 1). 3 этажа. Начало 20 века.

• Офисы (№ 59, стр. 2).

• Автосервис (№ 61, стр. 4). 

Бывшие автобаза и гаражи НКВД.

Жилые дома:

11 этажей (№ 4, 1938 год постройки). Кирпичный. На 1-м этаже – сбербанк.

15 этажей (№ 6, к. 1, 1997 год постройки). Кирпичный. На 1-м этаже – медцентр.

9 этажей (№ 8/12, 1935 год постройки). Кирпичный. На 1-м этаже – почта, аптека, цветы и пр. 

В этом доме жила и была убита Анна Политковская. 

В доме живет Владимир Познер и глава ВГТРК Олег Добродеев.

7 этажей (№ 8а, начало 20 века). Кирпичный. «В этом доме жила и была злодейски убита 7 октября 2006 года Анна Политковская».

14 этажей (№ 10-16, 1967 год постройки). Кирпичный.

6 этажей (№ 35/2, 1934 год постройки). Кирпичный.

9 этажей (№ 45, 1970 год постройки). Кирпичный. На 1-м этаже – универсам «Дикси», рыбный р-н «Ботик Петра».

3 этажей (№ 61 стр. 1). Построен до 1917 года. Кирпичный.

4 этажей (№ 61 стр. 2). 1935 год постройки. Кирпичный. Конструктивизм.

7 этажей (№ 63 стр. 1). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Библиотека-филиал № 74 «Экономика и бизнес» ЦБС № 2.

Достопримечательности:

Музей «Подпольная типография РСДРП 1905-1906 гг.» (№ 55).

Театр «Буфф» (№ 59, стр. 1).

Зон отдыха нет.

Фото:

2014 год

Начало улицы. 2014 год

Начало улицы. 2014 год

Середина улицы. 2014 год

Здание банка ВТБ. 2014 год

Новое и старые здания на улице. 2014 год

Старая застройка на улице. 2014 год

Проезд:

От метро «Белорусская» и «Новослободская» пешком и на трамвае № 9.


Видео:




Состояние на 18.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий