четверг, 27 октября 2016 г.

1-я и 2-я Фрезерная улицы

Расположение:

Улицы проходят по Нижегородскому району (ЮВАО) между шоссе Фрезер и окружной железной дорогой (бывшая грузовая станция Андроновка) и железной дорогой Казанского направления (пассажирская станция Плющево).

Зона:

Промзона «Карачарово» (№ 24).

Описание:

Улицы с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны или с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Длина – около ? км.

История:

Улицы названы в 1950 году по находившемуся здесь и занимавшему значительную территорию обеих улиц заводу режущих инструментов «Фрезер» (был построен на земле, принадлежавшей колхозу «Красная победа»). Завод был одним из крупнейших предприятий в СССР по выпуску режущего инструмента (с 1932 года). С 1953 года выпускал специальные станки для инструментальной промышленности.

В 1938 году территория завода вошла в состав подмосковного города Перово, который в 1960 году город вошел в состав Москвы.

В 2004 году завод был закрыт и распродан под различные офисы.

Нежилые объекты:

• Бывший завод «Фрезер» (1-я Фрезерная, 2/1), в котором ныне арендуют помещения многие фирмы.

Бывший Московский завод режущих инструментов «Фрезер» им. М. Калинина производил режущие инструменты для разных отраслей промышленности и был этой отрасли крупнейшим в Советском Союзе.

Завод начал работу 30 апреля 1932 года.

С 1953 года завод начал выпускать специальные станки для инструментальной промышленности. Тогда же было начато производство инструмента повышенной прочности из твердых сплавов. Были установлены автоматические линии для обработки режущего инструмента. 

Завод сотрудничал со свыше 30 научно-исследовательскими и конструкторскими бюро инструментальной промышленности.

Выпуск товарной продукции с 1940 по 1973 годы увеличился более чем в 10 раз. На заводе производилось свыше 3000 наименований режущего инструмента. До 1991 года продукция экспортировалась в 75 стран мира.

В 1990-х годах началась деградация завода: упали заказы, снизилась и с задержками выплачивалась зарплата, уволилось много людей, завод влез в долги, набрав кредитов, стал сдавать часть площадей в аренду.

Однако, со сменой руководства состояние предприятия начало постепенно улучшаться, была проведена реструктуризация завода с выделением цехов и подразделений в дочерние и зависимые компании, было принято решение отказаться от сдачи территории в аренду, проведено благоустройство территории. К концу 1990-х годов была погашена задолженность по зарплате, налажены новые рынки сбыта, на завод стали возвращаться ушедшие рабочие.

Но в первой половине 2000-х годов завод был намеренно обанкрочен путем вывода имущества в сторонние организации с последующей продажей имущества самому себе, например, АО «Фрезер» задолжало своему же подконтрольному Торговому дому, который арендовал у завода новый корпус с его же ведома. А потом этот дом подал иск в арбитражный суд с заявлением о банкротстве головного предприятия. В итоге, в 2004 году завод был закрыт.

ООО «Вельтпласт» выкупило (с 1997 года) и реконструировало часть территории завода под производство пластиковых окон, а потом она перевела производство на другие территории, оставив на территории бывшего завода лишь свои офисы (представительство), и сдает в аренду площади под офисные, складские и производственные нужды. Помимо этой компании, бывшую территорию завода занимает много организаций с разными видами деятельности.

– На территории – памятник Калинину М. Скульптор: А. Загорбинин. Год установки: 1974. Памятник представляет собой бюст Калинина, выполненный из искусственного камня и установленный на гранитном постаменте. На постаменте, расположенном на гранитном основании шестиугольной формы, надпись: «Калинин».
От инструментального же завода «Фрезер» практически ничего и возродить его, даже при желании, будет очень трудно.

В память от завода остались 1-я и 2-я Фрезерные улицы, шоссе Фрезер и железнодорожная платформа Фрезер Казанского направления.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post479315278/

• Бывший дом культуры завода «Фрезер» (2-я Фрезерная, 3; 1960-е годы постройки – ныне его помещения занимают офисы и склады).

• Благотворительный фонд святителя Николая Чудотворца (2-я Фрезерная, 4а – в здании бывшего детского сада от завода «Фрезер»).

• Строительный колледж № 26: отделение № 3 (2-я Фрезерная, 8). 

Бывшее ПТУ № 48.

• Автокомбинат № 10 и автобаза «Мосгортранса» № 2 (2-я Фрезерная, 10).

Много складов и офисов разных компаний, в том числе склад «Центркнига» (2-я Фрезерная улица, 14); а также автосервисные предприятия, АЗС.

Жилые дома (всего 2):

4 и 5 этажей (№№ 6 и 6, к. 2 – общежитие; 1957 и 1975 годы постройки).

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:

Дом № 6 по 2-й улице будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Авиамоторная» на автобусе № 59 (проезжает всю 1-ю Фрезерную улицу); с Казанского вокзала (метро «Комсомольская») до станции Фрезер (выход на 1-ю Фрезерную улицу), а до второй – пешком (через 1-ю Фрезерную улицу). Общественный транспорт по 2-й Фрезерной улице не проезжает.

Фото 2-й улицы:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post479315406/

Видео:



Состояние на 23.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий